Исследование маркетинговой деятельности предприятия (фирмы, организации)
Требуется сокращение
Требования, предъявляемые к оформлению отчета
По профессиональной практике
Отчет должен быть отпечатан на стандартных листах формата А4 (210х297) и переплетен. Ее текст и другие элементы могут быть напечатаны с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ (или машинописным способом) на одной стороне листа белой бумаги через одинарный интервал. В данном случае используется начертание шрифта «TimesNewRoman», кегль 14. Объем отчета по производственной практике – 25 – 40 страниц.
Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 25 мм.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры.
Фамилии, названия организаций, предприятий, издания и другие имена собственные в отчете приводят на языке оригинала.
Допускается сокращать имена собственные и приводить названия организаций, предприятий в переводе на язык отчета с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.
Структурными элементами отчета по производственной практике являются:
– титульный лист;
– содержание;
– основная часть (разделы);
– приложения.
Титульный лист является первой страницей отчета и заполняется по строго определенным правилам (Приложение В).
Наименования таких структурных элементов отчета как «Содержание», а также названия ее разделов служат заголовками структурных элементов. Их следует печатать в верхней части листа посередине с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, выделяя жирным шрифтом.
Пример:
Содержание
Отчет следует делить на разделы (при необходимости подразделы). Каждый раздел и подраздел должен содержать законченную информацию. Наименования разделов в совокупности должны раскрывать содержание программы, а наименования подразделов в совокупности должны раскрывать соответствующий раздел. Разделы отчета должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы (параграфы) должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела (параграфа), разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Слова «раздел», «подраздел (параграф)» в заголовках не пишутся. Каждый раздел отчета следует начинать с нового листа (страницы).
«Содержание» отчета включает номера и наименования разделов и подразделов с указанием страниц. Слово «содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами.
Пример оформления содержания отчета по производственной практике:
Содержание | ||
Стр. | ||
Краткое описание компании | ||
Исследование маркетинговой деятельности ТОО «Счастливый молочник» | ||
Пояснение причины и актуальности выбранной темы дипломной работы в свете решения указанных(ой) проблем, полезность для компании | ||
Полученныйпрактическийопыт и рекомендации по дальнейшему сотрудничеству с компанией | ||
Программа прохождения производственной практики включает следующие разделы:
1. Краткое описание компании (не более одной страницы). Корпорация «GlobalFinance» (далее - GFC) была основана в 1998 году. Название компании имеет мировое значение, однако компания ведет свою деятельность только в Казахстане. Корпорация управляет веб-сайтом (www.compare.financial.products.kz), на котором проводится сравнительный анализ показателей финансовых продуктов, предлагаемых банками и страховыми компаниями. Например, вы желаете выбрать депозит периодом на 6 месяцев, данный веб-сайт выдаст список всех депозитов, предлагаемых банками Казахстана, с указанием процентной ставки и других особенных условий. Такой же сравнительный анализ доступен для автокредитования, а также для медицинского страхования. Клиенты используют данный веб-сайт, потому что он прост в использовании и доступен для всех, предоставляет своевременную и точную информацию, которую можно найти в одном месте. Таким образом, клиенты могут принимать правильные решения и экономить собственные средства. Бизнес модель корпорации очень проста, они получают 5-10% от каждой транзакции/сделки, проведенной банком-партнером или финансовыми компаниями в том случае, если клиент получил информацию с сайта GFC (использовал интернет ссылки или обратился по указанному номеру телефона). Более 200 000 новых пользователей посещают веб-сайт GFC каждый месяц, и 30000 из них становятся ее клиентами, т.е. проводят сделки после посещения сайта GFC. Количество клиентов очень быстро растет, компания очень прибыльна и сейчас планирует расширить бизнес в других странах Центральной Азии. В связи с быстрым ростом корпорация активно принимает на работу новых сотрудников. Они набирают профессионалов в области продаж, имеющих базовые знания о финансовых продуктах. Основные требования к кандидатам: налаженные связи с банками и страховыми компаниями, умение интересно и профессионально проводить презентации, свободное владение казахским и русским языками, хорошее знание английского, знание рынка интернет-услуг, готовность к командировкам в другие города и страны. Я разговаривал с ответственным за прием новых сотрудников лицом, ее имя Ирина Иванова, она проводит жесткий отбор среди кандидатов на работу и отдает предпочтение тем, кто ранее занимался профессионально спортом (так как она считает, что компетенции профессиональных спортсменов очень соответствуют требованиям для хорошего специалиста в области продаж). Студент по этому разделу должен описать следующие вопросы: – краткую историю предприятия, организации или фирмы: название, местоположение предприятия, год образования, организационно – правовую форму, основную и вспомогательную деятельность предприятия; – организационную и производственную структуру предприятия, фирмы (привести схему управления). Описать задачи и функции основных и вспомогательных служб и цехов предприятия; – место и значение отдела или службы маркетинга в производственной и коммерческой деятельности предприятия (фирмы, организации). Привести организационную схему службы маркетинга, определить взаимосвязь с другими производственными и коммерческими службами, описать задачи и функции службы маркетинга, должностные инструкции маркетологов. |
Исследование маркетинговой деятельности предприятия (фирмы, организации)
GFC сталкивается с двумя основными проблемами: (1) конкуренты заметили их успех, и поэтому были запущены новые веб-сайты, предлагающие подобные услуги. По этой причине GFC необходимо добавить новый функционал и улучшить веб-сайт, чтобы оставаться конкурентоспособным. (2) GFC сталкивается с большим количеством преград на пути расширения бизнеса в других странах Центральной Азии такими, как юридические барьеры, отсутствие связей и квалифицированного персонала по продажам.
Одним из важных вопросов является необходимость понять то, какие отличия существуют в банковской системе, системе страхования, потребительского кредитования и законе о защите прав потребителей в странах Центральной Азии. Такой анализ поможет GFC расширить бизнес в других странах.
Другая проблема, с которой сталкивается GFC, - отслеживание действий конкурентов. Т.е. они заинтересованы в проведении «исследований за столом», в тайных покупателях для того, чтобы собрать информацию об их конкурентах.
GFC также заинтересована в мониторинге технологических разработок в области веб-финансовых услуг, так как финансовые услуги Google или Apple могут стать жесткими конкурентами существующей модели бизнеса GFC.
В рамках данного подраздела практиканту следует исследовать маркетинговую деятельность организации – базы практики за последние три года:
Анализ маркетинговой среды предприятия
(фирмы, организации)
Студенту – практиканту следует изучить маркетинговую среду предприятия:
– макросреда: демографические, экономические, природные, научно – технические, политические, социально – культурные факторы;
– микросреда: поставщики, само предприятие, конкуренты, маркетинговые посредники, клиентура.
Анализ товарной политики предприятия
В рамках данного направления следует изучить товарную политику предприятия (фирмы, организации) по следующим направлениям:
– ассортиментная политика – составить товарную номенклатуру выпускаемых и реализуемых товаров и оказываемых услуг по товарным группам, видам и модификациям; провести анализ товарной номенклатуры с точки зрения ее широты, глубины и гармоничности;
– политика управления жизненным циклом продукции – дать анализ жизненного цикла основных видов выпускаемых (реализуемых) товаров (услуг), продолжительности специфики каждой его стадии;
– инновационная политика – изучить процесс планирования новых товаров и расходы на НИОКР;
– политика качества и конкурентоспособности – исследовать качество с точки зрения потребителей и конкурентоспособность выпускаемых товаров, с точки зрения ценовой и неценовой конкуренции;
– марочная политика – изучить марочные стратегии;
– описать дизайн упаковки, его размеры, цвета, форму упаковочного материала; стоимость упаковки по отношению к стоимости самого товара;
– сервисная политика – проанализировать уровень пред –, в момент и послепродажного сервиса.
Анализ ценовой политики предприятия
(фирмы, организации)
В рамках исследования ценовой политики студент должен:
– проанализировать цены товаров данного предприятия (фирмы, организации), а также конкурентов, виды скидок и надбавок на цены;
– описать цели ценообразования;
– изучить методы и стратегии ценообразования и правильность их выбора.
Исследование организации продвижения и распределения
товаров предприятия (фирмы, организации)
По данному аспекту студенту необходимо:
– представить структуру продвижения (реклама, стимулирование сбыта, личные контакты, связи с общественностью) продукции и дать анализ эффективности их применения;
– изучить каналы распределения и товародвижения, методы и формы сбыта товаров;
– дать анализ сбыта продукции;
– изучить процесс складирования и транспортировки продукции, поддержание товарно – материальных запасов на предприятии (фирме, организации);
– проанализировать структуру издержек обращения.
Анализ маркетинговых возможностей предприятия
(фирмы, организации)
Анализ маркетинговых возможностей предприятия анализ является необходимой предпосылкой для принятия маркетинговых решений и планирования действий по их реализации на практике. В этой связи студенту следует его провести, выбрав один из ниже указанных методов:
– SWOT – анализ предприятия;
– ситуационный анализ;
– STEP – анализ;
– GAP – анализ.
Здесь необходимо описать методику расчета показателей бюджета маркетинговой деятельности с разбивкой по видам затрат. Затем описать каким образом обеспечивается контроль за бюджетом на маркетинг.
Пояснение причины и актуальности выбранной темы дипломной работы в свете решения указанных(ой) проблем, полезность для компании ( была ли изменена тема дипломной работы, утвержденная ранее кафедрой).
Среди проблемных вопросов, с которыми сталкивается GFC, я выбрал анализ законодательной базы других стран ЦА. Менеджер GFC, с которым я работаю, Джеймс Бигбосс, ждет от меня результатов до (указать дату), и, если отчет удовлетворит его ожидания, он может предложить мне работу. Тема моей дипломной работы, утвержденной НЭУ, была другой, я должен обратиться на кафедру, чтобы ее изменить.
Данная тема достаточно объемная, поэтому я могу пригласить одного или двух других студентов поработать со мной по этому проекту, и в случае успеха они тоже могут получить работу в компании.