Чему вас не научат в школе дизайна
Одна часть непрерывного образования заключается в том, чтобы узнавать больше о себе и своей профессии. К несчастью, школы дизайна зачастую игнорируют эти области.
Я обратился к дипломированным дизайнерам с вопросом, что, по их мнению, следовало бы включить в учебный курс. Приведу наиболее популярные их предложения, сопроводив собственными соображениями по этому поводу.
Общаться эффективно
В школе дизайна вас учат, как разговаривать с другими дизайнерами. Следовало бы ввести полноценный курс общения с людьми, дизайнерами не являющимися.
– Стивен Ли Огден
Подавляющее большинство клиентов не поймут столь привычные для вас специальные термины. Не надо профессионального жаргона. Разговаривайте с клиентом, как будто объясняете процесс другу (само собой, недизайнеру). В главе 15 мы более детально рассмотрим способы улучшить коммуникацию с заказчиками.
Необходим такой предмет, на котором научили бы, как быть дипломатичным с людьми, которые ничего не смыслят в дизайне, однако твердо убеждены в обратном.
– Эмили Долинер
Вы будете встречаться с клиентом снова и снова. Многие из тех, с кем вы заключили сделку, воспринимают рандеву с дизайнером как своеобразную забаву посреди рабочей недели. Они страстно рвутся в бой и тоже хотят участвовать в процессе. Это замечательно. Но нужно ясно дать им понять: в том, что касается дизайна и нестандартных решений, которые принимаются в ходе работы, эксперт – вы. Если клиент говорит: «А можно сделать синим?», ваша задача спросить: «Зачем?» Затем, что это любимый цвет клиента, – недостаточное основание. Потому и нужен дизайнерский бриф.
Если вы не знаете, как взаимодействовать с клиентами, и не умеете продавать, ваши таланты оскудеют. Нет клиентов – нет дизайна.
– Алан Андерсон
Вы можете научиться продавать. Лучший метод – пробы и ошибки. Практика – это основное. Вы больше не «только дизайнер». Теперь у вас целая костюмерная всевозможных навыков, некоторые из них описаны в главе 4.
Охватить все дисциплины
Студентам первого года обучения следует освоить фиксированную программу, включающую в себя математику, экономику, историю, курс литературной композиции и риторику. Цель: получить прежде всего мыслящую личность, делового человека, подготовленного специалиста. И только потом можно приступать к традиционным занятиям по дизайну.
– Прескотт Перез-Фокс
Как уже говорилось в начале главы, блестящие и хорошо оплачиваемые дизайнеры – те, у кого самый большой опыт, кто вложил в него свои 10 000 часов. Если перечисленные Прескоттом предметы не были частью вашего официального образования, не поленитесь освоить их самостоятельно.
Задавать правильные вопросы
По крайней мере один дизайнерский предмет стоит ориентировать на выработку делового подхода к визуальной идентичности, чтобы студенты научились задавать умные вопросы, побуждающие заказчика объяснить, каким он видит новый образ.
– Дженнифер Налл
Определенный вопрос, заданный клиенту, может выстроить или сломать проект. Кстати, недостаточно просто знать, какие вопросы задавать. Вам также важно понимать, почему вы их задаете. Не забывайте быть любопытным. Глава 15 посвящена необходимым для создания эффективного дизайнерского брифа вопросам.
Научиться слушать
Очень важно усвоить разницу между решением потрясающим и эффективным.
– Катрина Дюлей
Всегда нелегко пережить непростой момент, когда клиент не хочет использовать дизайн, в который вы буквально влюблены. Зато легко держать в уме, что клиент лучше знает, что предпочтет его потребитель, – можно привести массу случаев, когда обратная связь с клиентом значительно улучшила дизайнерскую разработку. Я поделюсь с вами некоторыми примерами из жизни в главе 18.