Система административных судов
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Судоустройство
на тему: Судебная система ФРГ
Студент
ФП, 1-й курс, ДПВ-2 А. В. Моисеев
Проверил ассистент кафедры
государственно-правовых
дисциплин Г. А. Беляев
(подпись)
МИНСК 2016
Оглавление
1. Введение с. 3
2. Общая характеристика судебной системы ФРГ с. 3 – 4
3. Федеральный Конституционный суд c. 4
4. Система судов общей юрисдикции с. 4
5. Система административных судов c. 5
6. Система финансовых судов с. 5 – 6
7. Система судов по социальным вопросам с. 6 – 7
8. Система судов по трудовым делам с. 7 – 8
9. Общий сенат высших федеральных судов с. 8
10. Прокуратура с. 8
11. Адвокатура с. 8 – 9
12. Нотариат с. 9
13. Судебное управление с. 9 – 10
14. Список использованной литературы с. 10
Введение
Германия– федеральное государство, состоящее из земель, обладающих самостоятельным статусом. Особое место судов ФРГ в политической системе и механизме государственной власти отражается уже в том факте, что юстиция имеет здесь больший удельный вес в структуре политических учреждений и повседневной практике общественной жизни. На один миллион жителей в ФРГ приходится более 200 судей (в Англии – 51, в Италии – 101, в Швеции – 100). Из средств, расходуемых на поддержание правопорядка, в ФРГ на суды расходуется примерно две трети, в то время как в других европейских странах примерно одна треть. Германская конституция говорит о законе и праве как двух различных по содержанию понятиях, а германское правоведение трактует это конституционное начало как основание для признания обязательными неписаных правовых норм. Важный теоретический и практический вывод из этих положений – придание особых функций судебной власти, которой доверено вынесение суждения, о том, что есть право. Признание за судебной властью таких полномочий – господствующая точка зрения в германской науке и судебной практике.
Общая характеристика судебной системы ФРГ
В Германии существуют следующие виды юрисдикции:
1) конституционная юрисдикция;
2) общая юрисдикция;
3) административная юрисдикция;
4) финансовая юрисдикция;
5) трудовая юрисдикция;
6) социальная юрисдикция;
Система германских судов имеет следующую структуру:
1) вертикальная структура (суды в землях и федеральный суд);
2) горизонтальная структура (суды различных юрисдикций);
По Основному закону Парламент вправе учреждать специальные суды. Так образованы суды чести для различных профессиональных групп юристов (судей, адвокатов и т. п.).
Федеральный Конституционный суд
Федеральный Конституционный суд – независимый Конституционный орган. Находится в г. Карлсруэ. Он решает следующие споры:
1) о правах и обязанностях высших федеральных органов;
2) о соответствии прав и обязанностей федерации и земель;
3) о соответствии федерального права и права земель Основному закону;
4) жалобы на нарушение прав и свобод;
5) о признании политических партий неконституционными;
6) о лишении основных прав и др;
Конституционные суды федеральных земель имеют аналогичную компетенцию, ограниченную рамками конституции каждой из земель.
Система судов общей юрисдикции
Суды общей юрисдикции рассматривают гражданские и уголовные дела. В сфере гражданского судопроизводства рассматривают дела в спорном и бесспорном порядке. К судам общей юрисдикции относятся:
1) участковые суды;
2) земельный суд;
3) Высший суд земли;
4) Верховный федеральный суд;
5) Федеральный патентный суд;
Система административных судов
Административно-правовая защита в Германии осуществляется общими административными судами и специализированными административными судами, к которым относятся финансовые и социальные суды. Однако, согласно ч. 1 ст. 95 Основного закона Германии, для всех видов этих юрисдикций образуются самостоятельные федеральные суды. К тому же применительно к каждой административной юрисдикции действует своя система судов, а также отдельно законом, определяющим их систему и процедуру рас смотрения дел: Закон об административных судах, Закон о финансовых судах, Закон о судах по социальным вопросам. Согласно Закону об административном процессе от 21 января 1960 г., штатные судьи назначаются пожизненно. Судьи по совместительству – это штатные судьи других судов и штатные профессора права. Судьи с испытательным сроком назначаются на определенный срок. Судьи, выполняющие судебные поручения, являются чиновниками юстиции, назначаются на срок не более двух лет и впоследствии должны вступить в должность судьи. Непрофессиональные судьи избираются сроком на четыре года специальными комитетами по выборам. Они привлекаются к участию в заседаниях не более 12 раз в году. За участие в судебной деятельности им выплачивается денежная компенсация. Если такой непрофессиональный судья опаздывает на заседание без уважительной причины либо уклоняется от данной обязанности, на него может быть наложен штраф председательствующим в данном судебном заседании, а также истребована компенсация расходов, возникших в связи с его поведением (§ 33 указанного Закона).
Систему административных судов образуют:
1) административные суды;
2) Высший административный суд;
3) Федеральный административный суд;
Система финансовых судов
Финансовые суды создаются главным образом для рассмотрения дел, связанных с уплатой налогов и таможенных сборов. Система финансовых судов включает в себя 15 финансовых судов и Федеральный финансовый суд в Мюнхене.
Финансовые суды функционируют по одному в каждой земле. Они рассматривают дела по первой инстанции коллегиями в составе трех профессиональных судей и двух шеффенов (они не участвуют в принятии решения). Дела, не представляющие сложности, рассматриваются единолично судьей. Решения финансового суда могут быть обжалованы в Федеральный финансовый суд.
Федеральный финансовый суд рассматривает жалобы на решения финансовых судов. Дела рассматриваются коллегиями в составе пяти профессиональных судей либо тремя профессиональными судьями в зависимости от характера рассматриваемого вопроса.