Прогнозирование производства продукции
Содержание
Введение………………………………………………………………………...
1. Резюме ……………………………………………………………………….
2. Прогнозирование производства продукции……………………………….
3. Оценка рынка сбыта…………………………………………………………
4. Оценка конкурентов…………………………………………………………
5. Организация производства………………………………………………….
6. Организация и управление предприятием…………………………………
7. Финансовый план……………………………………………………………
8. Стратегия финансирования…………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….
Введение
Выбрав свое дело, необходимо спланировать, как мы его будем организовывать. Для этих целей составляется бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Разрабатываемый бизнес-план предназначен для ознакомления потенциальных партнеров с организационной и финансовой стратегией фирмы.
Итак, назначение бизнес плана в том, что он помогает решать следующие задачи:
- изучить емкость и перспективность развития будущего рынка строительных услуг;
- оценить затраты для производства продукции и оказания услуг, соизмерить их с ценами, по которым можно будет реализовывать услуги/товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;
- обнаружить всевозможные "подводные" камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;
- определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.
Бизнес-план пишется на перспективу и составлять его следует примерно на 3 года вперед. При этом для первого года основные показатели мы разбиваем поквартально, для второго и третьего года представлены в целом за год.
Резюме
Бизнес-план по созданию нового предприятия описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и в перспективе. В нем содержатся оценка сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
- дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
- содержит ориентир, как должен развиваться проект.
Цель бизнес плана – выявить потребность во всех ресурсах для открытия нового предприятия и оценить реалистичность идеи по оказанию строительных услуг на рынке г.Минска, Минского района и области.
Данный бизнес-план разработан на 3 года. При этом для первого года основные показатели разбиты поквартально, для второго и третьего года представлены в целом за год.
Предприятие ОАО «Дениска Строй» является юридическим лицом и действует на основании Устава и учредительного договора. Оно осуществляет деятельность в сфере строительного производства и услуг:
- кладка перегородок неармированных из кирпича керамического обыкновенного;
- окраска известковая по штукатурке внутри;
- устройство покрытий из мраморных плит.
Учредителем является Давыдов Денис Евгеньевич, Козловский Иван Афанасьевич.
Первоначальный капитал составляет 661198(D10 из расчета общих капитальных вложений) тыс.руб, который представлен собственными средствами. Основными потребителями оказываемых услуг являются граждане РБ.
Основные выводы, характеризующие производственно-экономические результаты деятельности предприятия представлены в таблицах.
Прогнозирование производства продукции
Бизнес-план разработан с целью открытия новой организации. Предприятие ОАО «Дениска Строй» выполняет следующие виды работ:
- кладка перегородок неармированных толщиной в 1:2 кирпича при высоте этажа свыше 4 м из кирпича керамического обыкновенного;
- окраска известковая по штукатурке внутри помещений;
- устройство покрытий из плит на 1м2 до 20шт.
Производство работ по кладке перегородок из кирпича проводят на основании ППР, рабочих чертежей, СНиП 3.03.01, ТКП 45-1.03-44 и технологической карты.
При кладке перегородок из кирпича выполняют следующие технологические операции:
а) подготовительные работы:
- приготовление составов из сухих смесей;
- устройство основания «постели» под первый ряд кладки;
- натягивание причалки (перестановка причалки);
- установка (перестановка) средств подмащивания;
б) основные работы (с использованием необходимых приспособлений):
– кладка первого ряда по причалке;
– рубка и теска кирпича;
– кладка второго и последующих рядов (после перестановки причалки);
– установка деталей крепления перегородок к стенам и перекрытию;
в) заключительные работы:
- очистка инструментов и инвентаря;
- уборка остатков материалов и мусора.
Клеевые составы приготавливают путем затворения смесей водой непосредственно на строительной площадке в соответствии с рисунком 1.
Рисунок 1
Основание «постели» под первый ряд кладки (в соответствии с рисунком 2) выполняют сплошным слоем из соответствующего состава.
Рисунок 2.
Выравнивающий слой наносят на очищенную и обеспыленную поверхность по ширине перегородки при помощи кельмы, после чего устанавливают маячные камни по разметке и натягивают шнур-причалку в соответствии с рисунком 3.
Затем выполняют первый ряд кладки с выравниваем по рейке-шаблону и по уровню. После того, как кирпичи первого ряда установлены и выверены, переставляют шнур-причалку. Второй и последующие ряды кладки укладывают со смещением вертикальных швов в смежных рядах на половину или на четверть кирпича. Для перевязки швов в местах примыкания к стенам укладываются неполномерные кирпичи.
Рисунок 3.
При кладке перегородок из кирпича (в соответствии с рисунком 4) каменщик выравнивает кельмой из нержавеющей стали предварительно нанесенный состав (постель), берет кирпич левой рукой и подносит его к месту укладки. Затем кельмой набрасывает состав на тычковую грань, опускает кирпич на постель, плотно прижимая его к ранее уложенному и осаживает до необходимого уровня постукиванием ручкой кельмы. Выжатый на поверхность состав подрезается кельмой и сбрасывается на кладку.
Толщина горизонтальных и вертикальных швов при кладке перегородок из кирпича должна быть не более 10 мм.
Рисунок 4.
Возводимые перегородки к плите перекрытия и стенам крепят закладными деталями в виде буквы «П». Закладные детали пристреливают к перекрытию или стенам дюбель-гвоздями пистолетом (один дюбель на одну закладную деталь) в соответствии с рисунком 5.
Рисунок 5.
К перекрытию перегородки крепят через 1,5 м по длине, по вертикали — в двух уровнях на расстоянии 0,75 м от пола и потолка.
Малярные работы выполняются в определенной технологической последовательности:
1. До начала малярных работ в отделываемых помещениях должны быть выполнены все общестроительные, электромонтажные и сантехнические работы, а также остеклены оконные переплеты и балконные двери.
Качество смонтированных изделий должно быть таким, чтобы их поверхность не требовала выполнения дополнительных отделочных работ, кроме заделки швов, шпаклевки и окраски.
На поверхности изделий не должно быть трещин, сколов, жировых и ржавых пятен, наплывов раствора, обнаженной арматуры.
2. К малярным работам следует приступать после окончания монтажа здания, начиная с верхнего этажа.
3. Поверхности, подлежащие окраске, предварительно очищают от пыли. Влажность штукатурки перед окраской не должна превышать 8 %, а деревянных поверхностей - 12 %.
4. Перед окраской шероховатые поверхности прошпаклевывают и заглаживают, а мелкие трещины расшивают и заделывают раствором на глубину 2-3 мм. Шлифовку прошпаклеванных и подмазанных мест и сглаживание поверхностей выполняют с помощью пневмозатирочной машинки.
5. Краски, пасты и шпаклевки приготовляют в колерной мастерской и доставляют на строительную площадку в готовом виде.
Для подачи сжатого воздуха к механизированному инструменту в лестничных клетках устанавливают пневмостояки из цельнотянутых газовых труб с кранами для воздухоразбора на каждом этаже. Пневмостояки подключают к компрессору, установленному на первом этаже лестничной клетки.
В свою очередь, к пневмостояку присоединяют резиновыми шлангами красконагнетательные бачки, которые подают окрасочные составы к пистолетам распылителям, пневматическим валикам и удочкам.
6. Огрунтовку и окраску потолков выполняют с помощью электрокраскопульта с универсальной удочкой, а масляную окраску стен и полов с помощью валиков с пневматической подачей окрасочных составов.
Для окраски дверей применяют гладкие поролоновые валики, а для оконных переплетов профилированные поролоновые валики.Трубы красят специальными кистями, а металлические ограждения лестничных клеток и балконов спаренными поролоновыми валиками.
За второй раз полы красят масляной краской, подогретой до температуры 25-30 °С.
7. В зимний период температура воздуха внутри здания должна быть не ниже 8°С (при измерении ее на высоте 0,5 мот пола).
Устройство покрытий из мраморных плит выполняют следующим способом:
-Основанием для покрытий полов из мраморных плит служит бетонная подготовка или стяжка из цементного раствора марки не ниже 200. Конструкция пола из мраморных плит представлена на рисунке 6.
Рисунок 6
I - без гидроизоляции; II - с гидроизоляцией; а - на грунте; б - на перекрытии по стяжке; в - на перекрытии по стяжке, уложенной по тепло- или звукоизоляции; 1 - покрытие; 2 - соединительная прослойка; 3 - стяжка; 4 - тепло- или звукоизоляционный слой; 5 - плита перекрытия; 6 - грунт основания; 7 - бетонный подстилающий слой; 8 - гидроизоляция
- Основание под полы очищают от грязи и обильно увлажняют водой. Впадины, выбоины и выпуклости основания должны быть ликвидированы. Устройство покрытий полов разрешается выполнять только после освидетельствования правильности выполнения основания с составлением акта освидетельствования скрытых работ.
- До подачи готовых к укладке плит, бригада производит заготовку плит, выделив отдельное звено. Здесь проверяется комплектность, качество плит, сортировка, проверка геометрической формы. Выполняется распиловка, шлифовка кромок плит (в случае поставки плит нестандартных размеров и форм).
- Далее выносят на стены отметки чистого пола.
- Проверяют поверхность основания нивелиром или контрольной рейкой с уровнем.
- Разбивают пол на квадраты со сторонами 2 - 2,5 м (по длине контрольной рейки), выставляют маяки цементного раствора и покрывают сверху мраморными плитами (из боя), лицевая поверхность которых точно соответствует уровню чистого пола (в процессе настилки маяки снимаются) рисунок 7.
Рисунок 7.
- Плиты из природного камня предварительно подбирают насухо, чтобы правильно сочетать смежные плиты и выдерживать заданный рисунок. Рисунок пола должен быть задан в проекте здания или сооружения. Сложные рисунки выполняют по разбивочным планам.
- Плиты укладывают на прослойку из цементно-песчаного раствора толщиной 20 ... 30 мм вплотную друг к другу с максимально возможным плотным швом на участок 0,2 - 0,3 м2 (или немного большей площади, чем укладываемая плита), устанавливают их в проектное положение, непрерывно контролируя их линейкой, уровнем и шнуром. Тыльную сторону плит перед укладкой увлажняют, рисунок 8.
Рисунок 8.
- Уложенное покрытие пола из мраморных плит выдерживают до затвердения, но не менее суток.
- Готовое покрытие шлифуют (полируют).
Работы на объектах выполняют бригады, состоящие из звеньев. Для определения уровня квалификации и количества людей в звеньях, выполняющих каждый вид работ, воспользуемся ЕНиРами на производство соответствующих работ.
В таблицах показаны единичные расценки на выполняемые работы (нормы расхода ресурсов взяты из РСН), приведен баланс рабочего времени на 2013г., в соответствии с потребностями в материалах по данным видам работ выполнен расчет их фактической стоимости с использованием периодических изданий с указанием цен. Взяты средние цены, сложившиеся на строительных рынках г. Минска.
В расчете цены и выручки, применяя базисно-индексный метод, определяем по видам работ затраты на основную з/плату, на ЭММ, материалы, плановые накопления и накладные расходы. Учитываем налоги и отчисления, относимые на себестоимость.
Расчет обеспеченности материалами и комплектующими по предприятию производится в таблице поставки материалов и комплектующих по предприятию, причем принимаем загрузку в первом году реализации проекта в размере 40% от мощности.
Оценка рынка сбыта
Цель данного раздела - показать, что мы сможем продать свой товар. Для этого требуется изучить рынок сбыта и выявить своих потенциальных клиентов, а также спрогнозировать их спрос на наши услуги при наших ценах.
Анализ рынка сбыта обычно требуется компаниям, заинтересованным в получении достоверной информации о конъюнктуре рынка с целью успешного выхода на рынок либо для увеличения объема продаж и завоевания лидирующего положения.
Поиск рынков помогает сориентироваться относительно рынков, на которых возможна реализация продукции и сегментировать потенциальных потребителей. Рынок не является однородным по своей структуре, и грамотное сегментирование рынка позволяет выявить факторы, влияющие на выбор покупателя, и разработать индивидуальные программы стимулирования сбыта и формы коммерческого предложения для каждого сегмента.
Анализ рынка сбыта включает:
1. общую характеристику рынков;
2. анализ рыночного потенциала;
3. анализ потребителей.
Общая характеристика рынков, на которых планируется сбыт товаров (услуг) предприятия, дает представление об особенностях работы на рынке, механизме работы рынка, законодательных нормах, регулирующих деятельность на данном рынке, тенденциях его развития.
Анализ рыночного потенциала состоит в оценке ёмкости и объема рынка, анализе его динамики. Анализ позволяет сделать прогноз конъюнктурных изменений, что немаловажно для принятия решения о выходе на новый рынок или оценки текущего положения компании.
Анализ потребителей позволяет выявить особенности поведения каждого участника цепи поставок, основные факторы выбора Поставщика, выделить главные требования потребителей к продукции (услуге). Выявление главных проблем, которые возникают у потребителей в связи с потреблением нашей услуги, и поиск их решения позволяет создать ценность нашего предложения и увеличить объем продаж и, соответственно, нашу прибыль.
Исследование позволяет сформировать базу потенциальных клиентов с указанием компаний, заинтересованных в смене своего поставщика и условиями, при выполнении которых они готовы сотрудничать с другими компаниями. Полученные данные позволяют спрогнозировать объемы реализации товаров (услуг) и разработать стратегию предложения товара.
На высоко конкурентных малоприбыльных рынках поиск рынка сбыта является наиболее актуальной задачей. Анализ рынка сбыта помогает создать «новый» рынок, сгенерировав не существовавший ранее спрос, конкуренты на котором отсутствуют.
Основной тенденцией строительной отрасли является постепенное уменьшение строительства жилья и административных зданий и увеличение доли ремонта. Данный сегмент рынка является перспективным и быстро развивающимся, что позволяет рассматривать это направление как оптимальное для открытия нового вида бизнеса. По предварительной оценке предприятие ОАО «Дениска Строй» может занять прочную позицию на рынке предоставляемых услуг.
Клиентами ОАО «Дениска Строй» являются как частные, так и юридические лица. Основная доля работ – это ремонт жилых и офисных помещений.
Организация оказывает свои услуги на рынке г. Минска, Минской области и Минского района. В настоящее время, по мнению многих специалистов, довольно быстро и стремительно по-прежнему развивается г. Минск. Именно сюда приходится наибольшая часть инвестиций, привлеченного капитала, стремительно развивается строительство и соответственно выпуск строительной продукции. Учитывая это, ОАО «Дениска Строй» планирует делать основной упор на строительные рынки г. Минска и периферии, постепенно сокращая продажи в отдаленных пунктах и завоевывая рынки г. Минска.
Процентное отношение долей рынка по видам работ и объемы реализации на конкретных рынках представлены в виде таблицы.
Оценка конкурентов
Анализ конкурентов является неотъемлемой частью исследования, поскольку выявляет основные типы конкуренции на рынке и показывает сильные и слабые стороны конкурентов, их возможности, уровень качества, технического обслуживания, ценовую политику. Анализ конкурентов позволяет оценить, насколько сформирован рынок, выявить лидеров рынка, дает представление об уровне знания и узнаваемости компаний потребителями.
В данном разделе необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Кто является нашим конкурентом сегодня и в каком состоянии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад?
2. Каковы отличия нашего товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) наших конкурентов?
3. Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов?
4. В чем мы рассчитываем их превзойти?
Цель данного раздела - облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. К числу типичных ошибок можно отнести попытки внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ действий конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, дабы успешнее противостоять своим соперникам. Причем такой анализ необходимо вести постоянно хотя бы потому, что рынки пребывают в постоянном изменении и чей-то успешный дебют привлекает новых конкурентов.
ОАО «Дениска Строй» следует ориентироваться на качество выполняемых работ, а также привлекать опытных и квалифицированных рабочих, что позволит занять прочную позицию на рынке.
В курсовом проекте по каждому рынку с разбивкой по годам реализации проекта рассчитана стоимость работ и затраты на их производство.
Организация производства
Организация производства — неотъемлемая часть любого бизнес-плана, в которой должны быть описаны все производственные или прочие рабочие процессы фирмы. Здесь необходимо рассмотреть все вопросы, связанные с производственными помещениями, их расположением, c оборудованием и персоналом, а также уделить внимание планируемому привлечению субподрядчиков. Следует кратко пояснить, как организована система выпуска товаров (предоставления услуг) и как осуществляется контроль над производственными процессами. Необходимо также уделить внимание вопросам расположения производственных мощностей и размещения инструментов, оборудования и рабочих мест. В этом разделе должны быть указаны сроки поставок и перечислены основные поставщики; описано, насколько быстро фирма может увеличить или сократить выпуск товаров или предоставление услуг. Важным элементом производственного плана является также описание требований фирмы к контролю качества на всех этапах производственного процесса.
Основная задача этого раздела бизнес-плана — определение и аргументация выбора фирмой того или иного производственного процесса и оборудования.
Рассмотрим нашу фирму ОАО «Дениска Строй» .
Обеспеченность технологией: для производства данных работ необходимо закупить соответствующие технологические карты.
Оценка производственной базы: для реализации строительных услуг ОАО «Дениска Строй» необходимо закупить оборудование для облицовки и кладки кирпичной, а также инструмент и инвентарь для выполнения всех видов работ (потребность и стоимость рассчитана в таблицах Затраты на МБП и на оборудование). Также указана загрузка производственных мощностей и их ввод по годам реализации проекта.
Сырье, материалы, энергия: потребность в материальных ресурсах определяется методом прямого счета, т.е. путем умножения нормы расхода на соответствующий объем. В разделе 2 «Прогнозирование производства продукции» необходимый объем был рассчитан в единичных расценках по каждой работе на основании данных ресурсно - сметных норм и с учетом мощностей бригад, определилась мощность предприятия и фактическая стоимость материалов. С учетом полученных данных разрабатывается баланс материальных ресурсов на 1-ый год планируемого периода. Аналогично составляются балансы электроэнергии и топлива.
Следующий этап – определение затрат по сырью, электроэнергии и топливу по трем годам реализации данного проекта на основании составленной сметы затрат на производство.
При разработке раздела 2 «Прогнозирование производства продукции» был определен состав и количество бригад. Соответственно – определяем потребность в основных и вспомогательных рабочих. Необходимая численность отражается в таблице «Плановая численность работников».
На следующем этапе определяется потребность в рабочей силе и источники ее обеспечения.
Планирование численности различных категорий работников осуществляется по штатному расписанию с учетом численности рабочих, принятой при расчете мощности строительной организации.
Затраты на трудовые ресурсы определяются по различным категориям работников с учетом полученной суммы в составе стоимости работ или услуг.
Постоянные и переменные производственные издержки: разделение издержек на постоянную и переменную составляющие зависит от специализации производства.
Прежде чем составить смету на производство, необходимо помимо материальных, энергетических, трудовых затрат, определить годовые затраты на малоценные и быстроизнашиваемые предметы, почтово-телеграфные, телефонные, канцелярские, коммунальные платежи, арендную плату за офисное и складское помещение, командировочные расходы и расходы на рекламу.
В заключение раздела приводится смета затрат на производство продукции или оказания услуг, в которой уточняется перечень статей по постоянным производственным издержкам, не зависящим от объема производства и перечень статей по переменным производственным издержкам, величина которых зависит от объема производства.