Богатые работают, чтобы стать богаче. Бедные работают, чтобы не стать беднее

Если провести аналогию между решением финансовых вопро­сов и футбольным матчем, то бедные играли бы в защите, а не в нападении. Позвольте задать вам вопрос: если бы в любой игре, в любом виде спорта вы играли, делая ставку исключительно на защиту, какова была бы вероятность выигрыша? Минимальная или вовсе никакой — с этим согласятся почти все.

Но в денежных делах многие ведут себя именно так. Их главная забота — выживание и стабильность, а не достаток и изобилие. Какова ваша цель? В чем ваша задача? В чем заключаются ваши истинные намерения?

Цель каждого богатого человека — большой достаток. Не про­сто деньги, а много денег. Какую же цель преследует бедный чело­век? «Иметь достаточно средств, чтобы оплачивать счета... и од­нажды может случиться чудо!» Еще раз напомню вам о силе внушения. Намереваясь заработать не больше, чем необходимо для оплаты счетов, вы столько и заработаете — ровно на оплату счетов, и ни долларом больше.

Представители среднего класса заходят хоть немного дальше — однако и этот шаг слишком мал. Жизненная цель таких людей укла­дывается в их любимое выражение. Они хотят чувствовать себя «ком­фортно». Не хочется быть гонцом, приносящим дурные вести, но комфорт и богатство — далеко не одно и то же.

Признаюсь, я не всегда так думал. Одна из причин, которая дает мне право писать эту книгу, заключается в том, что я примерил на себя все три шкуры. Я бывал без гроша в кармане, мне случалось даже занимать один доллар на бензин. Расскажу об этом подробнее. Во-первых, машина была не моя. Во-вторых, это был не целый дол­лар, а четыре двадцатипятицентовика. Можете представить, какую неловкость испытывает взрослый человек, расплачиваясь за бензин четырьмя монетками по двадцать пять центов? На заправке чей-то ребенок смотрел на меня так, будто подозревал в ограблении игро­вого автомата, а потом покачал головой и засмеялся. Не знаю, пой­мете ли вы меня, но это был один из худших периодов моей финансо­вой жизни и, к сожалению, не единственный.

Затем я собрался с духом и поднялся на уровень комфортнос­ти. Комфортность — это неплохо. По крайней мере, ходишь для разнообразия в приличные рестораны. Правда, самое дорогое, что я мог заказать, была курятина. Нет, в курятине нет ничего предо­судительного при условии, что вы хотите съесть именно ее. Но ведь чаще хочется другого.

Так обычно и бывает: люди из финансово комфортного слоя решают, что съесть, глядя обычно в правый столбик меню — туда, где написана цена. «Что бы ты хотела сегодня попробовать, до­рогая?» «Я возьму вот это блюдо за 7,95. Давай посмотрим, что это. Какая неожиданность, это же курица!» И так каждый раз.

Когда вам комфортно, вы не позволяете себе взглянуть в ниж­нюю, дорогую часть меню, потому что, решившись на это, сталки­ваетесь со словами из запретного для представителя среднего клас­са лексикона — «рыночная цена»\ И даже будь вы любопытны, все равно никогда не поинтересовались бы стоимостью. Во-пер­вых, вы все равно знаете, что не сможете себе это позволить. Во-вторых, крайне неловко осознавать, что официант не верит вам, когда в ответ на его пояснение, что блюдо стоит всего лишь 49 долларов, вы заявляете: «Вы знаете, именно сегодня мне поче­му-то чертовски хочется курицу!»

По моему личному мнению, самая прекрасная возможность, которую дает богатство, — это возможность никогда не смотреть на колонку цен в меню. Я ем только то, что хочу, не задумываясь над тем, сколько это стоит. Уверяю вас, я не делал так, пока был беден или имел комфортный достаток.

Все сказанное можно свести к одной мысли: если ваша цель — комфортность, вероятнее всего, вы никогда не будете богаты. Если ваша цель — богатство, вероятнее всего, вы действительно буде­те богаты.

Наши рекомендации