Доклад заместителя начальника отдела доходов Управления Федерального казначейства по Челябинской области Суминой Ларисы Викторовны
Текущие вопросы уточнения невыясненных поступлений.
Основные причины отнесения на невыясненные поступления платежей, зачисленных на счет № 40101:
- несоответствие реквизитов получателя – администратора поступлений (ИНН и КПП) коду бюджетной классификации;
- неверное указание или отсутствие кода ОКАТО;
- неверное указание реквизитов получателя (ИНН и КПП);
- неверное указание кода бюджетной классификации.
Указанные причины приводят к несвоевременному поступлению денежных средств в бюджет, росту невыясненных поступлений и проведению значительного количества дополнительных операций.
Рассмотрим, какие же невыясненные поступления подлежат уточнению администратором доходов бюджета (далее – администратор доходов).
1). Невыясненные поступления, зачисленные в бюджет субъекта (местный бюджет), учтенные на 04 лицевом счете и отраженные в Выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета.
2). Невыясненные поступления, зачисленные в федеральный бюджет, и предназначенные для уплаты в доход областного (местных) бюджетов, по которым предполагаемым администраторам доходов направлены Запросы на выяснение принадлежности платежа.
В соответствии с нормативными документами Выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета с приложением информации из расчетных документов, а также Запросы на выяснение принадлежности платежа представляются администраторам доходов в день обработки выписки банка, т.е. в оптимально короткие сроки.
Хочу вам напомнить, что в июле 2010 года вступил в действие приказ Минфина РФ от 8 июня 2010 г. № 56н «О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. N 92н».
Указанный Порядок дополнен пунктом 47.1, в соответствии с которым для уточнения принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в областной (местные) бюджеты, администратор поступлений в бюджет, за которым в установленном порядке закреплены бюджетные полномочия в отношении невыясненных поступлений, осуществляет взаимодействие с предполагаемыми администраторами поступлений в тот же бюджет в соответствии с порядком, установленным финансовым органом субъекта Российской Федерации (данного муниципального образования).
В случае принятия решения по уточнению невыясненного платежа администратором невыясненных поступлений бюджета субъекта (местного бюджета) в Управление направляется Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа. Платежи отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета субъекта (местного бюджета), указанного в Уведомлении, по уточненному коду бюджетной классификации при наличии утвержденных данному администратору доходов полномочий в отношении уточняемых поступлений.
Позитивные изменения, вносимые в работу администраторов доходов, позволяют ускорить уточнение невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет субъекта (местный бюджет), путем уточнения их на другого администратора доходов бюджета субъекта (местного бюджета) одной операцией без изъятия денежных средств из соответствующего бюджета и перечисления их в федеральный бюджет, Особенно актуально это для местных бюджетов с большим количеством администраторов.
За шесть месяцев текущего года было произведено 86 операций уточнения вида и принадлежности платежа. Более 2-х миллионов рублей остались в соответствующих бюджетах.
Далее рассмотрим отдельные вопросы, на которые необходимо обратить внимание при уточнении невыясненных поступлений.
1. На каждый платеж, учтенный как невыясненные поступления, по которому информация доведена до администратора дохода в Выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета, должно быть оформлено Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа или Заявка на возврат (в случае необходимости возврата плательщику).
2. На каждый полученный Запрос на выяснение принадлежности платежа, направляемый с информацией из расчетных документов, необходимо направить в Управление:
- Уведомление об уточнении платежа, на основании которого поступившие суммы отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, в случае признания поступления «своим»;
- «отказное уведомление» в случае отказа от поступления, указанного в Запросе.
В целях своевременности и полноты исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Управление Федерального казначейства по Челябинской области предлагает оперативно оформлять Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа после получения Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета или Запроса на выяснение принадлежности платежа.
Администраторами доходов бюджета проводится большая работа по уточнению невыясненных поступлений. Однако не все администраторы в полной мере исполняют бюджетные полномочия, установленные статьей 160.1 Бюджетного Кодекса РФ, по контролю полноты и своевременности осуществления платежей в бюджеты, принятию решений об уточнении платежей в бюджеты бюджетной системы РФ. Ряд администраторов не уточнили невыясненные поступления прошлых лет.
Наша общая задача свести к минимуму невыясненные поступления. Для отражения платежей по их назначению необходимо провести работу по каждому документу для оформления Уведомлений и направления их в адрес Управления.