График безубыточности
Экономическая ценность
Отрицательная ценность товара | Общая экономическая ценность товара |
Положительная ценность товара | |
Цена безразличия |
Общая ценность | = | Цена безразличия | + | Положительная ценность товара | - | Отрицательная ценность товара |
Г.
Формирование политики цен на основе ценностного метода
Покупатели | Конкуренты | Государство | Затраты |
Стратегические цели |
Задачи |
Тактика |
Политика цен |
Цена |
Схема разработки ценовой стратегии
ЦЕЛЬ |
↓ |
ОБЩАЯ ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ |
↓ |
ВЫРАБОТКА ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ |
↓ |
РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ |
↓ |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ЦЕН |
Основные ценовые стратегии
Д.
Концепция ценообразования:
1. выбор товара (изделия)
2. анализ существующей рыночной цены на товар, определение возможного объема продаж на год и более на основе разности объемов спроса и предложений
3. установление модели предполагаемого рынка сбыта
4. формирование маркетинговой стратегии по рынку данного товара
5. оценка и анализ затрат, сопоставление их с рыночной ценой и масштабом производства
6. формирование ценовой политики и ценовых стратегий.
Пять правил ценообразования:
Правило первое. Иногда не следует принимать ценовое решение лишь для привлечения ещё одного покупателя или медленного роста продаж. Такое решение должно всегда подчиняться задаче, обеспечить фирме возможность прибыльно вести дела в длительной перспективе.
Второе правило. Не принимайте решений об уровнях цен или их изменениях, не выяснив, что влияет на оценку ваших товаров покупателями.
Третье правило. Цены устанавливаются и меняются не для увеличения объё продаж, а для улучшения финансовых результатов фирмы.
Правило четвёртое. Цена не может быть выше экономической ценности товара для покупателя.
Правило пятое. Цены нельзя устанавливать только на основе информации о затратах, но без анализа затрат и управления ими комерческое ценообразование невозможно.