Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины (модуля)
Организация гостиничного дела |
(наименование дисциплины (модуля)) |
формирование профессиональных компетенций, которые должен освоить обучающийся в области организации гостиничного дела, использования функциональных помещений гостиниц.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК – 1 | Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения |
ПК -4 | Способность организовать работу исполнителей |
ПК – 10 | Готовность применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность |
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: | современное состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг; системы классификаций и типологию гостиниц и иных средств размещения; организацию, функционирование и взаимосвязи служб гостиниц и иных средств размещения; архитектурно-планировочное решение и предметно-пространственную среду, требования к функциональным помещениям гостиниц и иным средствам размещения |
Уметь: | организовать работу функциональных служб гостиниц и иных средств размещения; эффективно использовать их функциональные помещения |
Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: | навыками организации работы в функциональных службах гостиниц и иных средств размещения |
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная дисциплина «Организация гостиничного дела» относится к базовой части профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки 101100 «Гостиничное дело». Освоение дисциплины происходит в третьем семестре. Дисциплины, необходимые для освоения данной дисциплины: «Введение в профессию», «Сервисная деятельность». Компетенции, формируемые у студентов при изучении учебной дисциплины «Организация гостиничного дела», могут быть востребованы при изучении таких дисциплин учебного плана как «Технологии гостиничной деятельности», «Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг», «Проектирование гостиничной деятельности», «Экономика гостиничного предприятия», «Гостиничный менеджмент » , «Маркетинг гостиничного предприятия» а также во время прохождения практик, выполнения выпускной квалификационной работы.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ
Общая трудоемкость дисциплины составляет: 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе:
для студентов очной формы обучения: лекции – 30 часов, практические занятия – 30 часов, самостоятельная работа, включая подготовку к экзамену, – 84 часа;
для студентов заочной формы обучения: лекции – 8 часов, практические занятия – 8 часов, самостоятельная работа, включая подготовку к экзамену, – 128 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Тематический план изучения дисциплины
Для студентов очной формы обучения:
№ | Тема, раздел | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Формы контроля | Самостоятельная работа | |||
лекции | семинары | другие формы | Кол-во часов | Формы контроля | |||
Организация деятельности гостиницы, общие положения | - | тестирование | тестирование | ||||
Общая характеристика гостиничного бизнеса | Опрос на семинаре | тестирование | |||||
Системы классификаций и типология гостиниц и других средств размещения | Опрос на семинаре | Тестирование | |||||
Организация архитектурно-планировочных решений и предметно-пространственной среды гостиниц и иных средств размещения. | Письменный отчет | Тестирование | |||||
Принципы организационного построения высококлассных гостиничных предприятий | Кейс | Кейс | |||||
Основные положения правил внутреннего трудового распорядка в высококлассных гостиницах | Обсуждение на семинаре | ||||||
Организация труда гостиничных служащих | Практичесие упражнения | ||||||
Подготовка курсовой работы | Курсовая работа | ||||||
Подготовка к экзамену | Экзамен | ||||||
ИТОГО: |
Для студентов заочной формы обучения:
№ | Тема, раздел | Количество часов | Формы контроля | ||
Лекции | Семинары | Самостоятельная работа | |||
Общая характеристика гостиничного бизнеса | - | Тестирование | |||
Системы классификаций и типология гостиниц и других средств размещения | Тестирование | ||||
Принципы организационного построения высококлассных гостиничных предприятий | Тестирование | ||||
Организация архитектурно-планировочных решений и предметно-пространственной среды гостиниц и иных средств размещения. | Письменный отчет | ||||
Подготовка курсовой работы | Курсовая работа | ||||
Подготовка к экзамену | Экзамен | ||||
ИТОГО: |
Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Организация деятельности гостиницы, общие положения.Цель, задачи, предмет изучения дисциплины. Основные термины: гостиница, гостиничное дело, организация. Взаимосвязь дисциплины «Организация гостиничного дела» с другими дисциплинами учебного плана направления подготовки.
Тема 2. Общая характеристика гостиничного бизнеса. Эволюция индустрии гостеприимства. Гостиничное предприятие как открытая система. Сущность и особенности гостиничных услуг. Регламентирование предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Организационно-правовые формы гостиничных предприятий в РФ. Особенности развития международных гостиничных сетей. Проблемы и перспективы развития гостиничной индустрии.
Тема 3. Системы классификаций и типология гостиниц и других средств размещения.Необходимость системы класификаций. Индивидуальные и коллективные средства размещения. Классификация средств размещения по вместимости номерного фонда., по функциональному назначению, по продолжительности работы, по уровню цен, по целевому рынку. по уровню комфорта.
Тема 4. Организация архитектурно-планировочных решений и предметно-пространственной среды гостиниц и иных средств размещения. Принципы, принимаемые во внимание при сооружении зданий гостиницы. Функциональная организация помещений гостиничных комплексов. Состав помещений гостиницы. Классификация номеров: по числу мест, числу комнат, площади, меблировке. Системы жизнеобеспечения гостиницы. Методы ориентации в здании гостиницы.
Тема 5. Принципы организационного построения высококлассных гостиничных предприятий. Виды организационных структур менеджмента в гостиничном бизнесе. Основные службы гостиницы: их функции и принципы работы. Взаимодействие служб гостиницы в процессе обслуживания гостей.
Тема 6. Основные положения правил внутреннего трудового распорядка в высококлассных гостиницах. Рабочее время и время отдыха. Отпуск. Организация питания сотрудников. Пользование телефоном. Общественные места и средства обслуживания гостей. Служебный вход на территории гостиницы. Личное имущество сотрудников. Уведомление об отсутствии на рабочем месте или болезни.
Тема 7. Организация труда гостиничных служащих. Нормирование труда. Организация рабочего места. Организация времени .
Планы семинарских занятий
Тема 2. Общая характеристика гостиничного бизнеса.
Форма проведения семинара – вопросно-ответная
Основные вопросы:
1. Гостиничное предприятие как открытая система.
2. История развития гостиничных сетей.
3. Проблемы развития гостиничного бизнеса в России.
Тема 3. Системы классификаций и типология гостиниц и других средств размещения.Форма проведения семинара – вопросно-ответная
Основные вопросы:
1. Необходимость системы классификаций гостиниц.
2. Зарубежная и отечественная практика классификации гостиниц.
Тема 4. Организация архитектурно-планировочных решений и предметно-пространственной среды гостиниц и иных средств размещения. Форма проведения занятия – экскурсия в 2 гостиницы разных категорий.
Основные вопросы:
1. Функциональная организация помещений гостиничных комплексов Системы жизнеобеспечения гостиницы.
2. Зарубежная и отечественная практика классификации гостиниц.
Тема 5. Принципы организационного построения высококлассных гостиничных предприятий. Форма проведения – разбор учебных практических ситуаций.
Тема 6. Основные положения правил внутреннего трудового распорядка в высококлассных гостиницах. Форма проведения семинара – вопросно-ответная.
Основные вопросы
1. Организация труда и отдыха сотрудников.
2. Правила внутреннего трудового распорядка.
Тема 7. Организация труда гостиничных служащих.Форма проведения занятий – круглый стол «Повышение эффективности личной работы»
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Самостоятельная работа, наряду с лекционным курсом и семинарскими занятиями, является неотъемлемой частью изучения курса организации гостиничного дела.
Для организации самостоятельной работы студентов по изучению курсаорганизации гостиничного дела на кафедре имеется комплект учебных практических ситуаций (кейсов) на бумажных носителях:
1. Организация обслуживания VIP –гостей в высококлассных гостиницах.
2. Организация дополнительных услуг в гостинице.
3. Организация банкета в гостинице.
4. Организация приема и размещения организованной группы в гостинице.