Начинайте прямо с него. Это вкусный путь к победе
Знать, как применяется товар на практике,
необходимо для того, чтобы знать наиболее
эффективные способы его продажи.
Самый эффективный способ заключения сделки — это вовсе не сделкаЭто понимание сути саслки.
От знания товара нет никакого толка, если вы не знаете, как он на самом деле применяется, как приносит клиенту удовлетворение и прибыль. С виду это очевидно, однако у меня есть сомнения в том, насколько глубоко вы знаете реальные способы использования вашего товара или услуги покупателями. Как они обращаются с ним в реальной рабочей среде?
Знать, как применяется товар на практике, необходимо для того, чтобы знать наиболее эффективные способы его продажи.
В большинстве случаев покупатель не является конечным пользователем. Человек, приобретающий копировальный аппарат или компьютер, как правило, не является тем, кто с ними работает. Конечный пользователь — это человек, способный предоставить вам важную с точки зрения торговли информацию.
Получить эту информацию очень просто. Отправляйтесь к своим покупателям. Наблюдайте, спрашивайте, слушайте.
• Наблюдайте за тем, как используется ваш товар.
• Задавайте вопросы о том, что в нем нравится и что не нравится.
• Спрашивайте, что нравится больше всего.
• Спрашивайте, что больше всего не нравится.
• Спрашивайте, что изменил бы пользователь и в какую сторону.
• Задавайте вопросы о послепродажном обслуживании.
• Наблюдайте за деятельностью всех, кто так или иначе связан
с товаром.
• Спрашивайте, хотел бы покупатель приобрести товар снова.
• Спрашивайте, рекомендовал бы покупатель этот товар своему
партнеру по бизнесу.
• Записывайте (на бумагу или пленку) все, что вам скажут!
Увидев свой товар в действии и узнав, как он используется, вы получи
те новое (и действенное) представление о том, как его продавать:
• Это понимание покупателя на его высшем уровне.
• Это знание товара, которое не получишь ни на каком тренинге.
• Это лучшая (и наименее используемая) возможность узнать ис
тинные потребности покупателя.
• Это шанс увидеть преимущества своего товара в действии.
Когда визит закончится:
• Запишите все, что узнали.
• Поблагодарите покупателя за потраченное на вас время.
• Сообщите, что изменилось в результате вашего визита.
• Дайте рекомендации.
Оцените следующие пять выгод:
1. Вы добились невероятного взаимопонимания.
2. Вы сделали огромный шаг к налаживанию взаимоотношений.
3. Конкурентам будет труднее пробиться к покупателю.
4. Вы получили необходимые знания, способствующие новым сделкам.
5. Покупатель теперь видит в вас не просто продавца, а консультанта.
При следующем контакте с клиентом вы сможете обсудить с ним во
просы использования товара в реальных условиях, отталкиваясь от соб
ственного практического опыта. Вы сможете задать вопросы о том, как
клиент будет пользоваться приобретением после покупки. («Если по
купка состоится, в чем будет заключаться разница между применени
ем этого товара и того, которым вы пользуетесь сейчас? Мой опыт по
казывает...»)
Если вы все сделаете правильно,
вы получите не только знания,
но и новых покупателей.
Пот, кровь и комиссионные
Настойчивость...
Эту книгу можно было бы назвать «книгой инсектицидов». Она рассказывает о том, как бороться с докучающими покупателям — «назойливыми мухами». Настойчивость (не путать с назойливостью) — это ключ к успеху. Если вы верите в свой товар, верите в себя, вы движетесь к успеху строевым шагом.
На этом пути вас не остановят препятствия. Вас не остановят проблемы. Что самое главное, вас не остановят другие люди. Остановить себя можете только вы сами.
Настойчивость — это желание добиться успеха в сочетании с творческим началом.
Вы должны быть таким же настойчивым человеком, как океанский прилив. Вперед!
• Нет системы сопровождения? Нет поддержки!
• Торговые инструменты: жизненно важная часть процесса
сопровождения
• Большинство сделок заключается после седьмого отказа
• Мы занимаемся торговлей с детских лет!
• Как держать марку перед конкурентами, потратив на нее около
37 центов
• Факсимильный аппарат способствует заключению сделок —
если вы сумеете укротить его
• О НЕТ!.. Только не голосовая почта! Че-е-ерт!
• «Оставьте сообщение, и я перезвоню вам, как только смогу».
Как бы не так!
• Не можете договориться о встрече? Надо стараться. Надо быть
умнее
Метод или система организации поддержки
может как способствовать сделкам,
так и препятствовать им.
Нет системы сопровождения? Нет поддержки!
Так как 98% сделок заключаются НЕ с первого раза, сопровождение потенциального клиента важно не менее любой другой части торгового процесса. Сопровождение начинается на раннем этапе.Отвечая на первый запрос, будь то по телефону или лично, вы на самом деле начинаете сопровождение возможного покупателя.
Если вы хотите заключать сделки,
у вас должен быть организованный метод
или система сопровождения.
Существуют разные типы систем сопровождения клиентов. Выберите ту из них, которая соответствует вам, вашему виду деятельности, размеру и сложности сделки и которую вы сможете использовать без «натяжек».
1. База данных А СТ. Эта программа (и ее аналоги) разработана
специально для управления контактами, организации и сопро
вождения торговой деятельности. Это весьма функциональная
система, поддерживающая программы электронной почты, име
ющая встроенный календарь с системой напоминания и ряд дру
гих инструментов, обеспечивающих ведение сделки (и управле
ние ею). Программа позволяет осуществлять поиск данных по
названию компании, имени контактного лица, номеру телефона,
городу, штату, адресу электронной почты. А СТ — отнюдь не един
ственная программа такого рода (просто мы пользуемся ею в сво
ем офисе). Вы можете выбрать для себя вариант с наиболее удоб
ным интерфейсом и необходимыми функциями.
2. Карманный компьютер.Это легкое для изучения и использова
ния устройство, к тому же беспроводное. Ага! «Беспроводной» —
это правильный вариант для XXI в. В карманном персональном
компьютере (КПК) можно хранить всю важную информацию —
имена, номера телефонов, адреса e-mail, даты встреч, прочие замет
ки. Никаких дополнительных устройств ввода при этом не требу
ется. Сам КПК достаточно мал и легок, чтобы поместиться в кар
мане или сумочке.
3. Сканер визитных карт.Забудьте о хранении стопок визитных
карточек — это старо, к тому же занимает много места на рабочем
столе или в шкафу. Купите себе сканер визитных карт. Стоит он всего около ста долларов и, учитывая экономию времени и пространства, вполне оправдывает свою цену. Сканер делает за вас всю работу по вводу данных. Вы просто вставляете в него визитку, а он копирует ее изображение вместе со всей содержащейся на карточке информацией в вашу личную базу данных. Копируются и изображения, и цвета, и данные, так что хранить оригинал необязательно. Вся информация помещается в файл и сохраняется в вашем компьютере.
4. Визитница.Используется для хранения относительно неболь
шого количества карточек. Визитница полезна особенно в том
случае, когда перед заключением сделки вам нужно много раз
встретиться с клиентом. Такой системой пользуются многие
люди, ведущие конторскую работу. Причины этого остаются для
меня загадкой.
5. Ежедневник.Хорош тем, что обычно всегда находится под ру
кой, так что вы всегда можете сделать заметки и отметить дату
встречи. Плох полным отсутствием порядка в записях: вы посто
янно что-то дописываете, что-то вычеркиваете. Ежедневник/ка
лендарь — обязательное дополнение любой системы, однако и он
постепенно уступает место компьютеру. (Если вы еще не на «ты»
с вычислительной техникой, лучше побыстрее наверстывайте это
упущение.)
6. Желтые самоклеящиеся листки.Неудачный вариант. Листоч
ки теряются, постоянно переписываются, взяв не тот блокнотик,
вы впадаете в панику.
7. Листы бумаги.Гарантируют вам непрезентабельный вид, поте
рю клиентов и в конечном итоге смену профессии.
Советы по повышению производительности...
• Заведите в офисе специальные бланки формата А4 и пользуйтесь
ими вместо обычных блокнотов. Напишите на бланках основные
вопросы и оставьте достаточно места для записей, чтобы знать, ка
кой тип сопровождения требуется или был оказан и когда. Даже
если вы пользуетесь другой системой, специальные бланки в нуж
ный момент обеспечивают вас необходимой информацией.
• Обновляйте любую информацию в момент ее получения или воз
никновения.
• Раз в неделю делайте копии всех бумажных и электронных доку
ментов. Храните копии на случай потери оригиналов.
Отслеживание — критическая часть процесса сопровождения.
Храня всю информацию в компьютере, вы освобождаете свой разум для творчества. Это один из секретов эффективной торговли.
Создавая необычные инструменты продажи и эффективно
пользуясь обычными, вы добьетесь значительно
больших результатов в торговле
Торговые инструменты: жизненно важная часть процесса сопровождения
Умение создавать инструменты торговли и сопровождения может значительно улучшить ваш имидж в глазах клиента и способствовать более частому заключению сделок.
Торговые инструменты — самое недоиспользуемое орудие торгового процесса.
Торговые инструменты — вспомогательные элементы торгового процесса — могут значительно способствовать росту производительности, в особенности если для заключения требуется несколько этапов сопровождения клиента.
Существуют обычные инструменты, такие как телефон, факс, письма, брошюры и прочая рекламная литература, однако экстраординарный продавец создает неординарные вещи, побеждающие клиента совершить покупку сразу и отдать предпочтение предлагаемому товару, а не продукции конкурентов.
Поразмышляйте над представленными ниже инструментами. Какие из них могут сослужить вам добрую службу?
• Личная записка (на фирменном бланке вашей компании раз
мером с поздравительную открытку)...Пишется от руки. Луч
ше и эффективнее обычного делового письма. Вызывает у клиента
ощущение заботы с вашей стороны.
• Подборка писем довольных покупателей...Нет более убе
дительного «продавца», чем свидетельства третьих лиц.
• Свидетельство общего друга... Невероятно действенный ин
струмент. Ваш общий друг намного влиятельнее, чем вы.
• Статьи... Свежая благоприятная статья — это дополнительный по
вод позвонить или написать клиенту. Это необязательно должна
быть статья о вашей компании. Лучше, если это будет статья о компании покупателя, а еще лучше, если она будет посвящена вашим взаимным интересам.
• Видеозапись в поддержку вашего товара/услуги...Изго
тавливается вами или вашим поставщиком. Если картина стоит
тысячи слов, то видеоизображение стоит миллион.
• Встреча на мероприятии (в клубе, палате и т. д.)...Деловые
и общественные мероприятия составляют основу деловой жизни.
• Рекламный сувенир...Небольшой, полезный (самоклеящиеся
листки, кофейная чашка, футболка) или необычный предмет, ко
торый будут видеть, использовать, о котором будут говорить.
• Совместный ланч... Во многих случаях, потратив несколько дол
ларов, можно обеспечить себе сделку. А также узнать личную ин
формацию для дальнейшего построения взаимоотношений.
• Билеты...На спортивные состязания, культурные мероприятия,
семинары. Ценятся клиентами и помогают развитию взаимоот
ношений. (Идите вместе с клиентом.)
• Письма и факсы...Могут быть эффективны, если они коротки,
информативны и написаны с юмором.
• Телефон...Второе по эффективности орудие торговца (после
личных встреч). Во время общения по телефону организуются
встречи, происходит обмен информацией, заключаются сделки.
Однако звонки могут стать избыточными и во многих случаях
клиенты не перезванивают. Кроме того, по телефону трудно
подписать контракт, да и чеки с оплатой в аппарат не засунешь.
Пользуйтесь телефоном в меру, держите беседу под своим кон
тролем, перед звонком всегда определяйте его цель и НИКОГ
ДА не прекращайте разговор, не договорившись о следующей
встрече или контакте и не подтвердив его.
Дополнительная информация об использовании телефона, а также о сопровождении, не вызывающем ощущения «назойливоймухи», содержится в следующем разделе.