Требования к отчету о практике
По результатам производственной практики студент составляет отчет о выполнении работ календарно-тематического плана в соответствии с программой практики, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, освоении общекультурных, профессиональных компетенций и профессиональных компетенций профиля, с описанием решения задач практики.
Вместе с отчетом студент предоставляет на выпускающую кафедру:
– отзыв руководителя практики от организации – базы практики (с подписью, заверенной в общем отделе организации);
– дневник практики студента, с подписями руководителей практики от вуза и от организации-базы практики и печатью организации – базы практики.
Содержание отчета о практике должно полностью соответствовать программе практики, быть кратким, но полным, отражать умение студента применять на производстве теоретические знания, полученные в вузе.
По результатам практики студент должен собрать следующую документацию:
1. Учредительные документы организации.
2. Информацию о юридическом статусе, форме собственности, организационно-правовой форме, основных направлениях деятельности организации.
3. Информацию об организационной структуре управления организацией.
4. Технико-экономические показатели деятельности организации.
5. Открытую финансовую отчетность организации.
6. Информацию об организации бухгалтерского учета и отчетности в организации, учетную политику для целей бухгалтерского учета.
7. Внутренние положения, регламентирующие порядок организации экономической работы в организации.
В отчете практикант показывает то новое, что он узнал в организации, а также трудности, встретившиеся в работе в результате недостатка знаний и навыков; указывает работы, которые не удалось выполнить и причину невыполнения. Описание проделанной работы должно сопровождаться образцами заполненных документов и учетных регистров, ссылками на используемую литературу, действующие законодательство и отраслевые нормативные документы. Отчет сшивается в папку.
Отчет о производственной практике должен быть составлен и оформлен в базовой организации, где его предварительно оценивает руководитель практики от предприятия.
Обязательные элементы отчета располагаются в следующем порядке:
1. Титульный лист (прил. 1).
2. Оглавление.
3. Введение.
4. Материалы по разделам программы практики.
5. Заключение.
6. Список литературы.
Титульный лист оформляется по установленной единой форме. Отчет оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению курсовых и бакалаврских работ.
Примерная структура содержания отчета представлена в прил. 2.
Отчет должен быть выполнен с использованием компьютера, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 в текстовом редакторе MS WORD, шрифтом Times New Roman размером 14 пт через полтора интервала, с выравниванием по ширине страницы.
Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм, левое – не менее 30 мм, абзацный отступ – 1,25 см.
Отчет о производственной практике составляется в объеме
20–30 страниц текста (без учета приложений).
Сброшюрованный отчет подписывается руководителем практики.
Аттестация по итогам практики согласно п. 7.15 ФГОС ВПО осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации.
Формой аттестации по итогам практики является зачет.
По производственной практике зачет проводится в виде зашиты студентом отчета по практике перед комиссией, назначенной кафедрой, в состав которой может входить представитель организации – базы практики.
По результатам аттестации по производственной практике выставляется дифференцированная оценка (п. 7.15 ФГОС ВПО), которая учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению из вуза в установленном порядке как имеющие академическую задолженность.
Студенты, не прошедшие установленных видов практик к государственной (итоговой) аттестации не допускаются и подлежат отчислению из вуза.
Студенты, переведенные из других вузов, либо с других направлений подготовки, направляются на практику в свободное от учебы время в соответствии с индивидуальным заданием, разработанным выпускающей кафедрой.
Защита отчета производится сразу после окончания практики. К защите должен быть представлен отчет о практике, копия приказа о приеме студента на практику, письменный отзыв (характеристика) руководителя практики от предприятия о работе студента-практиканта (прил. 3), календарный план прохождения практики студентом (прил. 4) и дневник, заверенный руководителем практики от предприятия (прил. 5).
На защите студент должен хорошо ориентироваться в содержании представленного отчета, отвечать на вопросы теоретического и практического характера. При защите практики учитывается объем выполнения программы практики, правильность оформления документов, содержание характеристики руководителя практики, умение профессионально и грамотно отвечать на вопросы по знанию нормативных актов, правильность ответов на заданные руководителем практики вопросы, умение анализировать документы, приложения к отчету.
Форма итогового контроля – дифференцированный зачет (табл. 4).
Отчет о практике оценивается по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
Таблица 4