Сущность стратегии финансирования предприятия
Кормовой план и кормовой баланс. Организация зеленого конвейера.
Организация кормовой базы начинается с разработки кормового плана. Кормовой план – это обоснованный расчет потребности хозяйства на определенный период во всех видах кормов в соответствии; с намеченным ростом поголовья и продуктивности скота.
При определении нужд в кормах используются данные о поголовье скотины, объем производства продукции животноводства, научно обоснованные нормы затраты кормов на одну голову по видам и группам или за единицу продукции. Потребность в кормах устанавливают на месяц, квартал, период, а также год.
При планировании кормовой базы также рассчитывают площадь посева соответствующих культур. Для этого из общей потребности того или иного вида кормов исключают то количество, которое можно получить с природных кормовых угодий в виде сопутствующей продукции растениеводства, отходы промышленной переработки продукции продовольственных и технических культур, а также покупные корма. Планирование потребности на небольшие периоды дает возможность контролировать затраты на протяжении года, что содействует рациональному использованию кормов.
Кормовой баланс – сопоставление потребности в кормах, необходимых для обеспечения планируемой продуктивности животных, с фактическим наличием кормов. Кормовой баланс имеет большое значение для создания устойчивой кормовой базы в каждом хозяйстве и полноценного, экономически выгодного кормления сель.хоз. животных. Его составляют на хозяйственный и календарный год. Разрабатывая баланс на календарный год, в прибыльной части учитывают остаток кормов из прошлого года, который можно использовать в текущем. Баланс кормов также составляют на две части календарного года отдельно(от начала до поступления урожая и до конца года).
Основой планирования и организации кормовой базы на летний период является зеленый конвейер. Зелёный конвейер это непрерывное поступление зеленого корма в течение всего пастбищного периода в количествах, необходимых для полного обеспечения имеющегося поголовья.
Для организации зеленого конвейера выполняют следующие мероприятия:
– определяют потребность в зеленых кормах на весь пастбищный период для всех групп скота и распределяют эту потребность по декадам и месяцам этого периода;
– рассчитывают количество зеленой массы, получаемой с естественных угодий, по декадам и месяцам периода и вычитают из общей потребности в кормах;
– выявляют количество недостающего корма, которое должно поступить за счет посева культур на пахотных землях;
– подбирают кормовые культуры для посева, схему зеленого конвейера;
– планируют урожайность зеленой массы по культурам;
– определяют площади посева по культурам и размещают их по полям севооборота.
5. Оперативное планир-е - сущность и значение.Проводится в целях контроля за поступившей выручкой на расч-й счет и расходом наличных и безналичных. Это связано с тем, что финансир-е плановых мероприятий д\о осущест-ся за счет зараб-х п\пм средств, что требует эффект-го контроля за| формир-м и использ-м финан-х ресурсов. Сис-ма оперативного планир-я финан-вой деят-ти заключ-ся в разраб-ке комплекса краткосрочных плановых заданий по финан-вому обеспечению основных направлений хозяйств-й деят-ти п\п. Оперативное финан-вое планир-е вкл-т составл-е и исполн-е платеж-о календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосроч. кредите. Оперативный план необходим для фин-го успеха п/п, предусматр-т составл-е платежного календаря, кассового плана и расчета потреб-ти в краткосрочном кредите.
Разработка и содержание годового хозрасчетного задания производственного подразделения. (мой ответ )
Хозрасчетное задание – это годовой план, программа деятельности внутрихозяйственного подразделения на предстоящий год, включающая систему организационных, технических и технологических мероприятий по наиболее эффектному использованию ресурсов, земли и других средств производства. Данные задания имеют своей целью довести до конкретных исполнителей задачи, намеченные в бизнес- плане.
В планировании хозрасчетных заданий важное значение имеет правильное и точное определение норм производства и затрат в натуральном и стоимостном выражении. Обоснованность плановых расчетов повышается с применением системы нормативов.
Производственное хозрасчетное задание отряду определяет программу его деятельности, позволяет контролировать ход выполнения планового задания в течение хозяйственного года, осуществить материальное поощрение работников за выполнение и перевыполнение плана.
Хозрасчетное задание выдается подразделению на производство определенной продукции. Оно включает в себя производственную прогр. и лимиты производственных затрат. Сначала проводится анализ деятельности подразделений за прошедший период. Основой для разработки ХЗ является технологическая карта, нормативы производственных затрат, расхода на з/п, образования фонда материального поощрения, фондов материально-технического обеспечения, плановых цен на продукцию, расценки за работу и услуги. Производственная программа устанавливается с учетом наличия и качества производственных ресурсов, технологии и конкретных условий каждого подразделения, а лимиты затрат – по их элементам, зависимым от подразделения. В ХЗ отражаются также показатели, характеризующие оценку конечных результатов подразделений. Например, в задании по производству молока указывается поголовье коров, плановый удой 1 коровы, валовый надой молока, который д.б. получен.Также в задании дается лимит затрат на его производство: на корма, медикаменты, ветеринарное обслуживание, з/п работников, электроэнергию, охрану и т.д.
Сущность стратегии финансирования предприятия.
Финансирование – это сфера взаимодействия компаний с рынком капитала. Решения по финансированию - это выбор (среди различных доступных вариантов) источников привлечения в бизнес финансовых ресурсов в обмен на права требования.
В сегменте финансирования можно выделить два ключевых момента принятия решений:
– распределение прибыли (дивидендная политика);
– формирование структуры капитала.
Эти решения определяют долгосрочную жизнеспособность компании и входят в компетенцию ее высших руководителей.
Финансовая стратегия предприятия – это выбор и применение в определенной последовательности схем финансирования исходя из индивидуальных особенностей деятельности и влияющих на нее факторов.
Стратегия финансирования начинается с выбора компанией деловой стратегии, нацеленной на максимизацию ее рыночной стоимости. Стратегия реализуется через инвестиции, обеспечивающие движение в заданном направлении. Инвестиции требуют денег, а значит, решения по финансированию должны обеспечить привлечение необходимых ресурсов.
«Хорошая стратегия финансирования» должна решать важнейшую задачу финансового менеджмента - обеспечение долгосрочного роста стоимости компании.
Важной составляющей стратегии финансирования является проблема подготовки и адекватного доведения до инвесторов информации о текущем состоянии, тактических и стратегических планах организации, которая способна повлиять на кредитный рейтинг компании и ее рыночную стоимость.
Часто сознательный отказ от внешних источников финансирования становится причиной неоправданного ограничения темпов роста бизнеса.
Выд-ют следу.компоненты фин.й стр-гии:
стр-ра предприн-тва — разр-ют осн. прин-пы фин. стр-гии, напр-ные на ув-ние активов п/п, в том числе фин. рес-сов, опр-ние их стр-ры, рац.е распр-ние прибыли; особое вним.уделяется ист-кам фин-ния;
стр-ра накоп-ния и потреб-ния — опр-ние опт. соот-ния между ними;
стр-ра задолж-сти — поскольку кредитосп-сть п/п — одно из осн.св-тв его стаб. сущ-ния на рынке, способы полу-ния кредитов и их пог-ния выделяют в спец. стр-гию зад-сти;
стр-ра фин-ния функц. стр-гий и круп.программ — чаще всего решает проблему долгоср.х инв-ций, напр-нных на соц. прог-мы, восст-ние и укр-ние сущ-щих активов и на новое стр-во, НИОКР и т. д.
8 9. Сущность раб. плана, на примере уборки с/х культур.Разраб-ка раб. плана уборки сахарной свеклы. Раб-е планы- конкрет-й план расстановки сил и средств произ-ва, рассчитан-й на период выполн-я опред-х с/х работ Для состав-я раб. плана уборки сах.свеклы необх-мы сл-е исх-е данные: Общ площадь уборки, Урож-ть. Планир-ся убрать: свеклоубор-м комбайном, га., Марка комбайна: норма выработки, га в час. Норма расхода горючего на, кг на га. Методика расчета: Потребность в комбайнах = S уборки / ( норма выработки *продолжит-сть раб. дня* кол-во раб-х дней); Вал-й сбор = S уборки * Урож-ть. Вал-й сбор за 1рабочий день = Вал-й сбор / кол-во раб-х дней по данной культуре. Затем берется автомобиль (например КАМАЗ грузоподъемностью 7 тонн). КАМАЗ делает 7-8 рейсов в день. Отсюда находят кол-во сах.свеклы, кот-е необх-мо перевезти за 1 рейс = Вал-й сбор за 1раб-й день / кол-во рейсов в день 1 автомобиля. Затем опред-т потреб-ть в автомобилях = кол-во сах свеклы, кот-е необх-мо перевезти за 1 рейс / грузоподъемность автомобиля. Далее заполняют след-е таблицы: Рабочий план на комбайнирование: она состоит из след. столбцов:1- культура, 2- S,га, 3- вал. сбор,т.,4- агротех. срок,дней, 5- потребность в комбайнах,6- потребность в ГСМ,ц,7- потребность в автомобилях.
Сущность планирования на предприятии.
Планирование на предприятии – процесс разработки и установления руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, которая определяет темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия как в текущем году, так и на перспективу.
Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.
План – это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата. План содержит такие этапы, как: цели и задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции, т.е. поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства; организацию выполнения плана и контроль.
Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством.
Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей. К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:- формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;- обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;- планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;- определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;- проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.
Система планов в сельскохозяйственном предприятии
На сельскохозяйственном предприятии планирование включает разработку перспективных, текущих (годовых) и оперативных планов.
Перспективный план определяет стратегию, направление, а также масштабы и темпы развития хозяйства на несколько лет вперед. Основные показатели при этом разрабатываются как на конечный, так и на переходные годы.
Текущее планирование (годовое) находит свое выражение в разработке годового плана производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его производственных подразделений на предстоящий год.
Оперативные рабочие планы представляют собой дальнейшую детализацию бизнес-плана.
На сельскохозяйственных предприятиях составляют следующие виды планов:
–план организационно-хозяйственного устройства, который относится к стратегическим планам;
–годовой план производственно-хозяйственной деятельности развития сельскохозяйственного предприятия на год, годовые производственные задания бригадам, звеньям, отделениям и фермам. Эти два вида планов относятся к текущему или годовому планированию;
– рабочие планы по периодам сельскохозяйственных работ в целом по хозяйству и отдельным подразделениям. В их задачу входят организация проведения рабочих процессов в оптимальные агротехнические сроки, расчет средств производства и рабочей силы, необходимых для их выполнения;
– месячные задания фермам;
– планы-наряды бригадам, звеньям и отдельным исполнителям. Эти виды планов относятся к оперативному планированию.
Отдельные виды планов отличаются между собой по периоду, на который план разрабатывается, а также по содержанию и степени конкретизации их показателей. Все они в совокупности составляют систему внутрихозяйственного планирования.
Для разработки всех видов планов исходными показателями являются плановые нормативы, которые должны быть подготовлены до начала составления планов.
Общими для всех сельскохозяйственных предприятий являются следующие показатели: нормы выработки, нормы нагрузки, расценки по оплате труда, нормы высева семян, нормы внесения минеральных удобрений, нормы кормления, нормы расхода горючего и других материалов, уровень урожайности с 1 га по культурам, продуктивность по видам и группам животных и другие нормативные материалы.
В целях правильного подбора нормативных материалов учитывается опыт работы данного предприятия, достижения науки и передовой практики. При перспективном планировании учитываются возможности научно-технического прогресса, применение новейших машин, оборудования, прогрессивной технологи
12. Способы определения потребности с/х предприятий в технике.
Определение количества необходимых хозяйству машин осуществляется в нескольких этапов.
Вначале на основе данных бухгалтерского учета определяется количественный и качественный состав работоспособной сельскохозяйственной техники, имеющийся в хозяйстве. Затем вся имеющаяся техника с помощью соответствующих коэффициентов, приведенных в таблицах, переводится в условные единицы.
Далее, исходя из площадей имеющихся в хозяйстве севооборотов, с помощью данных нормативных таблиц рассчитывается нормативная потребность в технике.
И, наконец, имеющийся парк машин в условных единицах сравнивается с нормативным. Если выявляется недостаток машин, то они через посредство коэффициентов переводятся в физические единицы для определения количества техники, которое необходимо приобрести хозяйству.
При необходимости, может быть осуществлена корректировка расчетного парка с учетом конкретных производственных условия данного хозяйства.
В заключении определяется каких и сколько хозяйству необходимо закупить машин для обеспечения выполнения всего объема сельскохозяйственных работ в агротехнические сроки.
Потребность в технике общего назначения, используемой на возделывании многих культур – тракторах, плугах и др., рассчитывают по общей площади пашни.
Потребность в специализированных машинах определяется исходя из объема работ, выполняемого в пиковый период. В зависимости от назначения и типа машины ими могут быть площади, количество вносимых материалов или грузов и др.
13.Содержание и назначение годового производственно-финан-го плана п\п.Пром.фин.план – произв-я программа на календ-й период соответ-я сис-ме агротехнич-х зооветеринар-х, организац-о-эконом-х мероприятий, разрабат-я с учетом показ-й плана соц-го и экон-го разв-я. Основой для составл-я пром.фин плана яв-ся план продажи гос-ву с/х продукции в натур-м выражении, по др. план гос.закупок. Разраб-ку плана д-ы завершить до начала года. В составл-и плана участвует глав.экономист, главбух и специалисты. Разраб-ка пром.фин. плана происходит в 2 этапа: 1 анализир-ся предварит-е этоги работы п/п за отчетный год и плановые показ-ли за 4 квартал. Составл-ся и уточн-ся тех. карты, уточн-ся нормы расхода семян, удобрений, кормов и др. проводят инвентаризацию произ-х осн-х средств. 2 обосновыв-ся все разделы пром. фин плана и увязыв-ся м/у собой. В 1 очередь заполн-ся раздел разв-я животнов-ва: оборот стада. Опред-т нормы кормления, возм-ости покупки и максим-го исп-я дешевого корма. Устан-ся посевные площади корм. культур. Сост-ся программа разв-я растениев-ва. Опр-ся численность раб-в, фонд зарплаты.
Платежный календарь. Налоговый календарь. Кассовый план. Сущность и цели их составления
Платежный календарь – это инструмент оперативного финансового планирования. С помощью платежного календаря прослеживается динамика платежей, определяется их приоритетность и синхронизируются поступления и выплаты.
Платежный календарь хозяйствующего субъекта составляется по всем статьям денежных поступлений и расходов, проходящих через его расчетный и ссудные счета в банке, что позволяет определить обеспеченность за счет собственных и заемных финансовых средств выполнения всех обязательств по платежам. Платежный календарь разрабатывается путем уточнения и конкретизации плановых показателей очередного квартала и разбивки этих показателей по месяцам. Затем показатели можно уточнить и разбить на более мелкие периоды. В платежном календаре поступление и расходы должны быть сбалансированы. Если денежные поступления превышают расход денег, то в балансе отражаются денежные накопления. Превышение планируемых расходов над ожидаемым поступлением денежных средств означает недостаточность собственных возможностей хозяйствующего субъекта для их покрытия, что свидетельствует об ухудшении финансового состояния. В этом случае необходимо перенести часть непервоочередных расходов на следующий календарный период или принять оперативные меры по изысканию дополнительных источников.
Налоговый календарьпредставляет собой план годовых платежей, предусматривающий не только календарные сроки уплаты налогов, но и наличие денежных средств, необходимых для осуществления платежей. Налоговый календарь, в котором указывается, когда и какие налоги в соответствии с законодательством должно уплатить предприятие, что позволяет избежать просрочек и санкций.
Помимо платежного календаря на предприятиях может составляться кассовый план.
Кассовый план является планом оборота наличных денежных средств, отражающим поступления и выплаты наличных денег через кассу хозяйствующего субъекта.
Кассовый план составляется на квартал. Он состоит из четырех разделов. В первом указывается поступление наличных денег в кассу предприятия, кроме средств, получаемых в банке. Это – торговая выручка, выручка от оказания услуг и другие поступления. С обслуживающим банком согласовываются вопросы инкассации наличных средств, поступающих в кассу предприятия и доля средств, которая может расходоваться на месте. Во втором разделе указываются все расходы наличными деньгами (на заработную плату и другие виды оплаты труда, на премии и другие выплаты за счет спецфондов, на выплату пособий по социальной защите, на командировочные расходы, на хозяйственно-операционные расходы и др.).
В третье разделе кассового плана приводится расчет суммы наличных денег, планируемых к получению в банке для выплаты зарплаты и на другие цели. В четвертом разделе – сроки и суммы выплат наличными деньгами, согласованные с банком.
15. Стратегич-е планир-е на п\п - сущность и основ-е направ-я.Стратегия — это модель реал-х действий, необх-х для достиж-я поставл-х целей при имеющихся возм-остях Разраб-я стратегию, орг-я опред-ет общее направл-е деят-ти. Стратегия д\на отвечать определ-м требов-м:содержать ясные цели, достиж-е кот-х необх-о; строиться на прогрессивной основе; четко пропис-ть сис-му управл-я; концентрир-ть усилия на нужном направл-и; допускать корректировки по мере необход-ти. Стратег-е планир-е предусматр-т многообразие плановой деят-ти орган-и, служит основой для др видов планир-я. Это многоэтапный и последоват-й процесс, охватыв-й множество реш-й, направл-х на перспективу, опред-е политики орган-и. В стратегич-м планир-ии устанавл-ся показ-ли для контроля рез-в и т. д. Стратег-е планир-е осущест-ся на длит-й период и вкл-т глобаль-е идеи разв-я орган-й.Стратег-е план-е – это процесс разраб-и и реализ стратегии формир-я и разв-я п/п-я как соц-о-эконом-й сис-мы, его структ-х подраздел-й в будующем на основе прогнозир-я тенденций, опред-х парам-в внеш среды, предст-х угрозу или благоприят возмож для расшир-го воспр-ва,приорит-х направ-й и методов целенаправл-го поддержания динам-й пропорц-ти и эф-го исп-я стратег-х рес-в. Сущность стратег-го планир-я заключ-ся в ответе на 3важн-х вопроса: • В каком положении п\п находится в наст-е время? • В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет? • Каким способом достигнуть желаемого положения? Для ответа на 1-й вопрос менеджеры д-ы хорошо понимать текущую ситуацию, в кот-й нах-ся п\п, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необходима информац-я основа, обеспеч-я процесс принятия стратегич-х реш-й соответств-ми данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. 2-й вопрос отражает такую важн особенность стратег-го планир-я как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко опред-ть, к чему стремиться, какие цели ставить. 3й вопрос стратег-го планир-я связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе кот-й м\т происх-ть корректировка 2х предыдущих этапов. Важн-ми составл-ми данного этапа яв-ся имеющиеся или доступные ресурсы, сис-ма управл-я, организац-я структура и персонал, кот-й б\т реализ-ть выбр-ю стратегиюВ основе стратег-го планир-я лежат стратег-ие решения.Стратег-ие решения - это УР, кот-е:1) ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений; 2) сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на п\п; 3) связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для п\п.К числу стратегич-х решений м-о отнести:• реконструкцию п\п; • внедрение новшеств; • организац-е изм-я; • выход на новые рынки сбыта;• приобретение, слияние п\п и т.д.