Методика обработки результатов

Лабораторная работа № 6

Мотивация трудовой деятельности персонала

Цель и задачи проведения занятия

Цельюпроведения знания является приобретение студентами навыков разработки кадровой технологии мотивации трудовой деятельности персонала.

Основными задачами занятия являются:

  • Приобретение навыков оценки мотивационного потенциала работы.
  • Приобретение навыков определения типа трудовой ориентации и силы мотивации персонала.
  • Приобретение навыков разработки мотивационного профиля работника.

Задание

  1. Оценить мотивационный потенциал работы, разработать рекомендации по повышению его уровня.
  2. Определить тип трудовой ориентации работника, силу и направленность его трудовой мотивации. Разработать рекомендации по мотивации трудовой деятельности работника.
  3. Определить мотивационный профиль работника. Предложить варианты стимулирования работника.

Используемые источники и литература.

1. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Мотивационный менеджмент: Модуль III: Учеб.-практич.пособие. – 2-е изд., испр. М.: Дело, 2005. – 96 с. – (Модульная программа «Руководитель XXI века»).

2. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала. М.: ИКЦ «МарТ», 2003.

Методические указания по выполнению работы.

Задание 1

Уровень трудовой мотивации работника во многом определяется содержанием и организацией его работы.

Для оценки мотивационного потенциала работы студенты должны проанализировать собственную работу в организации, где они проходили производственную практику. Для этого необходимо оценить составляющие мотивационного потенциала работы по 7-балльной шкале (Приложение 1).

" Мотивационный потенциал работы определяется по формуле:

Методика обработки результатов - student2.ru

Вычислите мотивационный потенциал своей работы: Методика обработки результатов - student2.ru

Методика обработки результатов - student2.ru Вычертите мотивационный профиль своей работы. Для этого используйте результаты, полученные при оценке мотивационного потенциала работы.

Разработайте рекомендации по повышению мотивационного потенциала работы.

Задание 2.

Для определения типа трудовой ориентации, силы и направленности трудовой мотивации работников может быть использована методика, разработанная НИИ труда.

Методика основана на выявлении представлений работников об идеальной для них работе.

В таблице 6.1 приведены высказывания о том, что такое хорошая работа. Студентам предлагается ответить, в какой мере каждое из высказываний соответствует их представлению о хорошей работе и определить тип и силу трудовой мотивации.

Таблица 6.1

 
  Методика обработки результатов - student2.ru

Против каждого высказывания

обведите баллы в той колонке,

которые совпадают с Вашим мнением

  Соответ- ствует полностью Соответ- ствует частично Не соответ- ствует
1.Хорошая работа- это самостоятельная работа, позволяющая решать самому, что и как делать
2.Хорошая работа позволяет получить жилье, устроить ребенка в хороший садик, получить путевку
3.Работа - наш долг перед обществом
4.Хорошая работа должна оставлять время и силы, чтобы пользоваться всем, что дает жизнь
5.Хорошая работа та, которая дает хороший заработок
6.Если тебя окружают люди, с которыми можно общаться, - это хорошая работа
7.Хорошая работа та, которая дает возможность приносить пользу людям
8.Хорошая работа та, которая позволяет всесторонне использовать свои знания и способности
9.Хорошая работа та, которая дает возможность продвигаться по службе
10.Хорошая работа обеспечивает достаток в доме, возможность приобретать , что хочется
11.Хорошая работа- это прежде всего интересная работа, доставляющая удовольствие
12.Хорошая работа позволяет выпускать продукцию, пользующуюся спросом
13.Хорошая работа заставляет повышать квалификацию, пополнять знания
14.Хорошая работа та, которая дает возможность заслужить уважение окружающих

Методика обработки результатов

Наши рекомендации