Методика обработки результатов
Лабораторная работа № 6
Мотивация трудовой деятельности персонала
Цель и задачи проведения занятия
Цельюпроведения знания является приобретение студентами навыков разработки кадровой технологии мотивации трудовой деятельности персонала.
Основными задачами занятия являются:
- Приобретение навыков оценки мотивационного потенциала работы.
- Приобретение навыков определения типа трудовой ориентации и силы мотивации персонала.
- Приобретение навыков разработки мотивационного профиля работника.
Задание
- Оценить мотивационный потенциал работы, разработать рекомендации по повышению его уровня.
- Определить тип трудовой ориентации работника, силу и направленность его трудовой мотивации. Разработать рекомендации по мотивации трудовой деятельности работника.
- Определить мотивационный профиль работника. Предложить варианты стимулирования работника.
Используемые источники и литература.
1. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Мотивационный менеджмент: Модуль III: Учеб.-практич.пособие. – 2-е изд., испр. М.: Дело, 2005. – 96 с. – (Модульная программа «Руководитель XXI века»).
2. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала. М.: ИКЦ «МарТ», 2003.
Методические указания по выполнению работы.
Задание 1
Уровень трудовой мотивации работника во многом определяется содержанием и организацией его работы.
Для оценки мотивационного потенциала работы студенты должны проанализировать собственную работу в организации, где они проходили производственную практику. Для этого необходимо оценить составляющие мотивационного потенциала работы по 7-балльной шкале (Приложение 1).
" Мотивационный потенциал работы определяется по формуле:
Вычислите мотивационный потенциал своей работы: |
Вычертите мотивационный профиль своей работы. Для этого используйте результаты, полученные при оценке мотивационного потенциала работы.
Разработайте рекомендации по повышению мотивационного потенциала работы.
Задание 2.
Для определения типа трудовой ориентации, силы и направленности трудовой мотивации работников может быть использована методика, разработанная НИИ труда.
Методика основана на выявлении представлений работников об идеальной для них работе.
В таблице 6.1 приведены высказывания о том, что такое хорошая работа. Студентам предлагается ответить, в какой мере каждое из высказываний соответствует их представлению о хорошей работе и определить тип и силу трудовой мотивации.
Таблица 6.1
Против каждого высказывания
обведите баллы в той колонке,
которые совпадают с Вашим мнением
Соответ- ствует полностью | Соответ- ствует частично | Не соответ- ствует | |
1.Хорошая работа- это самостоятельная работа, позволяющая решать самому, что и как делать | |||
2.Хорошая работа позволяет получить жилье, устроить ребенка в хороший садик, получить путевку | |||
3.Работа - наш долг перед обществом | |||
4.Хорошая работа должна оставлять время и силы, чтобы пользоваться всем, что дает жизнь | |||
5.Хорошая работа та, которая дает хороший заработок | |||
6.Если тебя окружают люди, с которыми можно общаться, - это хорошая работа | |||
7.Хорошая работа та, которая дает возможность приносить пользу людям | |||
8.Хорошая работа та, которая позволяет всесторонне использовать свои знания и способности | |||
9.Хорошая работа та, которая дает возможность продвигаться по службе | |||
10.Хорошая работа обеспечивает достаток в доме, возможность приобретать , что хочется | |||
11.Хорошая работа- это прежде всего интересная работа, доставляющая удовольствие | |||
12.Хорошая работа позволяет выпускать продукцию, пользующуюся спросом | |||
13.Хорошая работа заставляет повышать квалификацию, пополнять знания | |||
14.Хорошая работа та, которая дает возможность заслужить уважение окружающих |
Методика обработки результатов