Не каждое служение является хорошей почвой
Я благодарен Богу за каждое служение, где проповедуется евангельское учение, и за каждую поместную церковь, которая верно осуществляет свое земное предназначение. Однако общеизвестно, что не всякое служение и не всякая церковь проповедует полное Евангелие. Отсюда мы можем заключить, что не все служения и не все церкви являются хорошей почвой.
Следующие четыре предложения весьма важны, поэтому читайте их внимательно.
Есть служения и церкви, которые существуют, чтобы служить. Но есть и такие служения и церкви, которые служат, чтобы существовать. Одни собирают деньги, чтобы служить. Другие служат, чтобы собирать деньги.
Свойство, по которому можно безошибочно определить служение как хорошую почву, следующее: такое служение будет проявлять неудержимое стремление к выполнению своего предназначения, определённого Богом. Это верный признак истинного служения, которое образно представлено хорошей почвой.
Не для каждого служения непосредственное, видимое спасение душ является Богом определенным назначением. В течение длительного времени я сотрудничал с христианской радиовещательной сетью Святой Троицы (ЕИТ). Работникам этого служения Бог определил проповедывать Евангелие Иисуса Христа по всему миру посредством передач по радио и телевидению. Несомненно, что люди ежедневно спасаются через проповеди ЕИТ, однако для этого служения количество обращенных к Богу нельзя считать основным признаком служения хорошей почвы.
Допустим, ЕИТ добилась разрешения на постройку центра христианского телевещания в какой-нибудь мусульманской стране и в течение ряда лет мусульмане слышали весть о Христе. Что, если после нескольких лет служения ни один из них не обратился бы к Богу? Должны ли мы из этого делать вывод, что ЕИТ, как служение, не представляет собой хорошую почву? Конечно, нет, потому что эта сеть исполняет свое поручение и провозглашает благую весть о Христе по всему миру.
Спасение душ - замечательный признак плодотворности любого служения, однако не единственный, по которому можно надеяться на умножение семени, посеянного в почву данного служения. Помните, что сказал апостол Павел:
Я насадил, Апполос поливал, но возрастил Бог (1 Кор. 3:6).
Как сеющий, так и поливающий не может спасти ни одной души. Только Иисус, Владелец урожая, спасает души. Насаждающий является служителем хорошей почвы,если он послан, чтобынасаждать.Поливающий также является служителем хорошей почвы,если Бог научил егополивать.
Допустим, число членов какой-то поместной церкви стало вдруг быстро расти, затем, к большому сожалению пастора, большинство из новообращенных ушли обратно в мир. Этим Господь, видимо, укажет пастору на необходимость сместить на какое-то время акценты с деятельности по массовому привлечению душ на систематическую работу с новообращенными, чтобы привести их к большей духовной зрелости во Христе. И хотя, в таком случае, темпы роста церкви снизятся, это не значит, что она перестала быть хорошей почвой. Каждая церковь должна приносить плод. Таково установление Божие. В то же время каждая церковь должна проявлять необходимую заботу, чтобы плод ее пребывал, то есть оставался в церкви.
Есть служения, проповедь которых производит впечатляющие результаты, однако при более тщательном анализе выявляется, что они не являются плодородной почвой. Эти служения устраивают сцены массового поднятия рук, задавая публике вопрос: "Желаете ли вы принять Христа как своего Спасителя?" Затем эти служители уезжают, оставляя толпы откликнувшихся на призыв ко спасению без внимания.
В деятельности других служений призыв ко спасению может и не вызывать массового поднятия рук, однако те, которые откликаются на этот призыв, продолжают следовать за Иисусом: принимают крещение, получают полную уверенность в спасении, исполняются Духом Святым. Работники этих служений трудятся над своими новообращёнными, пока не доведут их до плодотворной христианской жизни. Скорее, именно такие служения должны считаться хорошей почвой, а не те, которые лишь устраивают сцены массового поднятия рук.