Борьба со стрессом
1. Без регулярных периодов обновления хронический стресс снизит вашу производительность.
2. В опубликованных исследованиях показаны четыре ключевых переживания для активации парасимпатической нервной системы: осознанность, надежда, сострадание и весёлость.
3. Те же самые четыре переживания производят или усиливают резонансные отношения.
4. Виды занятий, вызывающие данные переживания:
a. Осознанность: медитации, йога, тай чи, молитва (обращённая к любящему Богу, а не мстительному и порицающему), постоянные, но умеренные физические упражнения;
b. Сострадание: нахождение в любовных отношениях, ласковые животные (как, например, кошки, собаки, обезьяны или лошади, но не рыбки), волонтёрская работа и помощь нуждающимся, помощь членам семьи, особенно пожилым и с ограниченными возможностями.
c. Надежда: мечтания и разговоры с окружающими об общих или личных мечтах, оптимистичный взгляд в будущее.
d. Веселье: способность смеяться вместе с другими.
Домашнее задание:
Распишите схему каждого дня на прошедшей неделе. В строках по часам укажите случаи, когда вы испытывали раздражающий стресс. Укажите моменты обновления (например, моменты созерцательности, надежды, сочувствия или веселья) и что вы для этого сделали.
Эмоциональный интеллект и его связь с лидерством (ПРИЛОЖЕНИЕ)
1. Навыки эмоционального, социального и когнитивного интеллекта подразумевают организованные действия согласно некоему намерению (сознательному или бессознательному), которые придают нашей работе эффективность или улучшают ее.
2. Навыки эмоционального интеллекта позволяют осознавать свои собственные эмоции и управлять ими.
3. Навыки социального интеллекта позволяют более чутко воспринимать эмоции окружающих и управлять отношениями с ними.
4. Навыки когнитивного интеллекта позволяют воспринимать и рассматривать окружающий мир и понимать смысл событий.
5. Ключевые навыки отличают обычную от плохой производительности. А отличительные навыки — те, с которыми мы работаем в курсе — как раз отделяют отличную и высокую производительность от обычной.
Вопрос для обсуждения:
Какими навыками вы хорошо владеете, какие являются вашими сильными сторонами?
Домашнее задание:
Проведите беседу с 10-20 людьми у вас в учебном заведении или на работе. Попросите их рассказать о том моменте, когда вы были на высоте. Пусть они расскажут вам об этом. Запишите вкратце их слова. После того, как вы соберете 10-20 историй, прочтите их и поищите закономерности. Какие навыки эмоционального и социального интеллекта, которые можно было бы считать вашей сильной стороной, прослеживаются во многих из них? Опишите результаты исследования в эссе «Я глазами других людей»