Статья 79. Особенности организации местного самоуправления

в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения[715]

1. В городах федерального значения [716] в соответствии с уставами указанных субъектов Российской Федерации местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях.

2. В городах федерального значения [717] установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований, их преобразование осуществляются законами городов федерального значения [718] с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий.

3. Перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения [719] определяются законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. Установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации – городов федерального значения.

Предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения.[720]

В соответствии с законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства и установленного перечня вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований городов федерального значения местная администрация в таких муниципальных образованиях может не формироваться.[721]

Законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения могут быть предусмотрены особенности осуществления отдельных государственных полномочий субъектов Российской Федерации – городов федерального значения, переданных органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, в случае, если осуществление данных полномочий не потребует расходов за счет средств бюджетов городов федерального значения и (или) местных бюджетов, а также материальных средств.[722]

4. Состав муниципального имущества внутригородских муниципальных образований городов федерального значения [723] определяется законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения в соответствии с пунктами 1 – 4 части 1[724] статьи 50 настоящего Федерального закона и перечнем вопросов местного значения, установленным для этих муниципальных образований законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения.

Статья 80. Особенности организации местного самоуправления

в закрытых административно-территориальных образованиях

1. Закрытые административно-территориальные образования являются городскими округами.

2. Особенности осуществления местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях устанавливаются федеральными законами[725].

Наши рекомендации