Особенности реализации бизнес- идеи в коммерческой сфере

Бизнес-идея– это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др. Источниками новых идей могут быть:

1) отзыв потребителей; 2) продукция, выпускаемая конкурентами; 3) мнение работников отдела маркетинга; 4) публикации федерального правительства о патентах;5) проводимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Бизнес-идеядолжна обязательно опираться на какую-либо существующую или будущую потребность физических лиц или предприятий, в обмен на удовлетворение которой организатор юридической фирмы будет получать денежные средства от клиентуры. Размытые предположения о том, что на юридическом рынке полно неудовлетворенных потребностей и что стоит только организовать компанию, как клиент пойдет потоком, никогда не следует принимать на веру. Следует четко определиться, какие правовые услуги в настоящий момент востребованы, где есть платежеспособный спрос и почему существующие игроки рынка на закрывают запросы клиентуры. Ошибки в выборе вида юридических услуг или неверная оценка ожидаемого спроса гарантированно ведут к банкротству данного вида бизнеса. Другими словами, наличие продуктивного замысла – важнейший фактор успешной юридической бизнес-деятельности.

В то же время коммерческий замысел – это лишь общая идея осуществления бизнес-операции, ее абстрактная конструкция. Наполнить ее конкретным содержанием, продумать все детали будущей предпринимательской деятельности, согласовать все составные части необходимых деловых операций, привести их в соответствие с реальными финансовыми возможностями - этот процесс имеют в виду, когда говорят о бизнес-планировании

Значение финансового планирования, его цели и задачи

Одним из главных признаков финансов является их денежная форма выражения и отражение финансовых отношений реальным движением денежных средств.

Важным признаком финансов как экономической категории является распределительный характер финансовых отношений.

Финансы существенно отличаются от других экономических категорий, функционирующих на стадии стоимостного распределения: кредита, заработной платы и цены.

можно выделить два смысла понятия «планирование деятельности организации»:

-общеэкономический,с точки зрения общей теории организации и ее природы. В этом случае под планированием понимается «организация экономического развития на основе гармоничной и по возможности оптимальной структуры целей и соответствующих средств их достижения»

- конкретно-управленческий, где планирование является одной из функций управления и подразумевает определение не только целей коммерческой организации на определенную перспективу, но и детальный финансовый и экономический анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

В предпринимательской практике принято выделять два основных вида планирования: внутрифирменное и бизнес-планирование.

Бизнес-планирование призвано обеспечить пути реализации миссии коммерческой организации и ориентировано либо на обоснование создания новой коммерческой организации, либо на реализацию конкретных новых инвестиционных решений организации.

6 основные виды бизнес-планов--сущность и содержание
Бизнес-план инвестиционного проекта

Составляется для привлечения потенциальных инвесторов, он предполагает подробное маркетинговое исследование и характеристики вашего бизнеса. Особое внимание уделяется описанию миссии проекта, формулированию цель и задач оного. Затем выявляется список предполагаемых адресатов (будущие акционеры, банки, венчурные фирмы).

Концепция бизнес-плана создается, исходя из целевой функции документа. Поэтому объем, структура, содержание и подробности диктуются поставленными целями и предполагаемыми требованиями конечных адресатов.

Инвестиционный бизнес-план указывает и стратегию развития будущего предприятия учетом маркетинговой ситуацией на рынке и возможными перспектива развития.

Бизнес-план предприятияВ этом документе описываются основные аспекты деятельности фирмы, возможные плюсы и минусы развития, а также пути решения вероятных проблем. Он помогает тщательно проанализировать собственные идеи, выбрать оптимальное решение по строительству бизнеса, выявить недостатки, оценить опыт конкурентов. Бизнес-план предприятия вам пригодится для предоставления предполагаемым инвесторам.

Бизнес-план на кредитБизнес-планна получение кредита отличается от инвестиционного по 3 показателям:

1.он должен обосновать потребность предприятия в финансировании в оговариваемый временной отрезок; 2. указывать на выгоду от использования заемных оборотных средств;

3. доказать возможному кредитору высокий уровень платежеспособности, который станет поручительством в своевременном погашении долга и выплате процентов.

Банк интересует, имеется ли у заемщика достойный поручитель или ценности для залога.

Бизнес-план на грант

Предполагает заем или субсидию из государственного бюджета или благотворительных фондов. В этом случае ваш бизнес-план особый упор должен делать на гуманные цели и на внушительную лепту в развитие региона или города.

9 основные функции бизнес-плана
В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции.
1. разработка стратегии бизнеса. необходима в период создания предприятия и при выработке новых направлений деятельности.
2. планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
3. привлечение денежных средств- ссуды, кредиты.
4. привлечение потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

?5. путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.
Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования.

Особенности разработки титульного листа бизнес-плана

+ написан ответ в лекциях ПЕРЕПИСАТЬ

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:

1) наименование проекта; 2) место подготовки плана; 3) авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны;

4) имена и адреса учредителей; 5) назначение бизнес-плана и его пользователей. На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности.

Также титульный лист может содержать требование о возврате автору бизнес-плана.

После титульного листа следует оглавление – формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

Бизнес-план может содержать аннотацию, в которой дается краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (0,5 – 2 страницы). Аннотация может быть оформлена в последовательности, которая указана ниже.

1. Предприятие. 2. Адрес. 3. Телефон, факс. 4. Руководитель предприятия. 5. Суть предлагаемого проекта и место реализации. 6. Результат реализации проекта. 7. Необходимые финансовые ресурсы. 8. Срок окупаемости проекта. 9. Ожидаемая среднегодовая прибыль. 10. Предполагаемая форма и условия участи инвестора. 11. Возможные гарантии по возврату инвестиций.

В введенииуказываются задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован.

Резюме(концепция бизнеса) – краткое изложение основных положений предполагаемого плана.

Концепция составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит самое основное из всех его разделов.Помимо выделения главной цели (целей) бизнес-плана, указывается, для кого он предназначен.

резюме содержит следующие данные:

1) идеи, цели и суть проекта; 2) особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов; 3) стратегию и тактику достижения поставленных целей; 4) квалификацию персонала и особенно ведущих менеджеров; 5) прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т. д.); 6) планируемую себестоимость продукции и потребность финансирования; 7) ожидаемую чистую прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат; 8) основные факторы успеха.

12 особенности формулировки назначения бизнес-плана и цели предприятия
Особенности формулировки - Имеют конкретное выражение результатов деятельности

Цель – это будущее желаемое состояние предприятия, мотив поведения и действий его работников. В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия. Цели организации делят на экономические и неэкономические. К неэкономическим целям можно отнести социальные цели, например улучшение условий труда. Выделяют несколько ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели:

1. Положение на рынке – определение позиции по отношению к конкурентам и выявление конкурентных преимуществ.

2. Инновации – определение новых способов ведения бизнеса (производство новых товаров, выход на новые рынки, применение новых технологий и использование новых методов организации производства).

3. Эффективность – определение взаимосвязи результатов хозяйствования с ресурсами, необходимыми для достижения этих результатов.

4. Финансовые аспекты – определение возможности увеличения прибыли, окупаемости инвестиций

5. Управленческие аспекты – выражаются в менеджменте, шкале персональных достижений менеджеров, работающих в организации.

6. Персонал (выполнение трудовых функций и отношение к работе) – отражение

Цели организации должны быть четкими, ясными, однозначно понимаемыми, в виде формулировок, отражающих ее будущее состояние.

Цели всегда достигаются при определенных ограничениях, которые могут задаваться самим предприятием и накладываться из-

вне.

13 особенности формулировки миссии предприятия в бизнес-плане
Особенности формулировки - Определяются общими терминами и освещают образ фирмы, ее марку, стиль и т. п.

Миссия предприятия – это краткое описание хозяйствующего субъекта, его основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона и общества в целом. Миссия определяет сущность, масштабы организации, перспективы ее роста и отличия от конкурентов. Миссия определяет основное направление действий фирмы. Отправными пунктами миссии фирмы являются ее принципы и этика. Они выступают в качестве основополагающих правил действий, отражающих совокупность универсальных общественных требований к поведению сотрудников фирмы. во-первых,миссия имеет огромное значение для коммуникации внутри фирмы: позволяет сотрудникам лучше понять специфику ее деятельности. Во-вторых, миссия способствует доведению основной информации о деятельности организации до акционеров, потребителей, поставщиков. В этом состоит двоякое предназначение миссии. Формулировка миссии должна быть, с одной стороны, как можно более общей, чтобы конкуренты не смогли детально расшифровать хозяйственные замыслы предприятия, а с другой – достаточно четкой, чтобы клиенты и все адресаты смогли в них сориентироваться. Она должна состоять из сравнительно простых определений, данных в удобной для восприятия форме, часто это бывает лозунг.  

17 особенности разработки раздела "финансовое планирование" в бизнес-плане

Как часть бизнес-плана финансовый план включает следующие

4 раздела: 1) план доходов и расходов; 2) план по денежным поступлениям и выплатам;

3) балансовый план; 4) сводка по источникам и использованию средств.

Как правило, инвесторы требуют, чтобы финансовый план составлялся на три год вперед, причем, чтобы данные по первому году давались в месячной разбивке.

Составление финансового плана начинается с прогнозирования продаж (реализации продукции, работ, услуг). Основой для разработки такого прогноза служит план маркетинга. План доходов и расходов должен включать расчет следующих

показателей:

1) доходов от продаж (выручка от реализации продукции, работ, услуг); 2) себестоимости реализованной продукции (затраты на производство); 3) прибыли от реализации продукции (работ, услуг); 4) прибыли от прочей реализации; 5) доходов и расходов от внереализационных операций; 6) валовой прибыли или убытков; 7) налогов из прибыли (доходов); 8) чистой прибыли (оставшейся после уплаты налогов).

В плане необходимо предусмотреть все возможные статьи расходов и правильно спланировать их динамику по месяцам. Особое внимание должно быть уделено расчету себестоимости реализованной продукции (работ, услуг).

Финансовый план должен дать предпринимателю полную кар-

тину:

1) откуда, когда предприятие должно получать деньги; 2) на что эти деньги будут потрачены; 3) как соотносится потребность в деньгах с наличностью; 4) каким будет финансовое положение предприятия к концу года.

Потенциальному инвестору финансовый план должен дать ответ

на вопросы:1) сможет ли предприниматель выполнить взятые на себя обяза-

тельства; 2) сумеет ли он так распорядиться порученными средствами, чтобы либо вовремя вернуть долги, либо обеспечить хорошую прибыль на вложенный капитал.

В финансовом плане все изложенное в предыдущих разделах словами находит цифровое выражение, позволяющее оценить выгодность предприятия (фирмы) в конкретных категориях эффективности.

Наши рекомендации