Для очно - заочной формы обучения
Для заочной (выходного дня, применением ДОТ) формы обучения
Для заочной формы обучения
III.4. Содержание Практики – научно-исследовательской работы
Практика – научно-исследовательская работа организуется в рамках производственной практики, в том числе преддипломной и является типом практики, которая в соответствии с календарным графиком организуется сразу после прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной, являясь ее логическим продолжением. Описание организации и необходимого документального сопровождения Практики, включающей практику – научно-исследовательскую работу представлено в разделе II.4.
Продолжительность и сроки проведения практики устанавливаются календарными учебными графиками и учебными планами. Срок прохождения данного типа практики – 4 недели.
Практика осуществляется в два этапа:
– Организационно-аналитический этап (участие студентов в различных видах научно-исследовательской и профессиональной деятельности в соответствии с индивидуальным заданием).
– Результативно-аналитический этап (оформление раздела отчета о практике-научно-исследовательской работе, анализ проделанной работы и подведение её итогов, представление раздела отчета руководителю).
Таблица 3
Содержание Практики – научно-исследовательской работы
№ | Разделы (этапы) практики | Виды деятельности на практике и трудоемкость | |
Выполнение выполняемых учебно-практических задач | Содержание выполняемых учебно-практических задач | ||
Организационно-аналитический этап | Базовый уровень – (1): | ||
Организационная часть | |||
Участие в рабочих совещаниях, научных мероприятиях, собраниях при этом, участие в принятии управленческих решений; периодический отчет перед руководителем о выполнении индивидуального плана-задания. | Подготовка к рабочим совещаниям, научным мероприятиям, собраниям при этом, подготовка для принятии управленческих решений; подготовка промежуточных отчетов перед руководством организации о выполнении индивидуального задания от подразделения; подготовка текущей информации для руководителя от Университета о соответствии практики. | ||
Повышенный уровень – (2): | |||
Аналитическая, научно-исследовательская часть | |||
– Изучение научных методик, технологий их применения, способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретацией. – Анализ уровня теоретической и методологической разработанности процессов и явлений, напрямую относившихся в теме выпускной квалификационной работы. | Посещение библиотек и читальных залов и ЭБС Университета. Изучение учебной литературы и научных источников, раскрывающих проблематику объекта и предмета выпускной квалификационной работы. | ||
Результативно-аналитический этап | Синтез информации. Оформление раздела отчета по Практике и предоставление его руководителю. | Подготовка отчета |
В процессе прохождения практики-научно-исследовательской работы студент должен руководствоваться структурой и содержанием данного типа практики в соответствии с индивидуальным заданием.
Индивидуальное задание на прохождение Практики – научно-исследовательской работы представлено в таблице 4.
Таблица 4
Индивидуальное задание на прохождение Практики – научно-исследовательской работы
Период | Содержание задания | Формируемые компетенции | Место проведения |
1-2я неделя | Виды проделанной работы, результаты которой необходимо отразить в разделе отчета: | ||
– Изучение отечественной и зарубежной учебной литературы и научных источников по теме ВКР, осуществление сбора и анализа данных, необходимых для финансово-экономических расчетов в рамках темы ВКР; – Изучение и отработка навыков практического использования современных технические средств и информационных технологии, позволяющих осуществить обработку массивов экономических данных в соответствии с поставленными задачами ВКР; – Осуществить обработку и отразить в отчете результаты обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленными задачами ВКР, анализа, оценки, интерпретации полученных результатов и обоснование выводов; – Осуществить необходимые расчеты и отразить в отчете результаты построения моделей, характеризующих социально-экономические процессы и явления, тенденции изменения социально-экономических показателей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к предмету и объекту ВКР. | ПК-6 (1); ПК-7 (1); ПК-8 (1). | Финансово-экономические службы организаций, библиотеки, НИЦ и др. | |
3-4-я неделя | – Осуществить расчеты и отразить в отчете результаты анализа и интерпретацию финансово-экономических показателей, характеризующих объект ВКР; – При наличии, отразить в отчете степень участия в подготовке информационных обзоров, аналитических отчетов, научных статей и др., проблематике ВКР; – Отразить в отчете степень участия в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ. – Осуществить синтез информации. Оформить раздел отчета по Практике и предоставить отчет руководителю в установленные сроки. | ПК-6 (2); ПК-7 (2); ПК-8 (2). | Финансово-экономические службы организаций, библиотеки, НИЦ и др. |
Перечень представленных вопросов может быть изменен, дополнен в соответствии с выбранной темой выпускной квалификационной работы по согласованию с руководителем работы, который является и руководителем практики от Университета.