Понятие и виды себестоимости

Себестоимость продукции представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выполнение работ или оказание услуг. Функции:

1. Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции.

2. База для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности.

3. Экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действий предприятия.

4. Определение оптимальных размеров предприятия.

5. Обоснование принятия любых управленческих решений.

Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.

Цеховаяпредставляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

Производственнаяпомимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полнаяотражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, складирование и прочие расходы).

С экономической и социальной позиций вопросы снижения себестоимости продукции являются важным элементом управления производством. Значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

1. В увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, появление возможности не только простого, но и расширенного воспроизводства.

2. В появлении большой возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия.

3. В улучшении финансового состояния предприятия и снижения степени риска банкротства.

4. В возможности снижения цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж.

5. В снижении себестоимости продукции в АО, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.

Понятие выручки от реализации

Выручка служит источником возмещения затрат на производство, что в свою очередь обеспечивает самоокупаемость текущей деятельности организации. Часть выручки служит источником налоговых выплат. Общая сумма выручки дает представление о масштабах производства и сбыта продукции.

Выручку принимают к бух. учету в сумме, равной величине дебиторской задолженности.

В = ден. средства + дебет. зад.

Объем выручи зависит от ряда факторов:

1. факторы I порядка

· уровень цен

·объем реализации производственной продукции

· уровень налогообложения выручки

2. факторы II порядка

· уровень конкуренции

· маркетинговая политика (реклама)

· формы расчета за продукцию

Выручка классифицируется на 2 вида:

-выручка брутто, т.е когда включены НДС, акцизы

-выручка нетто, т.е выручка без НДС, акцизов и таможенных пошлин

В бух. учете выручку от реализации признают при наличии следующих условий:

- предприятие имеет право на ее получение, которая вытекает из конкретного договора

- существует уверенность в том, что в результате конкретных операций произойдет

увеличение экономических выгод

- право собственности перешло от продавца покупателю

-расходы, которые были произведены в связи с данной операцией могут быть определены

Планирование объема продаж и доходов от реализации

Наши рекомендации