Улучшение системы учёта и контроля за техническими средствами муниципального унитарного казенного предприятия «ЧИСТЫЙ ГОРОД» путём внедрения спутниковой системы «ГЛОНАСС/GPS».
Использование космических навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS
является наиболее эффективным и перспективным направлением в создании систем управления на предприятии.
Внедрение навигационных спутниковых систем позволяет решать ряд задач:
контроль посещения объектов вывоза;
контроль места выгрузки контейнера;
контроль ненормативных простоев;
контроль количества поездок на полигон захоронения;
контроль времени выхода на линию;
контроль возвращения в парк;
отсечение ненормативного использования транспортного средства;
оперативное управление (возможность направить на задание ближайшее транспортное средство);
контроль пробега и расхода топлива.
Рисунок 15.сотовая система мониторинга и управления транспортом.
Решение предназначено для обеспечения мониторинга местоположения и состояния транспортных средств и иных контролируемых объектов, а так же эффективного управления ими.
Внедрение системы – качественно новый уровень управления транспортом, перевозки грузов и контроля над работой специального оборудования.
Функциональные возможности:
v ежеминутное определение местоположения транспортных средств в режиме реального времени;
v контроль прохождения установленных точек в заданный период времени;
v отображение местоположения и маршрутов движения за любой промежуток времени на подробной карте города на экране монитора;
v определение состояния транспорта, работы специальных систем и оборудования на основе показаний датчиков;
v «спутниковый электронный одометр» - контроль реального пробега автомобиля;
v при отсутствии сети GSM запись местоположений ведется в «Черный ящик» и при входе в сеть информация передается автоматически;
v контроль времени и места погрузки и выгрузки грузов;
v контроль начала и окончания работы специальной техники и оборудования;
v формирование отчетов о движении транспорта;
v хранение полученной информации в базе данных.
Достоинства и преимущества:
ü непрерывный контроль движения транспортного средства по маршруту;
ü широкие возможности контроля оборудования: подъем кузова, открытие/закрытие дверей кабины и кузова, срабатывание штатной сигнализации, отключение аккумуляторной батареи, нажатие тревожной кнопки и др.;
ü многообразие возможностей применения – контроль времени и места погрузки/выгрузки, начала/окончания движения, работы спецтехники и устройств, нарушение условий аренды автомобиля и т.п.;
ü непрерывность поступления информации во время движения транспортных средств;
ü передача в «спящем» режиме сигналов от сработавших датчиков с данными о текущем местоположении;
ü высокая оперативность доставки сообщений;
ü низкая стоимость оборудования;
ü минимальные затраты на эксплуатацию системы;
ü кредитная система оплаты трафика;
ü возможна скрытая установка;
ü охранно - поисковые функции.
Внедрение навигационных спутниковых систем позволяет решать ряд задач:
•Контроль посещения объектов вывоза;
•Контроль места выгрузки контейнера;
•Контроль ненормативных простоев;
•Контроль количества поездок на полигон захоронения;
•Контроль времени выхода на линию;
•Контроль возвращения в парк;
•Отсечение ненормативного использования транспортного средства
•Оперативное управление (возможность направить на задание ближайшее транспортное средство).
Подключение датчиков расхода топлива (ДРТ) и датчиков уровня топлива (ДУТ) позволяет спутниковой системе мониторинга контролировать как неэффективное расходование горюче-смазочных материалов (ГСМ), так и хищения, сливы и заправки. Записанные данные защищены от внешних воздействий: преднамеренного искажения (исправления), магнитных и электрических полей, вибрации. Длительность хранения данных - не ограничена. В штатном режиме работы фальсификация данных – невозможна.
Практическое применение. Работа системы сводится к фиксации времени начала движения и времени стоянки транспортного средства, а так же скорости движения. При установке дополнительных датчиков есть возможность контроля расхода топлива. Отчет по пробегу и перемещению транспортного средства имеет следующий вид.
Таблица 22.Отчёт по пробегу
Отчётный период: 30 Мар 2011 00:00:00 - 30 Мар 2011 23:59:59
объект | пробег | начало движения | конец движения | время движения | время стоянок | ср. скорость, км/ч | расход из нормы на 100 км | расход из нормы на 1час |
30.03.2011 (среда) | ||||||||
грейдер ха6352 (#8) | 35,15 | 8:16:00 | 16:16:57 | 4:26:02 (18,47%) | 19:33:58 (81,52%) | 7,92 | н/д | н/д |
Итоговые данные | ||||||||
объект | пробег | начало движения | конец движения | время движения | время стоянок | ср. скорость, км/ч | расход из нормы на 100 км | расход из нормы на 1час |
грейдер ха6352 (#8) | 35,15 | 8:16:00 | 16:16:57 | 4:26:02 (18,47%) | 19:33:58 (81,52%) | 7,92 |
Таблица 23.Отчёт по движению/стоянкам.
Отчётный период: 30 Map 2011 00:00:00 - 30 Map 2011 23:59:59
Объект: #8 [грейдер ха6352]
# | действие | начало | конец | длительность | место стоянки ср. скорость км/ч | пробег, км |
30.03.2011 (среда) | ||||||
стоянка | 0:00:00 | 8:16:00 | 8:16:00 | 58, Урицкого ул. (3М) | ||
движение | 8:16:00 | 8:30:07 | 0:14:07 | 13,60 | 3,2 | |
стоянка | 8:30:07 | 8:41:22 | 0:11:15 | 22, Барыбина ш. (34М) | ||
движение | 8:41:22 | 8:46:53 | 0:05:31 | 9,90 | 0,91 | |
стоянка | 8:46:53 | 9:19:53 | 0:33:00 | 28, Корпусная ул. (24М) | ||
движение | 9:16:53 | 9:18:21 | 0:01:28 | 3,01 | 0,07 | |
стоянка | 9:18:21 | 9:33:10 | 0:14:49 | 51, Советская ул. (16М) | ||
движение | 9:33:10 | 10:02:37 | 0:29:27 | 5,61 | 2,75 | |
стоянка | 10:02:37 | 10:16:46 | 0:14:09 | 18, Осипенко ул. (7М) | ||
движение | 10:16:46 | 10:27:22 | 0:10:36 | 3,76 | 0,66 | |
стоянка | 10:27:22 | 10:31:01 | 0:03:39 | 92, Гоголя ул. (30М) | ||
движение | 10:31:01 | 10:41:41 | 0:10:40 | 4,72 | 0,84 | |
стоянка | 10:41:41 | 10:44:30 | 0:02:49 | 13,Алексеенко ул. (13М) | ||
движение | 10:44:30 | 10:52:42 | 0:08:12 | 4,57 | 0,62 | |
стоянка | 10:52:42 | 11:00:33 | 0:07:51 | ш.:59.530898; д.:30,833375 | ||
движение | 11:00:33 | 11:10:20 | 0:09:47 | 4,63 | 0,75 | |
стоянка | 11:10:20 | 11:12:22 | 0:02:02 | 2, Гоголя ул. (12М) | ||
движение | 11:12:22 | 11:25:04 | 0:12:42 | 7,64 | 1,61 | |
стоянка | 11:25:04 | 11:33:15 | 0:08:11 | 2, Культуры ул. (5М) | ||
движение | 11:33:15 | 11:36:51 | 0:03:36 | 4,38 | 0,26 | |
стоянка | 11:36:51 | 11:43:10 | 0:06:19 | 257, Ленина пр. (20М) | ||
движение | 11:43:10 | 11:57:47 | 0:14:37 | 8,27 | 2,01 | |
стоянка | 11:57:47 | 13:00:40 | 1:02:53 | 20а, Боярова ул. (41М) | ||
движение | 13:00:40 | 14:03:01 | 1:02:21 | 5,27 | 5,48 | |
стоянка | 14:03:01 | 14:45:40 | 0:42:39 | 60, Вокзальная ул. (42М) | ||
движение | 14:45:40 | 15:03:02 | 0:17:22 | 8,2 | 2,32 | |
стоянка | 15:03:02 | 15:07:41 | 0:04:39 | 7, Вокзальная ул. (31М) | ||
движение | 15:07:41 | 15:49:53 | 0:42:12 | 11,00 | 7,74 | |
стоянка | 15:49:53 | 15:53:33 | 0:03:40 | 2, Московское ш. (63М) | ||
движение | 15:53:33 | 16:16:57 | 0:23:24 | 15,07 | 5,87 | |
стоянка | 16:16:57 | 23:59:59 | 7:43:02 | 58, Урицкого ул. (9М) |
ИТОГ:
Общее время 1 сут.
Время стоянок 19 ч. 33 мин.58 сек. (81,52%)
Время движения 4 ч. 26 мин. 2 сек. (18. 47%)
Общий пробег, км 35.15
Расчётный расход, л 0 (0 л/ч)
Расчётный расход, л 0 (0 л/100км)
Ср. скорость, км/ч 7.92
Макс, скорость, км/ч 21.21
Таким образом, внедрение спутниковой системы «ГЛОНАСС/GPS» позволит предприятию МКУП «ЧИСТЫЙ ГОРОД» получить полный контроль над использованием техники, повысить экономичность и рентабельность производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный дипломный проект предполагал рассмотреть организацию современного благоустройства и уборки территории города в зимний и летний периоды. В ходе его написания исследованы сущность, цели, задачи уборки и благоустройства территории города на примере муниципального унитарного казённого предприятия «Чистый город», нормативно-правовые и законодательные акты регулирующие его деятельность. Приведены примеры уборки территории, сбора ТБО и благоустройства в зарубежных странах.
В данном дипломном проекте проведён расчёт окупаемости новых образцов техники: автомобиль КО-823-03 на шасси КамАЗ-65115 за 1 год, а
комбинированная дорожная машина КО-829А1 за 1 год 1 месяц. Предложено заменить 30% автомобилей парка предприятия, выслуживших установленные сроки эксплуатации. Это позволит значительно поднять производительность труда, эффективность производства и рентабельность.
Проанализирована финансово – хозяйственная деятельность предприятия по уборке и благосостоянию города. Установлено, что предприятие имеет стабильную финансовую устойчивость, обладает собственными средствами и полностью покрывает запасы и затраты. Основной причиной снижения финансовой устойчивости предприятия может послужить: не эффективное использование собственных средств, рост дебиторской задолженности.
Разработаны:
- предложения по совершенствованию благоустройства и уборки территории в виде приобретения новых образцов техники;
- система дорожных знаков, регламентирующая стоянку транспортных средств, с целью беспрепятственной уборки проезжей части;
- внедрение спутниковой системы «ГЛОНАСС» для оперативного, экономичного и эффективного использования транспортных средств предприятия.
Таким образом, благоустройство города, уборка его территории – важные задачи в процветании и развитии города. Огромную роль в этом играет совершенная правовая база государства и органов местного самоуправления.
Жить в красивом, чистом городе должно быть целью каждого гражданина. Забота о чистоте города – это забота о своем здоровье и о здоровье будущих поколений, в частности о своих детях.
Роль санитара города в Тосно взяло на себя муниципальное унитарное казённое предприятие «ЧИСТЫЙ ГОРОД».
Рассмотрев организацию работы этого предприятия по благоустройству и уборке территории города Тосно Ленинградской области, проанализировав экономическую составляющую данного производства, можно сделать следующие выводы:
- Предприятие молодое, развивающееся, однако экономически стабильное, прибыльное и рентабельное – способно выполнять возложенные на неё обязательства по муниципальному контракту.
- Слабая материальная база, в основном из-за старой, требующей постоянного ремонта, техники, низкий уровень внедрения по объективным причинам передовых технологий, не высокая заработная плата рабочих и руководящего состава, отсутствие высокой культуры у большинства населения, по сравнению с зарубежными странами, всё это тормозит развитие благосостояния и процветание города.
Одно предприятие физически не сможет справиться с проблемами чистоты в городе. Нужно стремление каждого жителя бороться за чистоту, за здоровый образ жизни.
Список литературы
1. Аксёнов П.Н., Пивоваров В.Ф., Реформа ЖКХ в Москве – проблемы и пути решения., ГУП Академия коммунального хозяйства имени К.Д. Памфилова – М.: 2005 г.
2. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД «Общие требования к текстовым документам»
3. ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе».
4. «Гарант» - информационно – правовой портал [электронный ресурс // www.garant.ru],
5. Гринин А.С.Промышленные и бытовые отходы: Хранение, утилизация, переработка/, Гринин А.С., Новиков В.Н..- М.: Фаир-Пресс, 2002.
6. Инструкция: Инструкция по организации и технологии механизированной уборки населенных мест [электронный ресурс //snipov.net/c_4746_snip_106679.html],
7. Консультант плюс [электронный ресурс// www.consultant.ru],
8. Курсовые и дипломные работы: От выбора темы до защиты: Справочное пособие/Автор-сост. И.Н. Кузнецов. – Мн.: «Мисанта», 2003.
9. Любарская М. А. Организация обращения с твердыми бытовыми отходами: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005.
10. MetaBot.ru – поисковая система [электронный ресурс// www.metabot.ru],
11. Мирный А.Н., Абрамов Н.Ф., Никогосов Х.Н., Скворцов А.С., Смирнов А.Н., Фёдоров Л.Г., Санитарная очистка и уборка населённых мест: Справочник. – М.: 2005 г.
12. Об уборке улиц сообщат по sms. [электронный ресурс// www.helsinki.ru],
13. Примеры систем раздельного сбора мусора за рубежом.[электронный ресурс// eco.rian.ru/documents/20100521/236953849.html],
14. Раздельный сбор отходов населением за рубежом [электронный ресурс// climatechange.narod.ru/Waste/waste_info.html],
15. Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов.- 7-е изд., испр. - Минск: ООО "Новое знание"", 2002.- 703 с.
16. Сергеева В.Г. Формирование комплексной системы управления сферой санитарной очистки города. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004.
17. Систер В.Г., Мирный А.Н., Скворцов Л.С., Абрамов Н.Ф., Никогосов Х.Н.,: Твёрдые бытовые отходы. М.: - 2005 г.
18. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учебное пособие. – М: Финансы и статистика, 2001.
19. Уборка на полной скорости. [электронный ресурс// trucks.autoreview.ru/archive/2009/03/finn_plow],
Приложение 1.Смета доходов и расходов
муниципального унитарного казённого предприятия "Чистый город" на 2010г.