DAF — поставка до границы в указанное место

DAF — Delivered At Frontier (...named place) — поставлено на границе (...в поименованном месте). По этому условию прода­вец обязан поставить в распоряжение покупателя в срок, обус­ловленный в договоре, товары, очищенные для экспорта, в поиме­нованный пункт и место на границе до таможенной границы другой страны.

Термин «граница» может употребляться для любой границы, включая границу страны экспорта. Поэтому крайне важно, что­бы данная граница была точно определена путем указания наиме­нования пограничного пункта или места на границе. Этот тер­мин обычно применяется, когда товары должны перевозиться по железной дороге или автодорожным транспортом, но может употреб­ляться и для перевозок любым видом транспорта.

Продавец обязан передать покупателю обычный транспор­тный документ (складской варрант, доковый варрант, дели­вери-ордер), обеспечивающий посредством индоссамента передачу товара покупателю. Транспортный документ может быть сквозным, т.е. покрывающим весь путь следования гру­за — от пункта отправления до пункта назначения, названно­го покупателем.

При прекращении транспортного процесса на границе про­давец обязан оплатить обычные расходы по разгрузке товара и предоставить в распоряжение покупателя документы, необхо­димые для получения им груза на границе. Если процесс транс­портировки продолжается, то продавец по просьбе покупателя (за его счет и риск) предоставляет последнему транспортный до­кумент (сквозной документ).

Покупатель по этому условию обязан принять товар в. поиме­нованном месте поставки на границе и нести ответственность за все его последующие перемещения, выполнить за свой счет все таможенные и иные формальности, нести расходы по выгрузке товара по его прибытии в поименованный пункт поставки на гра­нице.

Риск случайной гибели или повреждения товара переходит на покупателя с момента надлежащей передачи товара в его распоряжение в поименованном пункте поставки на границе.

При данном условии поставки таможенная стоимость есть фактурная стоимость товара, куда уже вошли все расходы по доставке товара до поименованного места на границе.

DES — поставка с судна в указанном порту назначения

DES — Delivered Ex Ship (...named port of destination) — по­ставлено на судне (...в поименованном порту назначения). При этом условии продавец несет те же расходы по доставке товара, что и при условии CIF. Он обязан за свой счет в срок, установленный в контракте, доставить товар в согласованный порт назначения и предоставить его в действительное распоря­жение покупателя на борту судна в обычном пункте разгрузки таким образом, чтобы имелась возможность переместить товар с судна разгрузочными средствами, соответствующими характеру товара.

Продавец должен своевременно известить покупателя о предполагаемой дате прибытия судна и предоставить ему со­ответствующий документ, необходимый для того, чтобы поку­патель мог принять поставку товара (коносамент).

На практике имеют место случаи, когда товары, проданные нескольким покупателям, перевозятся по одному коносаменту. В таких случаях оформляются деливери-ордера и производит­ся разбивка коносаментной партии груза. Капитан судна полу­чает указание о выдаче отдельных партий груза держателям таких деливери-ордеров, называемых иногда долевыми коно­саментами.

Продавец несет все риски и расходы по перевозке товара, до момента, когда он был в действительности предоставлен в рас­поряжение покупателя на борту судна в поименованном порту назначения (до выполнения таможенных формальностей). Это условие используется только при морских перевозках и перевоз­ках внутренним водным транспортом.

Наши рекомендации