Раздел 3 Анализ каналов распределения продукции предприятия
Основным направлением деятельности Группа Компаний «МеталлСтройСити» является оптовая и розничная продажа отделочных материалов.
МеталлСтройСити – это надежный поставщик, консультант и эксперт в области продажи отделочных материалов с 18-ти летним опытом продаж. Богатый опыт работы с клиентами, налаженные связи с крупнейшими производителями отделочных материалов позволяют делать эксклюзивные предложения для своих дилеров.
Посредниками в направлении оптовой продажи отделочных материалов в компании являются дилеры. Дилер – это физическое или юридическое лицо, которое закупает оптом продукцию компании, а продает ее в розницу или мелким оптом. Дилер действует от своего имени и за свой счет МеталлСтройСити.» предлагает дилерские условия работы для юридических и физических лиц (в том числе для индивидуальных предпринимателей).
На данном этапе в Группе Компаний активно развивается свою розничная сеть. Розничная сеть компании состоит из 3 магазинов:
1) Магазин «Строймаркет Королев»: розничная и мелкооптовая торговля; широкий ассортимент товаров для строительства и ремонта – от кровли до метизов (более 10 000 наименований); дисконтные программы (собственная программа, Potrebitel Card, City Discount); акции и распродажи (ежедневно более 50 товаров со скидкой до 50 %); доставка товаров (собственный транспорт).
2) Магазин «Стройматериалы» на «Центральном рынке стройматериалов» в Уручье: розничная и мелкооптовая торговля; салон-магазин (фирменный магазин импортируемых компанией товаров); дисконтные программы (собственная программа, Potrebitel Card, City Discount); акции и распродажи (ежедневно более 50 товаров со скидкой до 50 %); доставка товаров (собственный транспорт).
3) Магазин «Стройматериалы» в Несвиже: розничная и мелкооптовая торговля; большой ассортимент товаров для строительства и ремонта; прием индивидуальных заказов на изготовление окон и дверей ПВХ, витражей, алюминиевых раздвижных балконных рам, москитных сеток.
На рисунке 3 представлена схема каналов распределения товаров, которая является одноуровневой.
Рисунок 3 – Схема каналов распределения Группы Компаний «МеталлСтройСити»
Из рисунка 3 видно, что родукция поступает к конечному покупателю через фирменные магазины компании и через оптовых посредников (дилеров).
В таблице 3.1 представлены основные участники каналов распределения МеталлСтройСити
Таблица 3.1 – Основные участники каналов распределения
Участники каналов распределения | Водосточная система «Альта-профиль» | Финишные планки | Подоконники ПВХ | Cайдинг «Альта-сайдинг» |
Конечный покупатель | - | + | + | + |
Дилер | + | + | + | + |
Как видно из таблицы, основной объем товаров для строительства и ремонта доступен как розничным, так и оптовым покупателям.
Сервис в Группе Компаний «МеталлСтройСити» организован как до приобретения товаров для строительства и ремонта, так и после их продажи. К предпродажному сервису относится:
- консультирование покупателей;
- подготовка строительных товаров к продаже и эксплуатации;
- обеспечение покупателей, при необходимости, соответствующей документацией.
Такой сервис на предприятии является бесплатным. Основное его усилие – минимизировать усилия покупателя строительных материалов по выбору и приобретению товаров.
Гарантийный сервис, оказываемый предприятием, включает всю совокупность работ, необходимых для эксплуатации строительных товаров в период действия гарантийных обязательств Группы Компаний «МеталлСтройСити».
Послегарантийный сервис проводится за плату. Практически ничем не отличается от гарантийного сервиса, который оказывает компания.
Стоит отметить, что «МеталлСтройСити» не экспортирует свою продукцию в страны ближнего и дальнего зарубежья, а реализует ее в пределах Республики Беларусь.