Раздел 3 Анализ каналов распределения продукции предприятия

Основным направлением деятельности Группа Компаний «МеталлСтройСити» явля­ется оптовая и розничная продажа отделочных материалов.

МеталлСтройСити – это надежный поставщик, консультант и эксперт в об­ласти продажи отделочных материалов с 18-ти летним опытом продаж. Бога­тый опыт работы с клиентами, налаженные связи с крупнейшими производите­лями отделочных материалов позволяют делать эксклюзивные предложения для своих дилеров.

Посредниками в направлении оптовой продажи отделочных материалов в компании являются дилеры. Дилер – это физическое или юридическое лицо, ко­торое закупает оптом продукцию компании, а продает ее в розницу или мелким оптом. Дилер действует от своего имени и за свой счет МеталлСтройСити.» предла­гает дилерские условия работы для юридических и физических лиц (в том числе для индивидуальных предпринимателей).

На данном этапе в Группе Компаний активно развивается свою розничная сеть. Розничная сеть компании состоит из 3 магазинов:

1) Магазин «Строймаркет Королев»: розничная и мелкооптовая торговля; широкий ассортимент товаров для строительства и ремонта – от кровли до мети­зов (более 10 000 наименований); дисконтные программы (собственная про­грамма, Potrebitel Card, City Discount); акции и распродажи (ежедневно бо­лее 50 товаров со скидкой до 50 %); доставка товаров (собственный транспорт).

2) Магазин «Стройматериалы» на «Центральном рынке стройматериалов» в Уручье: розничная и мелкооптовая торговля; салон-магазин (фирменный мага­зин импортируемых компанией товаров); дисконтные программы (собствен­ная программа, Potrebitel Card, City Discount); акции и распродажи (еже­дневно более 50 товаров со скидкой до 50 %); доставка товаров (собствен­ный транспорт).

3) Магазин «Стройматериалы» в Несвиже: розничная и мелкооптовая тор­говля; большой ассортимент товаров для строительства и ремонта; прием индиви­дуальных заказов на изготовление окон и дверей ПВХ, витражей, алюми­ниевых раздвижных балконных рам, москитных сеток.

На рисунке 3 представлена схема каналов распределения товаров, которая является одноуровневой.

Раздел 3 Анализ каналов распределения продукции предприятия - student2.ru

Рисунок 3 – Схема каналов распределения Группы Компаний «МеталлСтройСити»

Из рисунка 3 видно, что родукция поступает к конечному покупателю че­рез фирменные магазины компании и через оптовых посредников (дилеров).

В таблице 3.1 представлены основные участники каналов распределения МеталлСтройСити

Таблица 3.1 – Основные участники каналов распределения

Участники кана­лов распре­деления Водосточная система «Альта-профиль» Финишные планки Подоконники ПВХ Cайдинг «Альта-сай­динг»
Конечный по­купатель - + + +
Дилер + + + +

Как видно из таблицы, основной объем товаров для строительства и ре­монта доступен как розничным, так и оптовым покупателям.

Сервис в Группе Компаний «МеталлСтройСити» организован как до приобретения товаров для строительства и ремонта, так и после их продажи. К предпродаж­ному сервису относится:

- консультирование покупателей;

- подготовка строительных товаров к продаже и эксплуатации;

- обеспечение покупателей, при необходимости, соответствующей доку­ментацией.

Такой сервис на предприятии является бесплатным. Основное его усилие – минимизировать усилия покупателя строительных материалов по выбору и приобретению товаров.

Гарантийный сервис, оказываемый предприятием, включает всю сово­купность работ, необходимых для эксплуатации строительных товаров в пе­риод действия гарантийных обязательств Группы Компаний «МеталлСтройСити».

Послегарантийный сервис проводится за плату. Практически ничем не отличается от гарантийного сервиса, который оказывает компания.

Стоит отметить, что «МеталлСтройСити» не экспортирует свою продукцию в страны ближнего и дальнего зарубежья, а реализует ее в пределах Республики Беларусь.


Наши рекомендации