Совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, основанная на экономических отношениях и правовых нормах.
Бюджетная политика
Налоговая политика
Таможенная политика
Кредитно-денежная политика
Инвестиционная политика
Доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты – это закрепленные доходы
Регулирующие доходы -это средства, направляемые от вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету, превышающие закрепленные доходы, для покрытия его расходов.
Дотации – определенные суммы денежных средств, передаваемые из вышестоящего бюджета для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците.
Субвенции – средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия.
Государственные расходы на экономику составляют 5000 ден. ед., налоги поступили в размере 7000 ден. ед. Трансферты населению составляют 1100 ден. ед. Государственные долг составляет 9000 ден. ед., по нему государство выплачивает ежегодно 10 %. Состояние государственного бюджета:
дефицитный бюджет
профицитный бюджет
Сбалансированный бюджет
Финансовая политика, включающая рост государственных
расходов и снижение налогового бремени, — это:
политика стабилизации;
политика экономического роста;
политика ограничения деловой активности
Общественные работы, социальные программы, правительственные закупки, государственные инвестиции — это основные инструменты:
дискреционной финансовой политики;
недискреционной финансовой политики.
Регулирование доступа на внутренний рынок импортных товаров относится к сфере:
таможенной политики;
ценовой политики;
налоговой политики.
Обязательность установленных форм, видов и методов действий для всех субъектов финансовых отношений является признаком:
директивного типа финансового механизма;
регулирующего типа финансового механизма.
Развитие ипотечного кредитования является одним из направлений:
денежно-кредитной политики;
социальной политики;
инвестиционной политики.
Что не относится к основным инструментам дискреционной финансовой политики:
общественные работы;
правительственные закупки;
государственные инвестиции;
социальные выплаты;
управление налоговым гнетом
Важнейшими признаками финансов являются:
принадлежность финансов к конкретному субъекту хозяйствования;
вычленение в составе выручки прибыли, амортизации и т. д.;
денежный и распределительный характер финансовых отношений;
контроль за правильностью определения доходов, подлежащих налогообложению.
Контрольная функция финансов проявляется:
до наступления распределительного процесса;
в процессе использования фондов денежных средств;
в процессе подведения итогов;
На всех перечисленных стадиях.
Финансовые ресурсы - это:
денежные отношения;
денежные средства, обслуживающие финансовые отношения;
доходы домохозяйств и предприятий;
ценные бумаги.
В состав государственных финансов включаются:
государственный кредит;
государственные эмиссии;
семейный бюджет;
Финансы предприятий и организаций
Бюджетная система – это:
свод бюджетов всех уровней;
организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуры и взаимосвязи объединенных в ней бюджетов;
совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, основанная на экономических отношениях и правовых нормах.
Расходы государственного бюджета – это:
денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления;
экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием.
Главным источником формирования государственных доходов является:
национальное богатство другой страны;
национальный доход;
эмиссия ценных бумаг.
Доходы федерального бюджета включают:
налоговые доходы;
регулирующие доходы;
закрепленные доходы.
Дотация – это: