Совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, основанная на экономических отношениях и правовых нормах.

Бюджетная политика

Налоговая политика

Таможенная политика

Кредитно-денежная политика

Инвестиционная политика

Доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты – это закрепленные доходы

Регулирующие доходы -это средства, направляемые от вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету, превышающие закрепленные доходы, для покрытия его расходов.

Дотации – определенные суммы денежных средств, передаваемые из вышестоящего бюджета для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците.

Субвенции – средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия.

Государственные расходы на экономику составляют 5000 ден. ед., налоги поступили в размере 7000 ден. ед. Трансферты населению составляют 1100 ден. ед. Государственные долг составляет 9000 ден. ед., по нему государство выплачивает ежегодно 10 %. Состояние государственного бюджета:

дефицитный бюджет

профицитный бюджет

Сбалансированный бюджет

Финансовая политика, включающая рост государственных

расходов и снижение налогового бремени, — это:

политика стабилизации;

политика экономического роста;

политика ограничения деловой активности

Общественные работы, социальные программы, правительственные закупки, государственные инвестиции — это основные инструменты:

дискреционной финансовой политики;

недискреционной финансовой политики.

Регулирование доступа на внутренний рынок импортных товаров относится к сфере:

таможенной политики;

ценовой политики;

налоговой политики.

Обязательность установленных форм, видов и методов действий для всех субъектов финансовых отношений является признаком:

директивного типа финансового механизма;

регулирующего типа финансового механизма.

Развитие ипотечного кредитования является одним из направлений:

денежно-кредитной политики;

социальной политики;

инвестиционной политики.

Что не относится к основным инструментам дискреционной финансовой политики:

общественные работы;

правительственные закупки;

государственные инвестиции;

социальные выплаты;

управление налоговым гнетом

Важнейшими признаками финансов являются:

принадлежность финансов к конкретному субъекту хозяйствования;

вычленение в составе выручки прибыли, амортизации и т. д.;

денежный и распределительный характер финансовых отношений;

контроль за правильностью определения доходов, подлежащих налогообложению.

Контрольная функция финансов проявляется:

до наступления распределительного процесса;

в процессе использования фондов денежных средств;

в процессе подведения итогов;

На всех перечисленных стадиях.

Финансовые ресурсы - это:

денежные отношения;

денежные средства, обслуживающие финансовые отношения;

доходы домохозяйств и предприятий;

ценные бумаги.

В состав государственных финансов включаются:

государственный кредит;

государственные эмиссии;

семейный бюджет;

Финансы предприятий и организаций

Бюджетная система – это:

свод бюджетов всех уровней;

организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуры и взаимосвязи объединенных в ней бюджетов;

совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, основанная на экономических отношениях и правовых нормах.

Расходы государственного бюджета – это:

денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления;

экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием.

Главным источником формирования государственных доходов является:

национальное богатство другой страны;

национальный доход;

эмиссия ценных бумаг.

Доходы федерального бюджета включают:

налоговые доходы;

регулирующие доходы;

закрепленные доходы.

Дотация – это:

Наши рекомендации