Технико-экономическая информация по проекту
Таблица – Стоимость оборудования
Наименование оборудования | Количество | Цена за единицу без НДС, тыс. долл. | Общая стоимость без НДС, тыс. долл. |
Многокрасочная офсетная печатная машина "Сольна" | |||
Перфоратор приладки | 5,0 | ||
Тележка для зарядки | 2,0 | ||
Гидравлический подъемник | 1,5 | 3,0 | |
Специальные клети для перевозки бумаги | 0,25 | 2,5 | |
Программное обеспечение и комплектующие компьютера для подготовки офсетной печати | 6,5 | 6,5 | |
ИТОГО ЗАТРАТ без НДС | 209,0 | ||
НДС (18%) | 37,6 | ||
ИТОГО ЗАТРАТ с НДС | 246,6 |
За исключением многокрасочной печатной машины, все оборудование приобретается на территории России. Поставщики оборудования определены; заключены предварительные договора на поставку необходимого оборудования.
Срок службы принимаемых в эксплуатацию постоянных активов определен в соответствии с действующими в РФ нормативами амортизационных отчислений на соответствующие виды оборудования и составляют в среднем 9 лет.
Для успешной реализации проекта планируется осуществить рекламные мероприятия (размещение рекламы в печатных изданиях и бизнес-центрах), стоимость которых оценивается на уровне 3000 долл. Затраты на проведение рекламной кампании планируется осуществить равными частями в течение первого и второго месяцев с начала реализации проекта.
Продолжительность инвестиционной фазы рассматриваемого проекта (время осуществления капитальных вложений) составляет 1 месяц с начала реализации проекта.
В течение одного месяца с начала реализации проекта согласно договорам поставки будет приобретено, доставлено и смонтировано основное технологическое оборудование. К концу первого месяца со дня начала реализации проекта технологическое оборудование будет полностью готово к работе.
После завершения установки и монтажа оборудование полностью готово к работе и может быть загружено на 100% производственной мощности (440 тысяч оттисков полноцветной печатной продукции в месяц при односменной загрузке).
Необходимо отметить, что в разряд готовой продукции входят два вида:
- бумага при производстве печатной продукции,
- непосредственные услуги по печати.
При определении цены на печатную продукцию, цены на бумагу и услуги по печати устанавливаются отдельно.
При 100% загрузке производственных мощностей объем готовой продукции составляет: бумага при производстве печатной продукции - 23,6 т, оттисков – 440 тыс. ед.
Однако учитывая необходимость во временных затратах на проведение рекламных мероприятий для привлечения заказчиков, в течение первых трех месяцев со дня ввода в действие основного оборудования рекомендуется разработать график загрузки производственных мощностейв соответствие с панируемым объемом сбыта. Начиная с четвертого месяца с момента ввода основного оборудования, планируется 100%-я загрузка производственных мощностей.
Предполагаемые объемы сбыта продукции можно определить исходя из условий заключенных контрактов и предварительных договоров на изготовление печатной продукции.
Потребность в сырье и материалах для производства многоцветной печатной продукции складывается из двух основных составляющих:
- потребность в бумаге офсетной,
- потребность в материалах для непосредственного выполнения печати.
Расчет проведен для объема производства, соответствующего 100% загрузке мощностей (23,6 т бумаги, оттисков – 440 тыс. ед. в месяц).
При определении потребности в бумаге необходимо учесть потери на брак в размере 5% от необходимого объема, поэтому при потребности 23,6 т объем потребности (закупки) должен составлять 25т.
Предполагается использовать бумагу двух типов: высшего и среднего качества. При этом опыт показывает, что доли заказов, выполняемых на каждом из типов бумаги приблизительно равны.
Таблица – Потребность и стоимость бумаги в мес.
Наименование материла | Количество выпускаемой продукции, т | Объем закупки, т | Цена за единицу, долл./т (с НДС) | Общая стоимость потребляемого материала, тыс. долл. |
Бумага высшего качества | ||||
Бумага среднего качества | ||||
Итого | - |
Закупка бумаги в 1 месяце реализации проекта будет закупаться в объеме 25т сроком на два месяца (2 и 3), а далее будет закупаться один раз в месяц.
Таблица – Потребность и стоимость материалов для печати в мес.
Наименование материла | Количество выпускаемой продукции, оттисков | Потребность на единицу продукции | Цена за единицу (с НДС), долл. | Общая стоимость потребляемого материала, тыс. долл. |
Пленка фотографическая, кв. м | 0,005 | 1,18 | ||
Пластина офсетная, шт | 0,0003 | 5,11 | ||
Краска офсетная, кг | 0,00015 | 7,79 | ||
Прочие материалы | - | - | 0,440 | |
Итого | - | - | - | |
Всего материалы + бумага |
Расчет затрат на потребление электроэнергии и воды представлен в таблицах. Расчет проведен для объема производства, соответствующего 100% загрузке мощностей.
Таблица – Стоимость потребления электроэнергии
Потребление, КВт/час | Цена 1 КВт/ч, долл. | Стоимость потребляемой энергии | |||
в день | в месяц | в год | в мес., долл. | в год, тыс. долл. | |
0,094 | 921,2 | 11,054 |
2,83 руб./КВтч, 1 долл.=30 руб.
Таблица – Стоимость потребления воды
Потребление, л | Цена 1 КВт/ч, долл. | Стоимость потребляемой энергии | |||
в день | в месяц | в год | в мес., долл. | в год, тыс. долл. | |
0,00063 | 0,756 | 18,144 |
18,94 руб. за куб. метр воды, 1 долл.=30 руб.
Численность производственного персонала, непосредственно занятого в осуществлении проекта составляет 6 человек; численность дополнительно привлекаемых агентов - 1 человек. Указанные 7 человек планируется привлечь дополнительно.
Таблица – Категории персонала
Категории персонала | Количество персонала в смену | Оплата труда сотрудников в месяц | Общая сумма (в год) | ||
Первая смена | Вторая смена | Всего | тыс. долл. | Тыс. долл. | |
1. Начальник подразделения | - | 0,500 | |||
2. Мастер | 0,400 | ||||
3. Печатник | 0,400 | ||||
4. Экспедиция | 0,400 | ||||
5. Наладчик | 0,400 | ||||
6. Агент | 0,300 | ||||
ИТОГО | 2,8 | 33,6 |
Отметим, что проект организуется на действующем предприятии, в связи с чем затраты на оплату существующего персонала – руководящего (руководитель, бухгалтерия, администратор) и вспомогательного (уборщицы), при расчете проекта учитываться не будут.