Второй этап бюджетного процесса
Рассмотрение, утверждение бюджетов и актов о бюджете.
На этом этапе бюджет становится обязательным финансовым планом соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период, а проект акта о бюджете приобретает силу нормативного правового акта.
Проект федерального закона о федеральном бюджете должен быть внесен в гос.думу непозднее 1 октября текущего финансового года. Рассмотрению бюджета предшествуют определенные предварительные процедуры первоначально решается вопрос о принятие закона к рассмотрению. На данном тапе проверяется соблюдение формальных требований к законопроекту, далее осуществляются подготовительные процедуры в рамках которых принятый к рассмотрению закон направляется различным субъектам право законодательной инициативы в соответствующие комитеты для внесения замечаний и предложений, а так же в счетную палату российской федерации на заключение. После этого начинается непосредственное рассмотрение федерального бюджета в чтениях. в настоящее время гос-ная дума рассматривает проект федерального закона о фед.бюджете в трех чтениях. Гос-ная дума рассматривает проект федерального закона о гос.бюджет на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течении 20 дней со дня его внесения в гос.думу правительством РФ.
В первом чтении обсуждается концепция бюджете, прогноз социально экономического развития и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Непосредственным предметом первого чтения являются основные характеристики федерального бюджета. При рассмотрении бюджетов в первом чтении государственная дума может, либо согласиться с представленным проектом и принять его, либо отклонить. В случае отклонения фед.бюджета в первом чтении бюджетный кодекс предусматривает три варианта дальнейшего развития событий.
В её состав входят представители правительства РФ, гос-ой думы и совета федерации, решения согласительной комисси принимается в два этапа:
1. голосуют участники каждой стороны в отдельности, на этом этапе принятым считается то решение за которое проголосовало большинство участников соотвествующей стороны, на втором этапе голосование осуществляется сторонами комиссии в целом принятым здесь считается то решение ,которое было поддержано сторонами единогласно.
2. возвращение законопроектор в правительство на доработку. В этом случае правительство в течении 20дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций и вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение гос-ой думы в первом чтении. Постановка вопроса о доверии правительству. В случае отставки правительства РФ в связи с отклонением проекта ФЗ о федеральном бюджете вновь сформированные правительство РФ представляет новый вариант проекта ФЗ о фед.бюджете на очередной финансовый год непозднее 30дней после сформирования. При рассмотрении проекта фед.закона о фед.бюджета во втором чтении утверждаются бюджетные ассигнования под разделом, целевым статьям и видам расходов.
Распределение межбюджетных трансфертах программы предоставления гос-ых кредитов и гос-ых гарантий, а так же иные показатели и предложения. Здесь проект бюджета рассматривает в течени 25 дней со дня его принятия в первом чтении. Бюджетный кодекс не предусматривает возможности отклонения проекта федерльного закона о федбюджете во втором чтении,но предусматривает возможность внесения в него поправок. При рассмотрении проекта о фед.бюджете в 3 чтении утверждается ведомственная структура расходов при этом законопроект выносится на голосования в целом, на этом этапе проект бджета рассматривается в течении 10 дней. Принятый проект бюджета гос-ной думой в течении 5 дней передается в совет федерации для одобрения,который обязан рассмотреть данный законопроект в целом, согласительная комиссия рассматривает проект бюджета в течении 14 дней, в случае отклонения проекта бюджета советом федерации предусмотрена образвание согласительной комиссии.
Одобренный закон о бюджете направляется президенту РФ для подписания иобнародования. Для отклонения законопроекта президентом так же предусмотрено образование согласительной комиссии, в этом случае в состав согласительной комиссии входит представитель президента РФ. Закон о бюджете подлежит официального опубликованию не позднее 5 дней после его подписания.
3 этап. При исполнении бюджетов.
Данный этап связан с реализацией утвержденного финансового плана в фактических финансовых отношениях, в рамках данного производства создаются условия для непосредственного формирования, распределения и использования бюджетных средств.
Исполенние бюджета строится на следующих принципах.
1. принцип казночейского исполнения бюджетов. (счета бюджетов могут открываться в банках исключительно специально созданным органам). Иные лица имеют лишь лицевые счета в указанных органах.
2. принцип кассового исполнения бюджетов всех уровней бюджтов РФ через федеральное казночейство РФ. Счета бюджетов в этом случае могут открываться лишь федеральному казночейству. Органы власти субъекта РФ, федеральных образований не имеют прямого доступа к средствам соотвествующих бюджетов.
Для осуществления финансовых операций они должны обращться в федеральное казночейство.
3. принцип единства кассы. Данный принцип предполагает зачисление всех доходов и осуществление расходов бюджетов с использованием единого счета соответствующего бюджета.
4. Принцип подведомственности расходов. ПОлучатели вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядитея бюджетных средств в ведении которого они находятся.
1. Исполнение бюджета по доходам, это группа отношений ,которая включает в себя зачисления на единый счет всех доходов.
2. Исполнение бюджетов по источникам финансирования дефицитов бюджета.
3. Исполенения бюджетов по расходам.
4. Составление,, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета и акта о бюджете.
На данном этапе происходит сопоставление результатов исполнения бюджетов с теми показателями,которые были утверждены на стадии их рассмотрения и утверждения. Все получатели бюджетных средств предоставляют бюджетную отчетность министурству финансов РФ, внешняя проверка бюджетной отчетности осуществляется счетной палатой РФ. После чего исполнительные и представительные органы рассматривают и утверждают его,как законопроект.