Приемка и оформление полученной продукции
При приемке продукции необходимо удостовериться, что получен товар:
· нужного качества;
· в нужном количестве;
· от своего поставщика;
· в обусловленное время;
· за оговоренную цену.
При приеме поставки и ее документальном оформлении желательно иметь следующие документы:
· копия заказа должна быть направлена из бухгалтерии непосредственно в подразделение исполнителя для проверки фактически поступившего товара;
· при проверке количества товара необходимо использовать спецификации;
· для согласования сроков отгрузки и поставки поставщик обязан прислать уведомление, где указывается номер заказа и время поставки;
· поставляемую партию товаров должно сопровождать письмо, подтверждающее, что товары предназначены для данной фирмы;
· если поставщик пользуется услугами транспортной компании, то он должен при поставке приложить документ поставщика, подтверждающий, что он является собственником товара (в документе указываются, наименование и адрес поставщика, вид транспортировки, масса продукции, описание продукции или товарные накладные);
· после выполнения поставки покупатель должен дать уведомление поставщику о выполнении поставки в соответствии с заказом и результатами приемки;
· после выполнения поставки и приемки, покупатель заносит ее в книгу регистрации товаров, где указывается номер сопроводительного письма, дата поставки, поставщик и перевозчик, способ транспортировки и количество принятого товара;
· в случае наличия брака составляется акт, дл последующего предъявления претензии.
Проверка качества и количества полученной продукции
Качество поставляемых товаров должно удовлетворять требованиям договора купли-продажи или договора поставки:
Отсутствие контроля качества закупок приводит к следующим издержкам:
· дополнительные расходы, связанные с возвратом бракованных и недоброкачественных товаров;
· остановка производства в случае, например, когда вся партия продукции оказалась недоброкачественной и подлежит возврату;
· судебные иски;
· потеря доверия потребителей продукции фирмы из-за поставок недоброкачественных материалов (деталей, изделий).
На практике применяются следующие методы приемочного контроля:
· сплошной контроль (проверка всей продукции);
· выборочный контроль (проверка части продукции).
При осуществлении контроля необходимо учитывать соответствуют ли методы контроля требованиям ГОСТ (например, контроль влажности, измерении габаритов при поставках в вагонах, поставка габаритных упаковок для морского транспорта и т.п.)
17.Службы закупок на предприятии (нелогистическая – традиционная и логистическая). Преимущества логистической службы
Два варианта организации снабжения, отличающиеся друг от друга с точки зрения логистики.
На рис.1 представлен вариант организационной структуры предприятия с распределением функций снабжения и производства между различными подразделениями.
Задачи, что закупить и сколько закупить, решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных материальных ресурсов.
Задачи, у кого закупить и на каких условиях закупить, решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются работы по снабжению, т. е. заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда.
В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.
Решение задач: Решение задач:
Что закупить; У кого закупить;
Сколько закупить. На каких условиях закупить.
Выполняемые работы: Выполняемые работы:
Операция складирования Заключение договоров;
закупленных материалов Контроль за исполнением договоров;
Организация доставки, закупленных
материальных ресурсов