Высших и средних образовательных учреждений
Толкачев Александр Владимирович
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА» для учащихся
высших и средних образовательных учреждений
Цель: Вовлечение подростков в предпринимательскую деятельность, через получение практического опыта. Формирование компетенций предпринимателя, личностное и профессиональное самоопределение учащихся высших и средних образовательных учреждений.
Продолжительность: 40академических часов.
Периодичность:5 академических часов в месяц.
Целевая аудитория: Учащиеся высших и средних образовательных учреждений.
Методы обучения: Мини-тренинги, мини-лекции, деловые игры, коучинг, обучение действием, практические занятия, интерактивные обсуждения, дискуссии.
Наименование модуля и темы занятия | Работа на занятии (ак.часы) | Самостоятельная работа и ДЗ (ак.часы) | Форма занятия | Период (указан примерно. Корректируется в зависимости от расписания каникул в образовательном учреждении) |
Мотивационная встреча на вовлечение в программу «Факультет бизнеса» Тренер-Предприниматель рассказывает о собственном опыте ведения бизнеса и его пути от наемника до предпринимателя. Мотивирует на вовлечение в бизнес и участие в программе. | нет | Семинар, дискуссия | Сентябрь-октябрь | |
Модуль 1: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. 5 ак. часов | ||||
Тема 1.1: Мотивационный блок Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания | нет | Мини-лекция, дискуссия | 12-16 октября | |
Тема 1.2:Расчеты по мини проекту «Производство шоколада» Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов. | 1,5 | Мини-тренинг, практическая работа участников | 12-16 октября | |
Тема 1.3: Теория по теме дня «Целеполагание» Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Проработка инструментов постановки цели для управления своей жизнью в целом и бизнесом. | 1,5 | нет | Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация | 12-16 октября |
Тема 1.4: Диаграмма Ганта Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения. | 0,5 | Модерация | 12-16 октября | |
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам. | Консультация | Октябрь-ноябрь (по заявкам) | ||
Деловая игра Игра показывает схемы бизнес процессов реальной жизни, учит предпринимателей ключевым компетенциям (финансовое планирование, постановка долгосрочных и краткосрочных целей в реализации проекта) | Деловая игра | Октябрь-ноябрь | ||
Модуль 2: ГЕНЕРАЦИЯ БИЗНЕС ИДЕЙ 5 ак. часов | ||||
Тема 2.1: Мотивационный блок Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания | 0,5 | нет | Мини-лекция, дискуссия | 9-13 ноября |
Тема 2.2: Анализ выполненной работы в межсессионный период Участники представляют результаты выполненной работы, тренер и другие участники дают конструктивную поддерживающую обратную связь на полученные результаты | нет | Модерация | 9-13 ноября | |
Тема 2.3:Расчеты по мини проекту «Производство грибов» Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов. | 1,5 | Мини-тренинг, практическая работа участников | 9-13 ноября | |
Тема 2.4: Теория по теме дня «Генерация бизнес идей» Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Развитие навыка генерации идей. Сбор и структурирование идей в команде и по отдельности. Развитие профессиональных и личных целей. | 1,5 | нет | Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация | 9-13 ноября |
Тема 2.5: Диаграмма Ганта Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения. | 0,5 | Модерация | 9-13 ноября | |
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам. | Консультация | Ноябрь-декабрь (по заявкам) | ||
Мастер класс «Привлечение финансов в проект» Информирование участников о инструментах привлечения финансов в проект (Банки, Фонды, Муниципальные поддержки) | Семинар | Ноябрь-декабрь | ||
Модуль 3: ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. 5 ак. часов | ||||
Тема 3.1: Мотивационный блок Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания | 0,5 | нет | Мини-лекция, дискуссия | 14-18 декабря |
Тема 3.2: Анализ выполненной работы в межсессионный период Участники представляют результаты выполненной работы, тренер и другие участники дают конструктивную поддерживающую обратную связь на полученные результаты | нет | Модерация | 14-18 декабря | |
Тема 3.3:Расчеты по мини проекту «Производство свечей» Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов. | 1,5 | Мини-тренинг, практическая работа участников | 14-18 декабря | |
Тема 3.4: Теория по теме дня «Личная эффективность» Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Увеличить свою эффективность в жизни за счет снижения затрат самого ценного из невосполнимых ресурсов - времени. | 1,5 | нет | Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация | 14-18 декабря |
Тема 3.5: Диаграмма Ганта Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения. | 0,5 | Модерация | 14-18 декабря | |
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам. | Консультация | Декабрь-январь (по заявкам) | ||
Встреча с успешными предпринимателями (бизнес-наставниками) Краткая история успеха. Ответы на вопросы. | Консультация | Декабрь-январь | ||
Модуль 4: НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. 5 ак. часов | ||||
Тема 4.1: Мотивационный блок Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания | 0,5 | нет | Мини-лекция, дискуссия | 18-22 января |
Тема 4.2: Анализ выполненной работы в межсессионный период Участники представляют результаты выполненной работы, тренер и другие участники дают конструктивную поддерживающую обратную связь на полученные результаты | нет | Модерация | 18-22 января | |
Тема 4.3:Расчеты по мини проекту «Доставка еды» Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов. | 1,5 | Мини-тренинг, практическая работа участников | 18-22 января | |
Тема 4.4: Теория по теме дня «Навыки эффективных коммуникаций» Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Обозначение значимости деловой коммуникации для продуктивного сотрудничества и достижения целей в бизнесе, улучшения партнерских отношений | 1,5 | нет | Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация | 18-22 января |
Тема 4.5: Диаграмма Ганта Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения. | 0,5 | Модерация | 18-22 января | |
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам. | Консультация | январь-февраль (по заявкам) | ||
Встреча с успешными предпринимателями (бизнес-наставниками) Краткая история успеха. Ответы на вопросы. | Консультация | Январь-февраль | ||
Модуль 5: МАСТЕРСТВО ПРОДАЖ 5 ак. часов | ||||
Тема 5.1: Мотивационный блок Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания | 0,5 | нет | Мини-лекция, дискуссия | 15-19 февраля |
Тема 5.2: Анализ выполненной работы в межсессионный период Участники представляют результаты выполненной работы, тренер и другие участники дают конструктивную поддерживающую обратную связь на полученные результаты | нет | Модерация | 15-19 февраля | |
Тема 5.3:Расчеты по мини проекту «Грузоперевозки» Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов. | 1,5 | Мини-тренинг, практическая работа участников | 15-19 февраля | |
Тема 5.4: Теория по теме дня «Мастерство продаж» Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Суть и этапы продаж. Как навык продаж помогает быть успешным в любой жизненной ситуации. | 1,5 | нет | Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация | 15-19 февраля |
Тема 5.5: Диаграмма Ганта Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения. | 0,5 | Модерация | 15-19 февраля | |
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам. | Консультация | Февраль-март (по заявкам) | ||
Встреча с успешными предпринимателями (бизнес-наставниками) Краткая история успеха. Ответы на вопросы. | Консультация | Февраль-март | ||
Модуль 6: КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ 5 ак. часов | ||||
Тема 6.1: Мотивационный блок Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания | 0,5 | нет | Мини-лекция, дискуссия | 21-25 марта |
Тема 6.2: Анализ выполненной работы в межсессионный период Участники представляют результаты выполненной работы, тренер и другие участники дают конструктивную поддерживающую обратную связь на полученные результаты | нет | Модерация | 21-25 марта | |
Тема 6.3:Расчеты по мини проекту «Аутсорсинговая компания» Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов. | 1,5 | Мини-тренинг, практическая работа участников | 21-25 марта | |
Тема 6.4: Теория по теме дня «Командообразование» Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Развитие позитивных навыков работы на общий результат, повышение эффективности взаимодействия между участниками тренинга и улучшение взаимоотношений. | 1,5 | нет | Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация | 21-25 марта |
Тема 6.5: Диаграмма Ганта Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения. | 0,5 | Модерация | 21-25 марта | |
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам. | Консультация | Март-апрель (по заявкам) | ||
Краш-тест бизнес идей Участники представляют свои бизнес идеи по заранее выданному шаблону и в жестком регламенте времени представляют экспертам. Эксперты в свою очередь задают вопросы и дают оценку. | Консультация | Март-апрель | ||
Модуль 7: МАРКЕТИНГ 5 ак. часов | ||||
Тема 7.1: Мотивационный блок Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания | 0,5 | нет | Мини-лекция, дискуссия | 18-22 апреля |
Тема 7.2: Анализ выполненной работы в межсессионный период Участники представляют результаты выполненной работы, тренер и другие участники дают конструктивную поддерживающую обратную связь на полученные результаты | нет | Модерация | 18-22 апреля | |
Тема 7.3:Расчеты по мини проекту «Продажа через интернет» Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов. | 1,5 | Мини-тренинг, практическая работа участников | 18-22 апреля | |
Тема 7.4: Теория по теме дня «Маркетинг» Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Как и где привлекать клиентов, и как, в конечном итоге, увеличить прибыль с помощью маркетинговых технологий. | 1,5 | нет | Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация | 18-22 апреля |
Тема 7.5: Диаграмма Ганта Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения. | 0,5 | Модерация | 18-22 апреля | |
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам. | Консультация | Апрель-май (по заявкам) | ||
Конкурс бизнес идей Идеи, прошедшие через краш-тест, проходят публичные выступления. Экспертной комиссией выбирается одна лучшая, которая получает приз. | Консультация | Апрель-май | ||
Модуль 8: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 5 ак. часов | ||||
Тема 8.1: Мотивационный блок Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания | 0,5 | нет | Мини-лекция, дискуссия | 16-20 мая |
Тема 8.2: Анализ выполненной работы в межсессионный период Участники представляют результаты выполненной работы, тренер и другие участники дают конструктивную поддерживающую обратную связь на полученные результаты | нет | Модерация | 16-20 мая | |
Тема 8.3:Расчеты по мини проекту «Расчеты индивидуальных проектов участников» Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов. | 1,5 | Мини-тренинг, практическая работа участников | 16-20 мая | |
Тема 8.4: Теория по теме дня «Управление персоналом» Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Получить навыки постановки задач подчиненным и делегирования, освоить инструменты мотивирующего управления. | 1,5 | нет | Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация | 16-20 мая |
Тема 8.5: Диаграмма Ганта Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения. | 0,5 | Модерация | 16-20 мая | |
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам. | нет | Консультация | Май-июнь (по заявкам) | |
ИТОГО |