Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Цель и задачи дисциплины.
Целью изучения курса «Бизнес-планирование» является получение студентами представления о содержании бизнес-планирования как научной дисциплины, ознакомление их с основными понятиями, принципами, методологией, методиками планирования и анализа инвестиций.
Также предусматривается систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по проблемам планирования инвестиций.
Цель дисциплины связана с развитием навыков ведения самостоятельного планирования студентами при разработке бизнес-плана конкретного проекта.
Основной задачей изучения курса является реализация требований, установленных в ООП ВПО и подготовка квалифицированных специалистов в области менеджмента.
Задачи дисциплины: студент в ходе освоения дисциплины должен
· овладеть знаниями теории планирования бизнеса; нормативных документов, регулирующих хозяйственную практику инвестирования;
· приобрести умения и навыки планировать инвестиционные вложения;
· уметь делать самостоятельные выводы, готовить предложения, прогнозы и планы.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Бизнес-планирование» входит в базовую часть профессионального цикла. Изучение дисциплины «Бизнес-планирование» является важным этапом в подготовке студентов по направлению «Менеджмент». Данная дисциплина связана со следующими дисциплинами, изучаемыми в соответствии с учебной программой: менеджмент, теория организации, стратегический менеджмент, маркетинг, финансовый менеджмент, учет и анализ. Студенты, изучающие данную дисциплину, должны владеть знаниями в области управления предприятием, анализа его финансового состояния, рыночной ситуации, экономического прогнозирования.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Освоение дисциплины направлено на формирование:
общепрофессиональных компетенций
ПК- 19- способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций
а) знать основные принципы и методы планирования,
б) уметь разрабатывать планы и программы развития предприятия, планы производства и планы деятельности функциональных подразделений компании
в) владеть методиками планирования в условиях нестабильной среды деятельности предприятия
ПК-20 - владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения
а) знать основные понятия проектного менеджмента, его принципы, методы
б) уметь реализовывать принципы проектного менеджмента на практике,
в) владеть навыками работы с программой Project Expert
ПК-31 - умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели
а) знать количественные и качественные методы анализа ситуации, основы экономического и финансового моделирования в организации
б) уметь применять данные методы при разработке бизнес-планов
в) владеть навыками корректировки построенных моделей с учетом изменения среды деятельности
ПК-35 - умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов
а) знать основные понятия реинжиниринга бизнес-процессов, основные принципы и методы моделирования и реорганизации бизнес-процессов
б) уметь использовать методы моделирования и реорганизации бизнес-процессов
в) владеть навыками комплексной оценки эффективности реорганизации бизнес-процессов и построения прогнозов
ПК-48 - умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею
а) знать основные понятия конкуренции, маркетинговой деятельности, методики анализа рынка
б) уметь проводить рыночный анализ с использованием количественных и качественных методов,
в) владеть навыками формулирования бизнес-идеи на основе проведенного анализа и проработки ее на жизнеспособность
ПК-49 - способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)
а) знать основные направления создания новых организаций и направлений деятельности,
б) уметь анализировать рыночный спрос и рыночные тенденции с целью выявления незанятых рыночных ниш,
в) владеть методиками выявления новых потребностей рынка, навыками оценки рыночной конъюнктуры.
В результате изучения дисциплины студент должен:
а) знать основные понятия бизнес-планирования, зарубежные и российские методики разработки бизнес-планов
б) уметь разрабатывать бизнес-планы для различных целей (инвестиционные, внутренние и т.д), в том числе с использованием компьютерных программ
в) владеть навыками корректировки бизнес-планов с учетом изменяющихся условий деятельности.
Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.
Таблица 1
№ п/п | Название раздела, темы | Всего | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | Курсовая работа | Контрольная работа | ||
Лекции | Практические занятия | в интерактивной форме | ||||||
Раздел 1. Понятие и сущность бизнес-планирования | ||||||||
1.1 | Сущность и содержание бизнес-планирования на предприятии | |||||||
1.2 | Резюме бизнес-плана | |||||||
1,3 | Производственный план | |||||||
1,4 | Производственный цикл.Показатели производственной программы | |||||||
Раздел 2. Маркетинговое и финансовое планирование | ||||||||
2.1 | План маркетинга | |||||||
2.2 | Общая стратегия маркетинга | |||||||
2,3 | Анализ рисков и финансовый план… | |||||||
2,4 | Хозяйственный риск | |||||||
2,5 | Управление финансами | |||||||
Написание проекта бизнес-плана | ||||||||
Экзамен | ||||||||
Всего часов | ||||||||
Зачетные единицы |
*заполняется в соответствии с таблицей 2
Формы контроля включают:
Текущий контроль работы студентов предполагает выполнение студентами самостоятельной исследовательской работы в форме проекта бизнес плана и написание контрольной работы
Итоговый контроль – устный экзамен
Итоговая оценка по курсу формируется из оценки за зачет (на 50%) и рейтинга студента (на 50%), определяемого на базе оценок бизнес-плана, контрольной работы, активности на семинарских занятиях и посещений лекций.
Итоговая оценка складывается с учетом нижеследующих весов:
10% - посещаемость семинарских занятий
10% - активность на семинарских занятиях
10%- контрольная работа
20% - бизнес-план
50% - оценка за экзамен