Рост рынка
Рост рынка может определяться относительно среднего роста валового социального продукта или даже устанавливаться из более прагматических соображений. Речь не идет о точном определении рыночного роста, а скорее - о прогнозируемых тенденциях.
Для определения рыночного роста можно использовать формулу:
Высокий прирост емкости рынка ускоряет эффект кривой опыта и ведет к значительному снижению затрат на единицу продукции. Предприятие, которое через увеличение рыночной доли захватит лидерство на рынке, быстрее своих конкурентов снизит затраты и при одинаковых рыночных ценах обеспечит большую долю прибыли.
Выводы______________________________________
Портфельная матрица "доля рынка - рост рынка" позволяет легко провести анализ стратегических позиций продуктовых групп предприятия и разработать для них специфические стратегии В основе портфельного анализа лежат концепции эффекта кривой опыта и жизненного цикла продукта В качестве стратегических факторов успеха используются показатели относительной доли рынка и будущего рыночного роста При помощи этих показателей строят матрицу с четырьмя стратегическими сегментами бизнеса, в которой затем позиционируются стратегические бизнес-единицы предприятия и анализируется их потенциал успеха Особое достоинство портфельного анализа состоит в том, что он позволяет сократить число анализируемых параметров до двух: относительная доля рынка и будущий рост рынка Это дает возможность руководству предприятия и менеджерам получить простое и наглядное представление о сложных взаимосвязях