Раздел 3. Алгоритм работы над проектом
1. Критерии оценки проекта инвестором
2. Проблемы финансирования инвестиционных проектов
3. Разбор примеров бизнес-планов
Основная литература: [2, 4, 7, 8].
Дополнительная литература: [1, 3, 4, 7, 10, 14].
Интернет – источники: [2, 3, 5].
Нормативные материалы: [2, 3, 6, 8].
Раздел 4 Анализ положения дел в отрасли гостеприимства, маркетинговый план
1. Участники туристского рынка, туристский рынок в макроокружении
2. Оценка конкурентов
3. Оценка рынка сбыта
4. Стратегии ценообразования
Основная литература: [4, 5, 6, 7].
Дополнительная литература: [5, 6, 7, 9, 14].
Интернет – источники: [1, 2, 5, 6].
Нормативные материалы: [5, 6, 9].
Раздел 5 Производственный план
1. Проблема выбора схемы организации производства
2. Местоположение производства.
Основная литература: [1, 4].
Дополнительная литература: [1, 2, 12].
Интернет – источники: [1, 4].
Нормативные материалы: [1].
Раздел 6 Организационный план
1. Проблемы квалификации рабочей силы и оплаты труда
2. Задача и проблема повышения производительности труда
3. Кадровое обеспечение проекта
Основная литература: [7, 8].
Дополнительная литература: [1, 8, 11].
Интернет – источники: [1, 2, 3, 7].
Нормативные материалы: [4, 6].
Раздел 7 Финансовый план
1. Дисконтирование
2. Аннуитет
3. Ценность ренты
Основная литература: [2,4].
Дополнительная литература: [5, 6, 7, 9, 14].
Интернет – источники: [1, 2, 5].
Нормативные материалы: [5, 6].
Раздел 8 Риски проекта. Показатели эффективности инвестиций
1. Виды рисков
2. Экологические риски
Основная литература: [7, 8].
Дополнительная литература: [1, 8, 11].
Интернет – источники: [1, 2, 3, 7].
Нормативные материалы: [4, 6].
Формы контроля за выполнением самостоятельной работы
В качестве форм контроля используется устный опрос по заданной теме, написание докладов и реферативных работ, решение задач.
Общие правила выполнения письменных работ
Академическая этика, соблюдение авторских прав. На первом занятии студенты должны быть проинформированы о необходимости соблюдения норм академической этики и авторских прав в ходе обучения. В частности, предоставляются сведения:
- общая информация об авторских правах;
- правила цитирования;
- правила оформления ссылок
Все имеющиеся в тексте сноски тщательно выверяются и снабжаются «адресами». Недопустимо включать в свою работу выдержки из работ других авторов без указания на это, пересказывать чужую работу близко к тексту без отсылки к ней, использовать чужие идеи без указания первоисточников (это касается и информации, найденной в Интернете). Все случаи плагиата должны быть исключены.
Список использованной литературы должен включать все источники информации, изученные и проработанные студентом в процессе выполнения работы, и должен быть составлен в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. общие требования и правила».
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
В качестве форм промежуточного контроля используется, устный опрос, тестирование по заданной теме написание докладов и реферативных работ. Для студентов заочной формы обучения – контрольная работа.
Список примерных тем для написания рефератов
Вариант 1
1. Особенности разработки бизнес-плана на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства.
2. Методика SWOT и SNW-анализа при стратегическом анализе внутренней среды предприятия.
Вариант 2
1. Цели и задачи бизнес-планирования, функции бизнес-плана.
2. Характеристика продукции и услуг предприятий туризма и гостиничного хозяйства при представлении в бизнес-плане
Вариант 3
1. Требования к бизнес-плану со стороны международных и отече-ственных организаций. 2. Информационная среда при разработке бизнес-плана.
Вариант 4
1. Анализ макросреды предприятия при разработке бизнес-плана.
2.Планирование сбытовой политики туристского предприятия в системе бизнес-планирования.
Вариант 5
1. Нормативно-правовое обеспечение туристской деятельности и его представление в бизнес-плане.
2. Оценка конкурентоспособности предприятия при анализе конку-рентной среды туристского предприятия.
Вариант 6
1. Методика разработки стратегии и методов ценообразования в бизнес-планировании.
2. Разработка бюджета продвижения продукции и услуг предприятия в бизнес-плане.
Вариант 7
1. Сегментация потребительского рынка и его представление в бизнес-плане.
2. Планирование организационного плана реализации проекта и управления предприятием в бизнес-плане.
Вариант 8
1. Анализ конкурентной среды предприятия и форма его представ-ления в бизнес-плане.
2. Особенности формирования себестоимости в туризме: классифи-кация, калькулирование турпродукта. Отражение в бизнес-плане.
Вариант 9
1. Виды бизнес-планов в соответствии с международными и российскими принципами классификации. Порядок формирования прибы-ли на предприятиях СКС и туризма.
2. Финансовое планирование как основополагающий элемент бизнес-плана проекта.
Вариант 10
1. Процесс разработки бизнес-плана и его особенности для пред-приятий туризма и гостиничного хозяйства.
2. Риски проекта. Анализ чувствительности проекта на изменения факторов внешней и внутренней среды при разработке бизнес-плана.
Выбор варианта реферата