Валовая и реализованная продукция, учетная политика

Валовая продукция предприятия — стоимость всех готовых изделий и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде из своего материала и материала заказчика за вычетом стоимости готовых изделий и полуфабрикатов потребленных в производстве.

То есть валовая продукция показывает только конечную стоимость произведенных товаров и не включает стоимость изделий потребленных внутри предприятия.

Валовая продукция - объем продукции, произведенный компанией, предприятием. Валовая продукция меньше валового оборота на величину внутреннего оборота компании. Валовая продукция состоит из вновь созданной и перенесенной стоимости. В целом по отрасли, региону, государству валовая продукция определяется суммой валовых продукций отдельных компаний, хотя продукция одних компаний потребляется или перерабатывается другими компаниями и входит в итог повторно. Валовая продукция состоит из стоимостей средств производства и предметов потребления. Рассчитывается валовая продукция в текущих и сопоставимых ценах.

Реализованная продукция — продукция отгруженная покупателям и оплаченная ими в данном периоде. Реализованная продукция включает часть стоимость товарной продукции предшествующего периода, если оплата за неё произведена в текущем периоде. Поэтому объем реализованной продукции за определенный период может быть больше или меньше объема товарной продукции за этот же период.

Ее объем исчисляется как стоимость предназначенных к поставке по плану и подлежащих оплате заказчиком готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, запасных частей всех видов и назначений, товаров народного потребления, выполняемых работ и оказываемых услуг, реализуемых в соответствии с хозяйственными договорами с потребителями продукции или через собственную сбытовую сеть. Моментом реализации является поступление от заказчиков (плательщиков) средств за полученную ими продукцию на расчетный счет предприятия-поставщика. В продукцию реализованную входят готовая продукция, полуфабрикаты, отпущенные заказчикам, работы промышленного характера на сторону.

Учетная политика предприятия утверждается руководителем и является одним из основных документов, который определяет правила ведения бухгалтерского учета в организации в рамках стандартов учета, определенных нормативными актами законодательства по бухгалтерскому учету Российской Федерации. Обычно разрабатывает учетную политику бухгалтер.

В учетной политике обычно принято отражать только те вопросы, решение которых в соответствие с действующим законодательством по бухгалтерскому учету возложено, на сам субъект хозяйствования. То есть, в тех случаях, когда предприятие само может выбирать тот или иной способ учета. Так, если у предприятия есть основные средства, то необходимо определить, на основе какого метода вы будите начислять на них амортизацию. Законодательство разрешает использовать четыре различных метода.

Потенциальными пользователями, анализирующими учетную политику предприятия являются: руководитель организации, так как он утверждает учетную политику; бухгалтер организации, так как формирует учетную политику и выполняет ее в своей работе, аудитор, так как учетная политика является одним из объектов аудиторской проверки, и с нее обычно начинается сам процесс проверки; налоговая инспектор, так как от многих принципов учетной политики зависит порядок формирования того или иного объекта налогообложения.

43. Понятие «качество продукции», показатели качества.

Качество – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Показатель качества – количественная характеристика свойств, входящих в состав качества и рассматриваемая применительно к определенным условиям создания, предоставления, эксплуатации или потребления, а его наименование определяет характеризуемое свойство – прочность, мощность и т.п. В зависимости от целей оценки качества продукции существуют различные классификации показателей качества. Признаками классификации являются: характеризуемые свойства, применяемость для оценок, стадии определения значений показателей. 1я классификационная группа предназначена для выбора и обоснования номенклатуры показателей качества, соответствующих конкретной потребности: показатели назначения, экономического использования ресурсов ( сырья, материалов и др.); показатели надежности (безопасности, долговечности и др.); показатели технологичности, транспортабельности, стандартизации и унификации, экологичности.2я группа, в которой классификационным признаком является способ выражения, служит для технико-экономического анализа качества продукции, при котором необходимо знать полезный эффект каждого свойства, выраженный как в натуральных, так и в стоимостных величинах. 3я группа, где классификационным признаком является количество характеризуемых свойств, служит для применения показателей качества в различных методах оценки уровня качества продукции. Выделяют единичные (относится к одному из ее свойств) и комплексные (к нескольким ее свойствам) показатели. 4я группа, где классификационным признаком является применяемость для оценок, служит для выбора базовых образцов продукции при определении уровня качества продукции и технического уровня продукции. 5я группа – признаком являются стадии жизненного цикла продукции. Жизненный цикл вкл. в себя стадии: прогнозирование, разработку, изготовление, обращение, эксплуатацию, утилизацию (при необходимости).

Наши рекомендации