Категории взаимодействия электронной коммерции

Содержание

Введение. 3

1. Категории взаимодействия электронной коммерции. 4

2. Стандарты электронной коммерции. 6

Список литературы.. 14

Введение

Информационно-коммуникационные технологии (ИТ) являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества двадцать первого века.

В последнее время в мире бурно развивается электронная коммерция или торговля посредством сети Интернет. Естественно, что этот процесс осуществляется при непосредственном участии кредитно-финансовых организаций. И этот способ торговли становится все более популярным, по крайней мере там, где новым электронным рынком можно воспользоваться значительной части предприятий и населения.

У этой "медали" есть своя оборотная сторона. За рубежом, где наиболее широко развивается электронная коммерция, сделки или стоимость товаров часто ограничиваются величиной в 300-400 долларов. Это объясняется недостаточным решением проблем информационной безопасности в сетях ЭВМ. По оценке Комитета ООН по предупреждению преступности и борьбе с ней, компьютерная преступность вышла на уровень одной из международных проблем. В США этот вид преступной деятельности по доходности занимает третье место после торговли оружием и наркотиками.

По мнению ведущих зарубежных специалистов развитие процесса электронной коммерции в основном определяется прогрессом в области безопасности информации. Полезно в этом случае уточнить само понятие безопасность информации - состояние устойчивости информации к случайным или преднамеренным воздействиям, исключающее недопустимые риски ее уничтожения, искажения и раскрытия, которые приводят к материальному ущербу владельца или пользователя информации. Это определение наиболее полно учитывает главное назначение любой коммерческой информационной автоматизированной системы - исключение финансовых потерь, получение прибыли владельцем и пользователями данного инструментария в условиях реальных рисков.

КАТЕГОРИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Электронный бизнес является особой формой бизнеса, реализующейся в значительной степени посредством компьютеризации процессов производства, продажи и распределения товаров и услуг. Электронный бизнес - это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью присвоения прибыли. Под электронной коммерцией (е-commerce) подразумеваются любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется с использованием автоматизированных систем электронного документооборота в результате которого право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица другому.

E-commerce принято делить по категориям взаимодействия:

a) business-to-business (В2В) – данное направление включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями;

b) business-to-consumer (B2C) - основу этого направления составляет электронная розничная торговля;

c) business-to-administration (B2A) - взаимодействие бизнеса и администрации включает деловые связи коммерческих структур с государственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациями;

d) consumer-to-administration (C2A) - это направление трудно развиваемое, так как предполагает организацию взаимодействия потребителей, особенно в социальной и налоговой сфере, с чиновниками государственных структур;

e) consumer-to-consumer (C2C) – это направление включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой и многое другое. К этой же области относится и форма аукционной торговли между физическими лицами. Первые системы электронной коммерции возникли в 60-х годах прошлого века в США, к чести туристской отрасли, в авиакомпаниях и применялись для заказа билетов, а также для обмена данными между различными службами при подготовке рейсов. Основной проблемой организации е-commerce является согласование форматов и протоколов (программ) передачи данных участниками деловых сделок. Первоначально электронная коммерция велась по сетям, использующим собственные протоколы обмена данными, что объективно сдерживало e-commerce. Для развития электронной коммерции были созданы стандарты электронного обмена данными между организациями (Electronic Data Interchange, EDI) — наборы правил электронного оформления типовых деловых документов: заказов, накладных, таможенных деклараций, страховых форм, счетов и т. д. К концу 60-х годов в США уже существовало четыре индустриальных стандарта для обмена данными в системах управления авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Поскольку такая множественность не способствовала развитию экономики, для объединения форматов данных был создан специальный Комитет согласования транспортных данных (Transportation Data Coordination Committee, TDCC). Его труды легли в основу следующего EDI-стандарта ANSI X.12.


Наши рекомендации