Расходы на страхование имущества
Согласно ст. 263 НК РФрасходы на обязательноестрахование включаются в состав прочих расходов в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Затраты на виды добровольного страхования, которые перечислены в ст. 263 НК РФ,уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль в сумме фактических расходов (в этой статье перечислено подавляющее большинство видов имущественного страхования).
Если расходы по страхованию относятся к нескольким отчетным периодам (например, при оплате договора страхования разовым платежом), то они равномерно распределяются между периодами.
ПЗ
нннмямМН В январе текущего года ЗАО «Пончик» заключило договор добро.
•МИН"*»" вольного страхования своих автомобилей, используемых для достав.
Расходы ки пончиков покупателям.
по добровольному
страхованию Срок действия договора — 2 года (24 месяца). По договору ЗАО
имущества «Пончик» перечислило страховую премию в сумме 120 000 руб.
(НДС не облагается).
Сумма затрат по страхованию, которая ежемесячно включается в со-став прочих расходов, составит 5000 руб. (120 000 руб.: 24 мес.) Эта сумма отражается в налоговом учете в составе прочих расходов, поскольку расходы на страхование транспортных средств упомянуты в ст. 263 НК РФ.
2.8.7. Таможенные пошлины, налоги и сборы,
не включаемые в цену товаров
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФтаможенные пошлины учитываются в налоговом учете в составе прочих расходов. Аналогичный порядок действует и в отношении налогов и сборов, не включаемых в цену товаров,например:
· земельного налога;
· налога на имущество.
Исключение из этого правила предусмотрено для платежей за сверхнормативный выброс загрязняющих веществ и самого налога на прибыль, которые не включаются в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.
Расходы на рекламу
Перечень расходов на рекламу содержится в п. 4 ст. 264 НКРФ Некоторые виды затрат на рекламу учитываются в составе прочих расходов только в пределах норм. Затраты на рекламу, которые превышают норму, налогооблагаемую прибыль организации не уменьшают.
Нормативы, в пределах которых такие затраты учитываются при налогообложении прибыли, приведены в табл. 2. (см. стр. 115).
Сумма НДС по сверхнормативным расходам на рекламу к на-логовому вычету не принимается и не уменьшает налогооблагаемую прибыль организации,
Вид расходов на рекламу | Норматив | ||
Реклама через средства массовой информации (объявления в печати, по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети | Не нормируются | ||
Световая и наружная реклама, включая изготовление рекламных стендов и щитов | Не нормируются | ||
Затраты на участие в выставках, ярмарках и экспозициях | Не нормируются | ||
Затраты на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов | Не нормируются | ||
Затраты на изготовление рекламных брошюр и каталогов, в которых содержится информация о фирме, а также о товарах (работах, услугах), которые она реализует | Не нормируются | ||
Затраты на уценку товаров, потерявших свои качества при экспонировании | Не нормируются | ||
Затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний | Не более 1% выручки от реализации (без НДС) | ||
Иные виды рекламы (например, затраты на разработку и распространение рекламных писем, открыток, этикеток, фирменных пакетов и т.д.) | Не более 1% выручки от реализации (без НДС) | ||
Таблица 2.5
__________ Вид расходов на рекламу_______ Норматив
Реклама через средства массовой информации Не нормируются (объявления в печати, по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети
Световая и наружная реклама, включая изго- Не нормируются товление рекламных стендов и щитов
Затраты на участие в выставках, ярмарках и Не нормируются экспозициях
Затраты на оформление витрин, выставок-продаж, Не нормируются комнат образцов и демонстрационных залов
Затраты на изготовление рекламных брошюр и Не нормируются
каталогов, в которых содержится информация
о фирме, а также о товарах (работах, услугах),
которые она реализует____________________
Затраты на уценку товаров, потерявших свои Не нормируются качества при экспонировании
Затраты на приобретение (изготовление) призов, Не более 1% вы-
вручаемых победителям розыгрышей во время ручки от реализа-
проведения массовых рекламных кампаний ции (без НДС)
Иные виды рекламы (например, затраты на раз- Не более 1% вы
работку и распространение рекламных писем, от- ручки от реализа-
крыток, этикеток, фирменных пакетов и т.д.) ции (без НДС)
В текущем году расходы ЗАО «Пончик» на рекламу пончиков в средствах массовой информации составили 2 360 000 руб. (в том числе
Расходы НД(- _ 360 000 руб.).
на рекламу
Призы для победителей рекламной кампании пончиков обошлись ЗАО еще в 590 000 руб. (в том числе НДС - 90 000 руб.).
Выручка текущего года составила 40 000 000 руб. (без НДС).
В налоговом учете затраты на рекламу пончиков в средствах массовой информации включаются в состав прочих расходов в полной сумме(без НДС).
Затраты на покупку призов включаются в состав прочих расходов в пределах 1% выручки без НДС(40 000 000 руб. х 1% = = 400 000 руб.).
Оставшаяся сумма затрат на покупку призов в составе прочих расходов не учитывается и налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшает. Эта сумма составит 100 000 руб. (500 000 руб. - 400 000 руб.).
Сумма НДС по сверхнормативным расходам на рекламу к налоговому вычету не принимается и не уменьшает налогооблагаемую прибыль фирмы. Эта сумма равна: 100 000 : 500 000 х 90 000 = 18 000 руб.
Нормативы по компенсациям