Реальная смета на открытие ресторана
Площадь заведения: 200 кв. м, оно рассчитано на 100 посадочных мест. Важно отметить, что владельцы данного ресторана, пожелавшие поделиться с нами своим опытом анонимно, построили его за два месяца: если бы строительство затянулось хотя бы на пару месяцев, смета выросла бы стремительно. Итак, цифры:
1 600 000 рублей — аренда за два месяца, плюс депозит за последний месяц
240 000 рублей — коммунальные платежи за два месяца
3 200 000 рублей — непосредственно стройка
1 700 000 рублей — разрешительная документация (и официальные и неофициальные платежи). Большая часть этой суммы ушла на согласование проектов перепланировки и сопровождение строительных работ. Конструктивных изменений может и не быть, но, как правило, любой ресторатор начинает освоение пространства во вторичном фонде с того, что все ломает и ставит стены заново. Если действовать исключительно официально, сумма может быть гораздо выше, не говоря уж о том, что процесс подготовки места к открытию будет гораздо более долгим
1 800 000 рублей — дополнительное электричество; это важная статья бизнес-плана: как правило, помещения имеют электрические мощности 20-25 киловатт, а для полноценного ресторана нужно как минимум 60
400 000 рублей — оплата услуг декоратора, работающего над проектом и дизайном
300 000 рублей — оплата работы инженера, следящего за правильным выполнением проекта
130 000 рублей — пожарная сигнализация
150 000 рублей — система водоочистки
1 300 000 рублей — системы вентиляции и отопления
200 000 рублей — освещение
1 200 000 рублей — подготовка коммуникаций, встраиваемая мебель и прочие работы
1 300 000 рублей — мебель, вывеска, мелкая отделка интерьера
1 300 000 рублей — оборудование для кухни (холодильное, тепловое и механическое)
250 000 рублей — барное оборудование
400 000 рублей — посуда (недорогая, из IKEA)
160 000 рублей — кухонная утварь
100 000 рублей — форма сотрудников
120 000 рублей — оргтехника
100 000 рублей — музыка
100 000 рублей — слаботочка (коммутация для компьютеров, ТВ-сигнала и музыки)
500 000 рублей — кассовая система
500 000 рублей — зарплата персонала до открытия (управляющий, заместители, шеф-повар, прочий персонал)
80 000 рублей — проработка блюд
400 000 рублей — реклама (указатель и презентация)
400 000 рублей — создание стратегического запаса плюс текущие продукты и напитки на пять первых дней; как правило, поставщики кредитуют рестораторов, давая часть продуктов и алкоголя, а также некоторое барное оборудование бесплатно
500 000 рублей — непредвиденные расходы
Итого: 18 430 000 рублей
Читайте подробнее на Forbes.ru:http://www.forbes.ru/svoi-biznes/63569-skolko-stoit-otkryt-restoran
Средний чек на бизнес-ланч заведения такого класса, как наш ресторанчик обычно составляет 120 рублей. Средний чек по вечернему меню составит около 300 рублей с учётом алкоголя.
В лучшем случае на бизнес-ланч зал будет наполнен на 75% в два оборота, то есть 150% умножаем на 32 посадочных места получаем 48 бизнес-ланчей по 120 рублей - 5760 рублей.
Вечером при хорошем раскладе наполняемость помешения составит 70% то есть 22 человека по 300 рублей - 6600 рублей. В общей сложности за день мы заработали 12360 рублей, но это опять же ещё не прибыль, а всего лишь дневная выручка. Теперь посчитаем среднюю выручку в месяц: 30 умножаем на 12360 рублей и получаем 370800 рублей из которых мы отнимаем стоимость аренды за следующий месяц - 100000 рублей, расходы на продукты - это примерно 40% (148320 рублей), заработную плату работникам (не считая премии) - 136000рублей, остаётся минус 13520 рублей, а ещё нужно уплатить коммунальные услуги, в которые входит оплата электроэнергии, вывоз бытовых отходов, вода, отопление, канализация.
А ещё нужно вовремя уплатить налоги. В общей сложности получается не очень хорошая ситуация с открытием заведения общепита в настоящее время. А теперь подумайте - хотите ли вы сидеть после работы в своём заведении и любоваться работой персонала (кстати работу официантов и барменов мы не учли, а ведь это ещё расходы). Возможно, у вас есть ещё один - более доходный бизнес, за счёт которого вы и сможете спонсировать своё заведение.
Так что прежде, чем решиться на такой шаг, хорошенько вначале всё просчитайте и не торопитесь с выводами, вполне возможно, у вас всё будет совсем по-другому.
Желаем успехов в бизнесе!
http://biztorg.ru/view/33858294
Финансовый план интернет кафе. ПРИМЕР РАСЧЕТОВ
Финансовый план составлен на перспективу 3 лет с момента первоначальных
вложений в проект. Методика оценки, используемая в расчетах, соответствует
принципам бюджетного подхода. В соответствии с принципами бюджетного
подхода, каждый из временных интервалов (интервалы планирования)
рассматривается с точки зрения притоков и оттоков денежных средств. На
основании потоков денежных средств определяются основные показатели
эффективности и финансовой состоятельности проекта.
Расчеты выполнены в рублях, в постоянных ценах, принимаемых на момент
формирования бизнес-плана (3 квартал 2009 года) и соответствующего
налогового окружения.
Налоговое окружение проекта
УСНО - 15%
Обязательное пенсионное страхование – 14%
Общие инвестиции
Инвестиционные вложения в проект составляют 3 732 500 рублей и
направлены на ремонт, оформление и закупку оборудования для создания
интернет кафе:
Таблица 1 Инвестиционные расходы
Наименование Цена Кол. Стоимость
Ремонт 2 000 000 1 2 000 000
Компьютеры 12 000 55 660 000
Мониторы 4 500 55 247 500
Клавиатуры 300 55 16 500
Мыши 300 55 16 500
Сервер 250 000 1 250 000
Оборудование для WI 50 000 1 50 000
Принтер (цветной) 15 000 1 15 000
Сканер 7 000 2 14 000
Факс 5 000 1 5 000
Брошюровщик 7 000 1 7 000
Кабель 70 000 1 70 000
Мебель – оборудование 1 200 45 54 000
Мебель дополнительная 5 000 4 20 000
Диваны 10 000 4 40 000
Столы 5 000 5 25 000
Барная стойка 30 000 1 30 000
Холодильник 50 000 1 50 000
Касса 6 000 2 12 000
Кофемашина 45 000 1 45 000
Микроволновая печь 5 000 1 5 000
Посуда 100 000 1 100 000
ИТОГО 3 732 500 Доходы проекта
Доходы проекта складываться среднего чека на одного посетителя 500 рублей
при среднемесячной посещаемости 1 230 человек или 41 человек в день.
Среднемесячная выручка составит 615 000 рублей.
Расходная часть
Расходы на ФОТ персонала составляют 102 000 рублей в месяц при
среднесписочной численности 8 человек:
Таблица 2 ФОТ
Наименование Персонал З/п Численность ФОТ
Администратор Производственный 15 000 2 30 000
Бармен Производственный 15 000 2 30 000
Консультант Производственный 10 000 3 30 000
Бухгалтерия АУП и вспом. 12 000 1 12 000
ИТОГО 8 102 000
Текущие расходы проекта в месяц представлены в таблице:
Таблица 3 Текущие расходы проекта
Наименование Вид затрат Стоимость
Аренда Эксплуатационные затраты 71 500
Закупка расходных материалов Сырье и материалы 100 000
Закупка продуктов питания Сырье и материалы 100 000
Затраты на электричество Эксплуатационные затраты 30 000
Затраты на уборку Эксплуатационные затраты 5 000
Затраты на коммунал. плат. Эксплуатационные затраты 5 000
ИТОГО 311 500
Финансирование проекта
Финансирование проекта не предполагается за счет собственных средств в
размере 3 834 000 рублей.
Отчет о прибылях и убытках
Таблица отчет о прибылях и убытках
Отчет о чистой прибыли июл
.09
авг
.09
сен
.09
окт
.09
ноя
.09
дек
.09
янв
.10
фев
.10
мар
.10
апр
.10
май
.10
июн
.10
[1] http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=117152; ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателях»
[2] Постановление Главного государственного санитарного врача от 31.03.2001 №29.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011), юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти.
Требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания, регламентируют СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001, с изм. и доп. № 1–4) (досмотреть! )
[3] Рынок кафе и ресторанов: поведение потребителей. Manych Irina S., NRU HSE, the student of the Faculty of Politics, Department of Integrated Communications
[4] Источник: расчеты DISCOVERY Research Group