Взаимодействие отдела логистики с основными функциональными отделами организации
1 Планировани производства
- анализ потребностей заказчиков и расчет планов производства исходя из возможностей производства, илишков или недостатков материалов
- расчет планов производства для своевременного изготовления и доставки продукции заказчику, являющейся остродефицитной
- обеспечение информацией подразделений и лиц, производящих отгрузку о требуемой номенклатуре и количестве отгружаемой продукции
- выдача в цех производственных планов
- контроль за выполнением производственных планов
2 Материальное обеспечение
- анализ потребностей в основных и вспомогательных материалах в соответствии с производственными планами, наличии материалов на складах и их нормативными запасами
- расчет на основании анализа, отправление и отслеживание заказов поставщикам в срок, обеспечивающие безостановочную работу предприятия
- разработка норм запасов материалов с учетом их потребности , стоимости и времени доставки. Организация образования этих запасов, осуществление контроля за соблюдением их в установленных размерах
- работа с поставщиками и заказчиками по оперативной доставке остродефицитных позиций
- поиск новых поставщиков, подготовка контрактов
- участие в составлении рекламационных актов. Организация отправки забракованной продукции
- анализ поставщиков по надежности поставок, соблюдение контрактных обязательств
3 Организация работы складского хозяйства
- организация работы складов, обеспечение механизации складских операций
- обеспечение контроля за входящими материалами на их количественное соответствие сопроводительным документам
- работа и оперативная связь с прставщиками при ресоответствии количества принятых материалов количеству, указанному в сопроводительных документах
- оргпнизация хранения материалов и готовой продукции в соответствии с определенной системой идентификации
- организация хранения и выдача материалов в соответствии с принципом FIFO
- обеспечение ежесменной выдачи в производство основны и вспомогательных материалов в соответствии с планом производства
- организация оперативного учета, составление и предоставдение установленной отчетности о движении материальных ценностей на предприятии, об остатках их на складах
- организация и проведение инвентаризаций
- обеспечение доставки материалов и готовой продукции , проведение погрузочно-разгрузочных работ
- оформление сопроводительных документов на отгруженную продукцию и материалы
4 Экспортно-импортные операции
- организация и проведение работ по таможенному оформлению экспортных и импортных грузов
- координация работ по оформлению сопроводительных документовдля грузов, требующих таможенного оформления, с соответствующими службами поставщиков и заказчиков и отделами внутри предприятия
- участие в подготовке контрактов
5 Планирование финансовых потоков
- разработка бюджетов на основе информации о потребностях предприятия в материалах, товарах и услугах, поступающей от отделов потребителей
- разработка бизнес-планов, в которых определяются цели по конкретному снижению затрат по каждому семейству материалов, товаров и услуг и реальные пути достижения этих целей
- Разработка стандартных цен на основные и вспомогательные материалы
Рассмотрим основные взаимосвязи отдела логистмки с другими подразделениями предприятия(таблица 1.)
Таблица 1.