Анализ динамики производства и реализации продукции (объемов оказываемых услуг, товарооборота)

Анализ товарооборота в подразделении ЗАО «Связной» в г. Геленджик в динамике за 2012-2014 гг. можно сделать следующие выводы. В 2014 году товарооборот в целом составил 11,476 млн.руб руб., что на 53 % больше, чем в 2012 году и соответственно на 27% больше чем в 2013г.

Объём продаж сотовых телефонов в денежном выражении в 2014 составил 6410 млн. руб. В сравнении с итогами 2012 г. продажи мобильных телефонов в денежном выражении поднялись на 3,81%.В целом продажи поднялись на 2,32 %, что говорит о довольной устойчивом положении предприятии.

Таблица 2.1 – Динамика объема производства (реализации) продукции в динамике за 2012-2014 гг.

Наименование продукции 2012г., тыс.руб. 2013г., тыс.руб. 2014г., тыс.руб. Абсолютное отклонение 2014г. от 2012г.,тыс.руб. Темп роста 2014г. к 2012г., %
Телефоны, связь 3,81
Ноутбуки и планшетные компьютеры 1,46
Фото – и видеокамеры 1,22
Аудио – и видеотехника 1,71
Автоэлектроника 1,06
Гаджеты, ридеры, приставки 2,11
Аксессуары и услуги 1,88
Финансовые платежи 1,06
Итого 2,32

Анализ динамики производства и реализации продукции (объемов оказываемых услуг, товарооборота) - student2.ru

Рисунок 2.1-. Товарооборот в ЗАО «Связной» в динамике за 2012-2014 гг, тыс. руб.

Таким образом, можно отметить, что лидирующие позиции в динамике 2012-2014 гг. занимает продажа сотовых телефонов, в то же время как удельный вес по продажам прочей техники и финансовых платежей существенно снизился. Снижение удельного веса продаж по остальным наименованиям продукции и оказании услуг говорит об увеличении конкуренции на рынке города.

Таблица 2.2 – Структура объема производства (реализации) продукции

Наименование продукции 2012г. 2013г.   2014г. Изменение структуры 2014г. от 2012г., %
тыс.руб. уд. вес, % тыс.руб. уд. вес, % тыс.руб. уд. вес, %
Телефоны, связь 43,6 47,7 55,8 12,2
Ноутбуки и планшетные компьютеры 23,5 21,8 18,6 -4,9
Фото – и видеокамеры 4,9 4,2 3,5 -1,4
Аудио – и видеотехника 3,8 3,5 3,3 -0,5
Автоэлектроника 2,4 1,9 1,6 -0,8
Гаджеты, ридеры, приставки 2,9 3,3 2,7 -0,2
Аксессуары и услуги 6,9 7,5 6,2 -0,7
Финансовые платежи 11,6 9,7 7,8 -3,8
Итого

2012 г.

Анализ динамики производства и реализации продукции (объемов оказываемых услуг, товарооборота) - student2.ru

2013 г.

Анализ динамики производства и реализации продукции (объемов оказываемых услуг, товарооборота) - student2.ru

2014 г.

Анализ динамики производства и реализации продукции (объемов оказываемых услуг, товарооборота) - student2.ru

Рисунок 2.2. -Товарооборот в разрезе товарных категорий в 2012-2014 гг.

Основные задачи, которые стоят перед ЗАО «Логистика » в 2015 году должны быть следующие:

1. Ускорение по приросту и достижения доли рынка в продажах ноутбуков и планшетов, фото и видеокамер, аудио и видеотехники, автоэлектроники, гаджетов и прочих аксессуары;

2. Развитие электронной коммерции и электронных каталогов;

3. Развитие финансовых услуг: денежные переводы, банковские карты, потребительские кредиты, страховые продукты, прием платежей по погашению потребительских кредитов и иные платежи.

Наши рекомендации