Анализ динамики производства и реализации продукции (объемов оказываемых услуг, товарооборота)
Анализ товарооборота в подразделении ЗАО «Связной» в г. Геленджик в динамике за 2012-2014 гг. можно сделать следующие выводы. В 2014 году товарооборот в целом составил 11,476 млн.руб руб., что на 53 % больше, чем в 2012 году и соответственно на 27% больше чем в 2013г.
Объём продаж сотовых телефонов в денежном выражении в 2014 составил 6410 млн. руб. В сравнении с итогами 2012 г. продажи мобильных телефонов в денежном выражении поднялись на 3,81%.В целом продажи поднялись на 2,32 %, что говорит о довольной устойчивом положении предприятии.
Таблица 2.1 – Динамика объема производства (реализации) продукции в динамике за 2012-2014 гг.
Наименование продукции | 2012г., тыс.руб. | 2013г., тыс.руб. | 2014г., тыс.руб. | Абсолютное отклонение 2014г. от 2012г.,тыс.руб. | Темп роста 2014г. к 2012г., % |
Телефоны, связь | 3,81 | ||||
Ноутбуки и планшетные компьютеры | 1,46 | ||||
Фото – и видеокамеры | 1,22 | ||||
Аудио – и видеотехника | 1,71 | ||||
Автоэлектроника | 1,06 | ||||
Гаджеты, ридеры, приставки | 2,11 | ||||
Аксессуары и услуги | 1,88 | ||||
Финансовые платежи | 1,06 | ||||
Итого | 2,32 |
Рисунок 2.1-. Товарооборот в ЗАО «Связной» в динамике за 2012-2014 гг, тыс. руб.
Таким образом, можно отметить, что лидирующие позиции в динамике 2012-2014 гг. занимает продажа сотовых телефонов, в то же время как удельный вес по продажам прочей техники и финансовых платежей существенно снизился. Снижение удельного веса продаж по остальным наименованиям продукции и оказании услуг говорит об увеличении конкуренции на рынке города.
Таблица 2.2 – Структура объема производства (реализации) продукции
Наименование продукции | 2012г. | 2013г. | 2014г. | Изменение структуры 2014г. от 2012г., % | |||
тыс.руб. | уд. вес, % | тыс.руб. | уд. вес, % | тыс.руб. | уд. вес, % | ||
Телефоны, связь | 43,6 | 47,7 | 55,8 | 12,2 | |||
Ноутбуки и планшетные компьютеры | 23,5 | 21,8 | 18,6 | -4,9 | |||
Фото – и видеокамеры | 4,9 | 4,2 | 3,5 | -1,4 | |||
Аудио – и видеотехника | 3,8 | 3,5 | 3,3 | -0,5 | |||
Автоэлектроника | 2,4 | 1,9 | 1,6 | -0,8 | |||
Гаджеты, ридеры, приставки | 2,9 | 3,3 | 2,7 | -0,2 | |||
Аксессуары и услуги | 6,9 | 7,5 | 6,2 | -0,7 | |||
Финансовые платежи | 11,6 | 9,7 | 7,8 | -3,8 | |||
Итого |
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Рисунок 2.2. -Товарооборот в разрезе товарных категорий в 2012-2014 гг.
Основные задачи, которые стоят перед ЗАО «Логистика » в 2015 году должны быть следующие:
1. Ускорение по приросту и достижения доли рынка в продажах ноутбуков и планшетов, фото и видеокамер, аудио и видеотехники, автоэлектроники, гаджетов и прочих аксессуары;
2. Развитие электронной коммерции и электронных каталогов;
3. Развитие финансовых услуг: денежные переводы, банковские карты, потребительские кредиты, страховые продукты, прием платежей по погашению потребительских кредитов и иные платежи.