Министерство образования и науки Российской Федерации 2 страница

Наряду с основными финансовыми инструментами (акциями и облигациями) на фондовом рынке обращается большое число производных и гибридных ценных бумаг. Производные (деривативы) финансовые активы выпускаются как правило не с целью приобретения дополнительного капитала, а для того, чтобы застраховать ( хеджировать ) риск возможных потерь от владения основными финансовыми активами. Наиболее известными производными инструментами являются фьючерсы и опционы. Фьючерсы (фьючерсные контракты) предполагают покупку или продажу какого-либо актива в будущем по цене, зафиксированной в момент заключения фьючерсной сделки. В качестве основного актива не обязательно должна выступать какая-нибудь ценная бумага: им может являться иностранная валюта, нефть, металл, зерно и другие товары, торговля которыми осуществляется на различных биржах. Покупая фьючерс, предприятие может застраховаться от резкого изменения цен на базисный товар в будущем. Опцион во многом аналогичен фьючерсу, однако его исполнение не обязательно. То есть он дает держателю право, но не возлагает на него обязанности по исполнению контракта. Например, страхуясь от риска падения курса валюты, в которой оно получает выручку, предприятие-экспортер может одновременно с подписанием договора на поставку продукции купить опцион на продажу валюты, в которой поставка будет оплачена. Если к моменту оплаты договора курс валюты упадет, то предприятие сможет продать ее по курсу, зафиксированному в опционе. Если этого не произойдет, оно просто не исполнит опцион. В последние два десятилетия рынок производных финансовых инструментов был наиболее быстрорастущим. Наиболее известным организованным рынком подобных активов являются Чикагская товарная биржа (CME), Чикагский совет торговли (CBT) и Лондонская международная биржа финансовых фьючерсов (LIFFE).

К числу гибридных инструментов относятся варранты и конвертируемые ценные бумаги. Варрант является по своей сути опционом, дающий право его держателю приобрести определенное число акций предприятия по фиксированной цене. Обычно варранты продаются в комплекте с облигациями предприятия. Покупая облигацию с варрантом, инвестор становится не только кредитором компании, но и получает возможность впоследствии стать одним из ее акционеров. Эта дополнительная возможность способствует снижению для заемщика цены привлекаемого им капитала. Конвертируемые ценные бумаги (привилегированные акции или облигации) предоставляют держателю возможность в будущем обменять их на обыкновенные акции предприятия. Конверсия ценных бумаг не предполагает внесения инвестором дополнительной платы, поэтому она не приносит предприятию дополнительного капитала. Однако сам факт расширения возможностей, предоставляемых кредитору, может способствовать снижению ставки дохода, выплачиваемого заемщиком по конвертируемым облигациям.

1.8. Карта обеспеченности учебной и методической литературой

Основная литература

Название учебника Кол-во экз.
Финансовые рынки и институты. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Каячев Г. Ф. , Каячева Л. В. , Кропачев С. В. , Черных М. Н. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. – 240с. - УМО— Доступ к тексту электронного издания возможен через Электронно-библиотечную систему «Университетская библиотека online» .— ISBN 978-5-7638-2155-0.— <URL:http://www.biblioclub.ru/book/232316/> Неогр. доступ
Международный финансовый рынок : учебное пособие / под ред. В.А. Слепова, Е.А. Звоновой .— М. : Магистр, 2011 .— 543 с. – УМО.
Суэтин, А.А. Международный финансовый рынок : учеб. пособие / А.А. Суэтин .— М. : Кнорус, 2004 .— 224 с.
Барулин, С.В. Финансы : учебник / С.В. Барулин .— 2-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2011 .— 640 с. – УМО.
Кобринский, Г.Е. Финансы и финансовый рынок [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Кобринский Г. Е. — Минск : Вышэйшая школа, 2011 .— 344 с. — Доступ к тексту электронного издания возможен через Электронно-библиотечную систему «Университетская библиотека online» .— ISBN 978-985-06-1908-2 .— <URL:http://www.biblioclub.ru/book/110085/>. Неогр. доступ
Сулакшин, С.С. Финансовые рынки и экономическая политика России [Электронный ресурс] / Сулакшин С. С. — М. : Научный эксперт, 2008 .— 139 с. — Доступ к тексту электронного издания возможен через Электронно-библиотечную систему «Университетская библиотека online» .— ISBN 978-91290-002-0 .— <URL:http://www.biblioclub.ru/book/78165/>. Неогр. доступ

1.9. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Программное обеспечение:

1. Microsoft Office Excell 2003-2007;

2. Microsoft Office Word 2003-2007;

3. Microsoft Office PowerPoint 2003-2007;

4. Компьютерная деловая игра «Бизнес-Курс: Корпорация»;

5. Компьютерная деловая игра «Бизнес-Курс: Максимум».

Интернет-ресурсы:

1. www.expert.ru – Рейтингово-аналитический журнал

2. http://www.socionet.ru/ - Онлайновая научная инфраструктура, научно-образовательная социальная сеть

3. http://www.wto.org/ - Всемирная торговая организация

4. http://www.oecd.org/ - Организация экономического сотрудничества и развития

5. http://www.oswego.edu/~economic/journals.htm - Экономические журналы в сети Интернет

6. http://www.worldwidenews.com/ - Мировые новости

7. http://www.smi.ru - Каталог российских СМИ

8. http://www.economy.gov.ru/ - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

9. http://www.cbr.ru/ - Центральный Банк РФ

10. http://www.gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистики РФ

11. http://www.minfin.gov.ru/ - Министерство Финансов РФ

12. http://www.msu.ru/ - МГУ им. М.В. Ломоносова

13. http://www.hse.ru/ - ГУ ВШЭ

14. http://www.forecast.ru/ - Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования

15. http://www.csr.ru/ - Центр стратегических разработок

16. http://www.prime-tass.ru/-Агентство экономической информации ПРАЙМ-ТАСС

17. http://www.finansy.ru/ - Сайт «Финансы.RU»

18. http://www.rbc.ru/ - Агенство РосБизнесКонсалтинг

19. http://www.interfax.ru/ - Интерфакс

20. http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование»

21. http://www.ecsocman.edu.ru/ - Образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»

22. http://economicus.ru - Экономический порталEconomicus.ru

23. http://window.edu.ru/ - Наиболее обширная электронная база учебников и методических материалов на сайте информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

24. http://www.rusneb.ru/ - Национальная электронная библиотека (НЭБ)

25. http://www.finbook.biz - Электронная библиотека бесплатных электронных книг по бизнесу, финансам, экономике и смежным темам

26. http://enip.ras.ru/ - Единое научное информационное пространство РАН

1.10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Форма изучения материала Аудитории Материально-техническое обеспечение
Лекции Мультимедийные классы (ауд. 109, 110) Мультимедийные презентации в оболочке Microsoft Office Power Point 2003. Компьютер (ауд. 109, 110 - 2 шт.), проекционное оборудование (ауд. 109, 110 - 2 шт.), колонки (ауд. 109, 110), усилитель (ауд. 109, 110 - 2 шт.); микрофон (ауд. 109, 110 - 2 шт.); правовая система «КонсультантПлюс»; правовая система «Гарант»; безлимитный интернет (в т.ч. беспроводной интернет (Wi-Fi).
Практические занятия Компьютерные классы (ауд. 214, 314) Компьютеры (ауд. 214 - 16 шт., в т.ч. 1 компьютер преподавателя), проекционное оборудование (ауд. 214 - 1 шт.), интерактивная доска (ауд. 214 - 1 шт.), моноблоки (ауд. 314 - 16 шт.),; безлимитный интернет (в т.ч. беспроводной интернет (Wi-Fi); правовая система «КонсультантПлюс»; правовая система «Гарант»; издательство «Лань»; электронно- библиотечная система e.lanbook.com; университетская библиотека онлайн biblioclub.ru; научная электронная библиотека eLIBRARY.RU; электронный читальный зал bashlib.ru/echitzal; East View «Издания по общественным и гуманитарным наукам» ebiblioteka.ru; университетская информационная система РОССИЯ (УИС РОССИЯ); электронная библиотека диссертаций РГБ; программное обеспечение КДИ «Бизнес-Курс: Максимум»; электронная тестовая оболочка SunRav.

2. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

Отбор материала для лекции определяется ее темой. Учитывая специфику и содержание дисциплины «Финансовый рынок» в ходе подготовки к лекции преподавателю, прежде всего, необходимо ознакомиться с действующим законодательством и подзаконными актами, авторитетными комментариями к действующим законам и проблемными статьями в периодической литературе в соответствии с тематикой лекции. Далее следует тщательно ознакомиться с содержанием темы в базовой учебной литературе (см. п. 7 «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)»), которой пользуются студенты, чтобы выяснить, какие аспекты изучаемой проблемы хорошо изложены, какие данные устарели и требуют корректировки. Следует обдумать обобщения, которые необходимо сделать, выделить спорные взгляды и четко сформировать свою точку зрения на них. Необходимо с современных позиций проанализировать состояние проблемы, изложенной в учебнике, и составить план лекции.

В начале семинарского занятия преподавателем в краткой форме в течение 2-3 мин. дается общая характеристика рассматриваемой темы. При проведении семинарского занятия основными целями являются выявление степени усвоения студентами лекционного материала, а также формирование практических навыков применения теоретических знаний в области формирования и реализации долгосрочной финансовой политики предприятия.

Для достижения поставленных целей в первой части занятия (45–50 мин.) необходимо рассмотреть вопросы для обсуждения по данной теме (см. методические рекомендации для студентов). В первую очередь студентами дается характеристика основных положений темы. Обсуждение вопросов должно происходить в форме дискуссии, в рамках которой студенту необходимо аргументировать свою точку зрения по рассматриваемой проблеме. В ходе обсуждения выступающему могут задаваться дополнительные вопросы в рамках изучаемой темы, в том числе другими студентами с разрешения преподавателя. Во время дискуссии особое внимание следует уделить выявлению взаимосвязи рассматриваемых вопросов в рамках изучаемой темы.

Вторую часть семинарского занятия следует уделить выполнению практических заданий в группе (25-30 мин.). Данные задания направлены на отражение взаимосвязей изученных базовых понятий и закрепление полученных знаний. Практические задания могут быть предложены как преподавателем, так и самими студентами. В ходе решения заданий необходимо отразить их связь с ранее рассмотренными теоретическими аспектами темы. По каждому решенному заданию полученные студентами результаты должны быть охарактеризованы и сделаны соответствующие выводы.

При проведении занятия необходимо привлекать к активной работе как можно большую часть студентов, учитывая их разную степень подготовленности и уровень знаний. С этой целью преподавателем должна соответствующе оцениваться любая форма участия в дискуссии, в том числе комментарии и вопросы к докладчику, а также представление дополнительного материала в рамках изучаемой темы.

По завершении семинарского занятия в течение 5-7 минут необходимо кратко охарактеризовать основные рассмотренные теоретические и практические вопросы. Это может быть сделано одним из студентов в качестве дополнительного контроля активности его участия в занятии и степени усвоения пройденного материала, что также оценивается преподавателем.

*тематика лекций и контрольные вопросы к семинарским занятиям представлены в методических рекомендациях для студентов.

3. Методические указания для студентов по организации семинарских (практических, лабораторных) занятий

В ходе подготовки к семинарскому занятию студенту, прежде всего, необходимо повторить материал, который им был получен на лекционном занятии согласно тематике. При подготовке студента к семинарскому занятию необходимо проанализировать источники литературы по данной теме, рекомендованные преподавателем. Важное значение для успешной последующей работы студента на практическом занятии имеет эффективная работа с источниками дополнительной литературы, с которыми он должен ознакомится самостоятельно.

Во время семинарского занятия рассматриваются вопросы по данной теме. Обсуждение вопросов должно происходить в форме дискуссии, в рамках которой студенту необходимо аргументировать свою точку зрения по рассматриваемой проблеме. В ходе обсуждения выступающему могут задаваться дополнительные вопросы в рамках изучаемой темы, в том числе другими студентами с разрешения преподавателя. Во время дискуссии особое внимание следует уделить выявлению взаимосвязи рассматриваемых вопросов в рамках изучаемой темы с практикой.

Практические занятия проходят в интерактивной форме, а именно, в форме выполнения практических заданий в группе. Данные задания направлены на отражение взаимосвязей изученных базовых понятий и закрепление полученных знаний. В ходе решения заданий необходимо отразить их связь с ранее рассмотренными теоретическими аспектами темы. По каждому решенному заданию полученные студентами результаты должны быть охарактеризованы и сделаны соответствующие выводы.

Семинарские и практические занятия

Тема занятия Содержание занятия
Тема 1 Организация и структура фондового рынка. Понятие финансового и фондового рынков. Роль и значение фондового рынка. Секьюритизация и глобализация финансовых рынков. Финансовые потоки в экономике. Классификация финансовых рынков. Состав и структура фондового рынка. Линия рынка ценных бумаг. Риск и доходность. Классификация финансовых рисков. Состояние и перспективы развития фондового рынка в России.
Тема 2. Виды и классификация ценных бумаг. Понятие и фундаментальные свойства ценных бумаг. Классификация ценных бумаг по видам, эмитентам, форме выпуска, способу получения дохода, сроку обращения и т.д. Долговые и долевые ценные бумаги. Ценные бумаги, допущенные к обращению в Российской Федерации.
Тема 3. Облигации. Акции.. Понятие облигации и ее основные характеристики. Классификация облигаций: обеспеченные и необеспеченные, купонные и дисконтные, обычные и конвертируемые. Индексируемые облигации. Рынок еврооблигаций. Модель ценообразования облигаций. Факторы, влияющие на цену облигации. Досрочное погашение облигаций. Риск процентных ставок. Рейтинг облигаций. Акция как долевая ценная бумага, ее свойства. Виды и классификация акций. Объявленные и размещенные акции. Акционерный капитал. Дробление и консолидация акций. Порядок выпуска и обращения акций в закрытом и открытом АО. Привилегированные акции, их виды и разновидности. Кумулятивные привилегированные акции. Права владельцев привилегированных акций, условия их участия в собрании акционеров. Конвертация и выкуп привилегированных акций. Обыкновенные акции, их свойства. Права владельцев обыкновенных акций. Приобретение и выкуп акций. Оценка акций. Доходность акций
Тема 4. Конвертируемые ценные бумаги. Права, варранты, депозитарные расписки. Сущность конвертируемых облигаций, их преимущества и достоинства. Модель конвертации облигаций. Особенности ценообразования конвертируемых облигаций. Цена конвертации и конвертационная стоимость. Методы стимулирования более ранней конвертации. Последствия конвертации для инвесторов и эмитентов. Преимущественные права. Порядок реализации прав владельцами обыкновенных акций. Модель ценообразования на преимущественные права. Варранты. Выпуск и обращение варрантов. Модель ценообразования на варранты. Скрытая цена и временная цена варранта. Операции с варрантами. Депозитарные расписки ADR и GDR. Виды ADR. Организация выпуска депозитарных расписок. Обращение депозитарных расписок на фондовых рынках.
Тема 5. Государственные ценные бумаги. Цели и задачи эмиссии государственных ценных бумаг (ГЦБ). Российские ГЦБ. Государственные бескупонные облигации (ГКО): порядок выпуска и обращения. Проведение аукционов по размещению ГКО, конкурентное и неконкурентное предложение. Цена отсечения и средневзвешенная цена. Определение доходности по ГКО. Облигации федерального и сберегательного займов (ОФЗ и ОСЗ). Цели их выпуска. Порядок расчета купонного дохода. Облигации внутреннего государственного валютного займа, порядок выпуска и обращения. Реструктуризация ГКО и ОФЗ в процессе кризиса 1998 г. Состояние и развитие рынка государственных ценных бумаг в послекризисный период.
Тема 6. Обзор современного страхового рынка России и зарубежных стран. Введение в финансовую инженерию. Мировой рынок страхования. Основные характеристики и тенденции развития. Российский рынок страхования, основные характеристики и тенденции развития. Производные финансовые инструменты и их роль в управлении рисками. Фьючерсы и опционы. Хеджирование финансовых рисков.

Типовые задачи:

Задача 1

Акционерное общество с уставным капиталом 2 млн. рублей, состоящем из 100000 обыкновенных акций, осуществляет дополнительный выпуск акций. Курсовая стоимость акций - 10 рублей. Номинал эмиссии дополнительных акций - 2 млн. рублей. Для организации выпуска привлечен андеррайтер, который берет на себя обязательство выкупить весь выпуск акций. Плата за андеррайтинг установлена как максимально возможная (в рамках закона). Рассчитайте размер вознаграждения андеррайтера

Задача 2

Акционерным обществом при учреждении размещено 50000 акций с номинальной стоимостью 100 рублей. В уставе зафиксировано 10000 объявленных акций номинальной стоимостью 1000 рублей. На вторичном рынке акции продаются по цене 1200 рублей. Рассчитайте величину уставного капитала общества и его рыночную стоимость

Задача 3

Инвестор купил облигацию по цене 1010 руб. и продал ее через два года за 995 руб. За двухлетний период он получил купонные платежи в сумме 300 руб. Какую доходность за период и в расчете на год он получил? Годовую доходность определять на базе сложных процентов.

Задача 4

Определить рыночную цену (в долларах) купонной облигации, выпущенной в 1980г., если в момент эмиссии фиксированная купонная ставка была установлена в размере 10%, проценты по облигации выплачиваются 1 раз в год, а в момент продажи купонная ставка по облигациям с аналогичным рейтингом равнялась 8%. Номинал облигации равен 1000 долл. Облигация продается на следующий день после выплаты очередного купонного дохода и до погашения облигации остается два года. По условиям эмиссии облигация погашается с 10% премией.

Задача 5

Чистая прибыль АО "Пионер" составила 1 000 000 рублей. Акции этого общества (их выпущено 4 000 штук) продаются на рынке по цене 2000 рублей за акцию. Рассчитайте показатель дохода на акцию (EPS).

Задача 6

Рассчитайте, что выгоднее, купить 1000 облигаций номиналом 1000 рублей со сроком обращения 1 год и ставкой купона 20 % (выплачивается 2 раза в год) по цене 112%, или положить 1млн. руб. в банк на тот же срок с процентной ставкой по депозиту 19 % и начислением процентов раз в год? Предусматривается возможность реинвестирования процентов по облигации по банковской процентной ставке. Налогообложение не учитывается. Указать величину доходности более выгодного инструмента с точностью до сотых.

Задача 7

Инвестор приобрел облигацию с номиналом 5000 рублей по цене 90% со сроком до погашения 3 года и купонной ставкой 30 % (выплата 1 раз в год) и предполагает держать ее в портфеле до погашения. Какой доход получит данный инвестор от владения облигацией? Без учета реинвестирования процентов и с учетом реинвестирования по той же процентной ставке.

Задача 8

Текущий курс акций составляет 150 рублей. Цена исполнения опциона пут равна 160 рублей. Премия опциона составляет 11 рублей за акцию. Рассчитайте внутреннюю и временную стоимость опциона.

Задача 9

Капитал акционерного общества состоит из 8000 обыкновенных и максимально возможного количества привилегированных акций номиналом 100 рублей. Дивиденд по привилегированным акциям установлен в размере 7 рублей на акцию. По итогам финансового года чистая прибыль общества составила 500000 рублей. Рассчитайте показатель дохода на акцию (EPS).

Задача 10

1 апреля в обращении находилось 6000 инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда "Радуга", стоимость чистых активов которого составляла 900000 рублей. Стоимость чистых активов паевого инвестиционного фонда "Гроза" на эту дату составила 850000 рублей, а в обращении находилось 4020 паев. Величина надбавки (скидки) в первом фонде составляет 2 %, а во втором - 1,8%. Через месяц стоимость чистых активов этих фондов оказалась одинаковой и составила по 1 000 000 рублей. Рассчитайте, инвестиции в какой фонд обеспечили большую доходность за указанный период?

Задача 11

Купонная облигация с купоном 20 % и сроком обращения 5 лет была размещена на первичном рынке с премией 5 %. Рассчитайте примерную (на базе простых процентов) доходность к погашению (в пересчете на год) с точностью до десятых.

Задача 12

Текущий курс акций составляет 160 долларов. Цена исполнения опциона пут равна 160 долларов. Премия опциона - 12 долларов. Рассчитайте внутреннюю и временную стоимость опциона.

Задача 13

На рынке акций обращаются:

- 1000 акций компании "А", имеющие курсовую стоимость 15 рублей

- 10000 акций компании "Б", имеющие курсовую стоимость 90 рублей

- 100000 акций компании "С", имеющие курсовую стоимость 30 рублей.

Как изменилась капитализация рынка акций, если курсовая стоимость акций компании "А" упала на 5 %, акций компании "Б" - не изменилась, акций компании "С" - выросла на 10 %?

Задача 14

Акции компании "А" (их выпущено 1000 штук) имеют курсовую стоимость 6 рублей, а компании "Б" (их выпущено 10000 штук) -9 рублей за одну акцию. Чистая прибыль за отчетный год компании "А" составила 5000 рублей, а компании "Б" - 10000 рублей. Перспективы какой компании рынок оценивает как более оптимистичные?

Задача 15

Портфель паевого инвестиционного фонда состоит из 100 акций компании "Х", имеющих курсовую стоимость 50 рублей за акцию, 300 акций компании "У", имеющих курсовую стоимость 70 рублей за акцию, и 1000 облигаций, имеющих номинал 1000 рублей и курсовую стоимость 95 %. В обращении находится 1000 инвестиционных паев. Обязательства фонда составляют 200 рублей. Рассчитайте стоимость пая.

Задача 16

За истекший год был выплачен дивиденд в 100 руб. на акцию. Ожидаемый темп прироста дивиденда в будущем равен 6%. Требуемая норма доходности по данной акции 25%. Определить теоретическую цену данной акции.

Задача 17

Акции компании "Орел" (их выпущено 1000 штук) имеют курсовую стоимость 6 рублей, а акции компании "Сокол" (их выпущено 2000 штук) - 10 рублей за одну акцию. За отчетный год чистая прибыль компании "Орел" составила 1000 рублей, а компании "Сокол" - 2000 рублей. Перспективы какой компании рынок оценивает как более оптимистичные?

Задача 18

Портфель паевого инвестиционного фонда состоит из 100 акций компании Х, имеющих курсовую стоимость 60 рублей за акцию, 3000 акций компании У, имеющих курсовую стоимость 100 рублей за акцию, и 10000 облигаций, имеющих номинал 100000 и продающихся на рынке за 95 %. В обращении находится 1000 паев. Рассчитайте стоимость инвестиционного пая.

Задача 19

Уставный капитал акционерного общества состоит из 10000 обыкновенных акций с номиналом 200 руб. и максимально возможного количества кумулятивных привилегированных акций, имеющих номинал 25 рублей. Общество, в связи с реализацией проекта по строительству новой технологической линии в течение 2 лет не выплачивало дивиденды. За отчетный год чистая прибыль составила 2 млн. рублей, и вся была выплачена акционерам в виде дивидендов. Фиксированный дивиденд по привилегированным акциям составляет 8 %. Рассчитайте размер дивиденда, выплаченного на 1 обыкновенную акцию.

Задача 20

Инвестор сформировал инвестиционный портфель на 1 апреля из двух видов ценных бумаг: акций и облигаций. Было приобретено 3000 штук акций по цене 4 рубля за акцию, и 2000 штук облигаций с номиналом 500 рублей, купонной ставкой 20 %, по "грязной" цене 98 % (купон выплачивается 2 раза в год). 1 июня инвестор продал ценные бумаги, причем за этот период курсовая стоимость акций выросла на 1 %, грязная цена облигации выросла на 1,5 процентных пункта, и был выплачен купонный доход по облигации. Рассчитайте доходность данного портфеля (в пересчете на год).

Задача 21

Номинальная ставка равна 18%, темп инфляции составляет 15%. Определить реальную процентную ставку с точностью до сотых (используя уравнение Фишера).

Задача 22

Инвестор собирается приобрести облигацию номиналом 1000 долл. с купонной ставкой 9,5% и выплатой купонного дохода один раз в год. Рейтинг облигации по шкале S&P - BB. В момент покупки спред доходности облигаций данного инвестиционного класса по отношению к T-notes составил 350 б.п. Доходность T-notes - 5,5%. Определить цену этой облигации на рынке в долларах и центах, если до погашения остается ровно 3 года и покупателю достанутся все купонные платежи по облигации.

Задача 23

Стоимость чистых активов фонда составляла 50000 рублей, а количество паев - 800 штук. Месяц спустя количество паев не изменилось, но стоимость чистых активов фонда возросла на 10 %. Какова доходность вложений в данный инвестиционный фонд (в пересчете на год) с учетом надбавок и скидок к стоимости паев, которые составляют 1 %?

Задача 24

Акционерное общество "Панама" ликвидируется как неплатежеспособное. Уставный капитал АО "Панама" состоит из 2000 привилегированных акций и 8000 обыкновенных акций с номиналом 100 рублей. Обществом также были выпущены дисконтные облигации общим номиналом 1000000, размещенные на рынке по цене 80 %, и привлечены кредиты на сумму 500000 рублей. Имущество общества, составившее конкурсную массу, было реализовано на сумму 3 млн. рублей. Какую сумму получат акционеры - владельцы обыкновенных акций (в расчете на 1 акцию).

Задача 25

Вексель, выписанный со сроком платежа 1 апреля 2003 года, был приобретен 1 апреля 2002 года с дисконтом 5 %. В векселе указана сумма платежа в размере 1000 рублей и процентов на данную сумму по ставке 10 %. Вексель был погашен в срок в соответствии с вексельным законодательством. Рассчитайте доход и доходность векселедержателя, полученные в результате покупки данного векселя.

Задача 26

Купонная облигация с купоном 15 % и сроком обращения 5 лет была размещена на первичном рынке с премией 10%. Рассчитайте приблизительную (исходя из простых процентов) доходность к погашению (в пересчете на год). С точностью до сотых.

Задача 27

Инвестор приобрел на Чикагской бирже опционов (CBOE) 10 пут-опционов на акции компании XYZ с ценой реализации 60 долл., уплатив премию в размере 2 долл. на акцию. Определить финансовый результат этой операции для инвестора (а)абсолютный и б)относительный), если курс акции компании XYZ составил 55 долл. Инвестор закрыл свою позицию, не дожидаясь истечения срока опциона. Комиссионные и пр. не учитываются.

Задача 28

Стоимость чистых активов паевого инвестиционного фонда составляет 5 млрд. рублей, а количество паев - 5 млн. штук. Через 1 год стоимость чистых активов этого фонда составила 4 млрд. рублей, а количество паев - 6 млн. штук. Рассчитайте доходность вложений в данный фонд, если размер надбавки составляет 1 %, а размер скидки - 1,1 %.

Задача 29

Чистая прибыль АО "Пионер" составила 1 000 000 рублей. Акции этого общества (их выпущено 1 000 штук) продаются на рынке по цене 2500 рублей за акцию. Рассчитайте а) показатель дохода на акцию (EPS) и б)коэффициент р/е, если на дивиденды идет 50% чистой прибыли.

Задача 30

Определить курс (в процентах к номиналу) купонной облигации, выпущенной в 1980г., если в момент эмиссии фиксированная купонная ставка была установлена в размере 15%, проценты по облигации выплачиваются 1 раз в год, а в момент продажи купонная ставка по облигациям с аналогичным рейтингом равнялась 10%. Номинал облигации равен 1000 долл. Облигация продается на следующий день после выплаты очередного купонного дохода и до погашения облигации остается два года.

Наши рекомендации