Распределение и использование средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом. Финансирование лесного хозяйства

Лесной кодекс РФ предусматривает распределение части лесных податей и арендной платы между федеральным бюджетом (60%) и бюджетом субъекта Российской Федерации (40%).

Согласно ст.106 ЛС РФ в субъектах Российской Федерации, в которых расчетная лесосека по рубкам главного пользования не превышает одного миллиона кубометров, часть лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, поступает полностью в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

Часть указанных средств, поступивших в бюджет субъекта Российской Федерации, направляется соответствующему территориальному органу федерального органа управления лесным хозяйством на финансирование расходов на воспроизводство лесов в соответствии с нормативами, определяемыми федеральным органом управления лесным хозяйством.

Расходы на содержание федерального органа управления лесным хозяйством, его территориальных органов, национальных парков, в том числе на капитальный ремонт зданий и сооружений, осуществление мероприятий по охране лесов и борьбе с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса, выполнение работ по строительству лесохозяйственных дорог, осушению лесных площадей, устройству оросительных сетей, их содержанию и ремонту, семеноводство, ведение мониторинга лесов, государственного лесного кадастра и государственного учета лесного фонда, лесоустройство, научно - исследовательские, опытно - конструкторские и проектные работы в области лесного хозяйства, создание противоэрозионных и пастбищезащитных насаждений федерального значения, подготовку кадров для лесного хозяйства, обеспечение форменным обмундированием работников лесного хозяйства, а также капитальные вложения в охрану и защиту лесов, развитие социальной сферы лесного хозяйства финансируются за счет средств федерального бюджета.

Расходы на воспроизводство лесов финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

А.А. Ялбулганов,

проф., д.ю.н.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

*(1) С мая 1998 г. в соответствии с Указом Президента РФ от 30 апреля 1998 г. N 483 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству упразднен, а его функции переданы Министерству РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

С сентября 1998 г. в соответствии с Указом Президента РФ от 22 сентября 1998 г. N 1142 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству упразднено, а его функции переданы Государственному земельному комитету Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента РФ от 25 мая 1999 г. N 651 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Государственный земельный комитет Российской Федерации преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике.

Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. N 867 (ред. от 01.12.2000 г.) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике упразднен. Его функции переданы вновь образованной Федеральной службе земельного кадастра России и Министерству имущественных отношений Российской Федерации.

*(2) С декабря 1998 г. в соответствии с Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 года N 1635 "О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" Государственная налоговая служба РФ преобразована в Министерство РФ по налогам и сборам.

*(3) См. приказ МЧС РФ N 114, Минтруда РФ N 66, Минфина РФ N 23н от 29.02.2000, которым утверждено Положение о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Наши рекомендации