Компонента «технология» в PEST-анализе: обеспечение фирмы информацией, которая дает возможность принимать своевременные решения
22. При SNW подходе к анализу внешней среды фирмы:
· достоинства SW – подхода остаются в силе ;
· в качестве нейтральной позиции фиксируется прогнозируемое рыночное состояние на рассматриваемый период;
· указывается «нулевая точка» для оценки уровня конкуренции.
23. Сценарное планирование предполагает:
· Служит для разработки маркетинговой стратегии фирмы
· Ориентировано на разработку отдельных ключевых вопросов
· Интегрирует результаты анализа внешней и внутренней среды
· Напрямую не связано с результатами анализа внешней и внутренней среды
· Не ориентировано на разработку маркетинговой стратегии фирмы
· Служит для разработки и принятия миссии, целей и приоритетов
· Объединяет отдельные ключевые вопросы и общие требования стратегии
24. В числе требований к проведению стратегических бесед:
· Результативность обсуждения
· Нечетко очерченная цель беседы
· Предварительный выбор главной темы
· Творческий подход к обсуждению
· Тщательная организационная подготовка
25. Использование стандартных сценариев позволяет:
· Увеличить скорость выполнения отдельных операций персоналом
· Уменьшить однообразие производимых операций
· Усложнить выполнение оперативных функций
· Стабилизировать качество обслуживания
· Уменьшить непостоянство качества обслуживания
26. В таблице последовательностей перечислены шаги выполнения сценарного планирования: CAB.
27. Сценарное планирование предполагает:
· Одинаково правдоподобные варианты изменений внешней среды
· Существенно различные варианты сценариев
· Разработку ключевых решений в сценарной перспективе
· Использование только стратегических бесед
· Разработку ключевых решений в настоящее время
· Конкретную технику разработки сценария
· Одновариантный прогноз
28. Продуктово-маркетинговая стратегия для разработки решений по…: все ответы с ключевым словом «продукт».
29. Укажите операции, которые соответствуют первичному уровню продуктово-маркетинговой стратегии:
· Проведение изменений
· Определение будущих конкурентов
· Определение места продажи
· Определение, какие продукты будут производиться
· Определение, кому продавать продукты
30. Укажите операции, которые соответствуют вторичному уровню продуктово-маркетинговой стратегии: проведение изменений
31. Продуктово-маркетинговая стратегия: все положительные ответы.
32. Характерные черты реинжиниринга(ответ получен с помощью лекции):
· Создание более эффективных бизнес-процессов
· Постепенное улучшение качества всех операций
· Сохранение существующего общего порядка и предпосылок деятельности
· Создание совершенно новых бизнес-процессов
· Учет прошлого опыта в процессе преобразований
· Объединение функций на макроорганизационном уровне
33. Проведение реинжиниринга подразумевает: все, кроме IT-единственная база и вариант со словом «заранее».
34. Среди причин обращения к реинжинирингу:
· Возрастающая сложность проектирования и производства новых продуктов
· Увеличение числа документов, регулирующих ведение бизнеса
· Желание максимально использовать собственные ресурсы
· Расширение процесса глобализации
· Усложнение методов ведения бизнеса
· Желание максимально использовать возможности внешних консультантов
35. Успешно проведенный реинжиниринг бизнес-процесса (2):
· Позволяет значительно увеличить качество работ;
· Связан с усовершенствованием кретических параметров процесса
· Позволяет снизить его стоимость
36. Для перепроектированных процессов характерно(вроде так):
· Соединение нескольких задач в одну
· Интеграция задач
· Большие потери, чем при традиционной организации работ
· Отсутствие команды несущей ответственность за процесс
· Уменьшение требований к квалификации исполнителей
· Отсутствие «конвейера», на каждом месте которого выполняются простые задачи
37. К типичным ошибкам при проведении реинжиниринга относятся:
· Попытка перепроектировать процесс вместо его улучшения
· Противоречивая культура фирмы
· Ограниченная постановка задачи
· Согласие довольствоваться малым
· Попытка провести Реинжиниринг «снизу-вверх»
· Концентрация только на перепроектировании процесса
· Растянутое проведение реинжениринга
· Проведение реинжениригна как главного мероприятия
38. Бостонская стратегическая матрица BCG: вертикаль – рост рынка, горизонталь – доля бизнеса.
39. ADL-LC: все, кроме 3Х3 и ответа со словосочетанием «привлекательность рынка».
40. Оценка конкурентного статуса в модели GE/McKinsey: все, кроме барьеры входа и выхода, сезонность, цикличность.
41. Оценка привлекательности рынка в модели GE/McKinsey: все, кроме уровня менеджмента, гибкости, маркетингового преимущества.
42. Для указания маршрута A,B,C поставьте в соответствие правильные наименования: развите-выживание, избирательное развитие, естественное развитие.
43. В модели BCG типовой ресурс «Трудные дети»
· Предполагает попытку сохранить имеющуюся долю рынка
· Необходимо посредством инвестиций попытаться перевести в более выгодную позицию
· Необходимо оберегать и усиливать
· Предполагает сохранение или увеличение доли бизнеса в стратегической перспективе
· Предполагает специальное изучение дополнительных возможностей
44. Реализация стратегии (в отличие от выполнения плана) подразумевает: все, кроме наличия четких и строгих границ действий и точного исполнения принятых решений.
45. Выполнение плана( в отличие от реализации стратегии) подразумевает:
· Постоянный мониторинг результатов осуществления плана
· Ориентация в процессе реализации плана на будущую стратегию
· Гибкую коррекцию по ходу реализации
· Наличие четких и строгих границ действий
· Исполнение уже принятых решений
· Творческое отношение к параметрам плана
46. Аспекты, характеризующие реализацию стратегии, представляются:
· Возможностью изменения внешней среды;
· «от будущего к настоящему»;
· … гибкая и адекватная реакция.
47. Выполнение долгосрочного плана характеризуется:
· Точным исполнением запланированного
· Направлением мышления от прошлого к будущему
· Возможностью изменений в зависимости от состояния внутренней среды фирмы
48. Основные области возможных изменений стратегии затрагивают: все, кроме проведения косметического ремонта и разовых выплат премиальных.
49. Лидирующие стратегические изменения: все положительные ответы! Без «НЕ»!!!
50. В задачу стратегической рефлексии входит разработка:
· Начального этапа и этапа развития стратегии
· Мероприятий по коррекции стратегии
· Предложений по техническому уточнению долгосрочного плана развития
· Предложений по совершенствованию следующей стратегии( насчет этого сомневаюсь, потому что в лекции он звучит так: предложения по совершенствованию разработки новой стратегии, а вот 3 остальных правильны)
· Предложений по контролингу выполнения стратегии
· Логического завершения стратегии
51. Эффективность стратегии определяется оценкой
· Уровня обработки информации
· Возможности коррекции стратегии
· Базового варианте стратегии
· Управленческого процесса, обеспечивающего реализацию стратегии
· Обратной связи
· Результата стратегического контролинга
· Приемов оперативного менеджмента
52. Организационно-структурные преобразования в процессе перехода от стратегии к программе развития фирмы включают: все, кроме финансов и «Бюджетирования». (3 правильных)
53. Финансовая программа в процессе перехода от стратегии к программе развития фирмы включает: все ответы, связанные с финансами, и «Бюджетирование».
54. Новая парадигма разработки стратегии включает: все ответы со словом «будущее».
55. К основным функциям стратегического планирования относятся:
Тактический контролинг: [из лекции]
· Отслеживает текущую деятельность фирмы по фактическим значениям показателей
· Оценивает ход реализации стратегии
· Обеспечивает сравнение показателей с запланированными значениями
· Оценивает принципиальную достижимость основных целей посредством данной стратегии
· Оценивает эффективность отдельных функций и работ
· Определяет целесообразность дальнейшего следования заданной стратегии
56. К основным функциям стратегического контролинга относится:
· Участие в стратегической рефлексии
· Развитие информационного обеспечения управления
· Только первичный поэлементный стратегический анализ
· Участие в постановке целей фирмы
· Только интегральный стратегический анализ
· Мониторинг стратегических показателей
· Контроль реализации стратегии
57. Стратегический контролинг:
· Определяет целесообразность дальнейшего следования заданной стратегии
· Оценивает эффективность отдельных функций и работ
· Обеспечивает сравнение показателей с запланированными значениями
· Оценивает принципиальную достижимость основных целей посредством данной стратегии
· Отслеживает текущую деятельность фирмы по фактическим значениям конкретных показателей
· Оценивает ход реализации стратегии.
58. Задачи тактического контролинга: (попробуйте ответить, я не смогла!)
· Контроль стратегического планирования
· Участие в разработке альтернативных стратегий
· Определение критических внешних и внутренних стратегических позиций
· Контроль оперативного планирования
· Контроль выполнения текущих планов по отклонениям
· Сравнение плановых и фактических показателей оперативного управления
· Определение узких мест оперативного управления
· Участие в постановке стратегических целей организации
59. Задачи стратегического контролинга:
· Контроль стратегического планирования
· Контроль оперативного планирования
· Сравнение плановых и фактических показателей оперативного управления
· Определение узких мест оперативного управления
· Участие в стратегической рефлексии
· Контроль выполнения текущих планов по отклонениям
· Участие в разработке альтернативных стратегий
· Участие в анализе стратегической эффективности
60. Система сбалансированных показателей позволяет:
· Определить узкие места операционного менеджмента
· Обеспечить механизмы контроля над достижением стратегических целей
· Обеспечить контроль текущих рисков по отклонениям от нормативов
· Связать оценки текущей деятельности с реализацией стратегических установок
· Перевести стратегические цели на операционный уровень