Рынок недвижимости как часть инвестиционного рынка
Рынок недвижимости - совокупность организационно-экономических отношений, средства перераспределения земельных участков, зданий, сооружений и другого имущества между собственниками и пользователями экономическими методами на основе конкурентного спроса и предложения. Основы рынка недвижимости составляют земельные участки и вновь создаваемые, реконструированные и расширяемые предприятия, а также деньги или финансовый капитал, Недостаток инвестиций сдерживает технологическое обновление предприятий и оживление отечественного производства товаров, что в свою очередь сужает инвестиционные возможности страны. Операция на рынке недвижимости имеют инвестиционное направление, так как. осуществляются с целью получения дохода и приобретение капитальных ценностей. Доходность инвестиций в недвижимость складывается из 2-3 частей в зависимости от условий: ^прироста рыночной стоимости и реализации при перепродажи, доход в виде арендной платы, проценты: ренты. Вложения в недвижимость - это инвестирование в освоение земель, участков, разработку лесных ресурсов, добычу полезных ископаемых. Инвестиции означают вложение капитала в непосредственно строящиеся, реконструируемые предприятия, здания, сооружения, водные и другие: объекты.
2. Оперативное управление в сельскохозяйственных организациях. Диспетчерская служба
Оперативное управление производством - это сознательное регулирование процесса производства в целях повышения его эффективности, роста производительности труда, улучшения качества продукции. Цель управления производством -обеспечить эффективное осуществление производственного процесса. Оно охватывает: определение объема единовременно изготовляемой продукции, оперативное планирование места и времени изготовления продукции, координацию прохождения внутрипроизводственных и внешних заказов, выдачу нарядов на проведение работ, установление сроков сдачи и поставки продукции и контроль за их соблюдением, обеспечение оптимальной км рабочих и оборудования в производственном процессе, размещение заказов на материалы. Функции: 1 координация и контроль функционирования всей производственной структуры. 2 подготовка и распределение всей необходимой документации. 3 календарное планирование - установление сроков выполнения каждого задания 4 организация производственного процесса - научное обоснованное определение того, каким образом, где и с какими издержками могут быть качественно изготовлены товары и услуги 5 контроль издержек, связанных с конструированием, планированием и производством продукции или услуг 6. организация технического обеспечения - набор техники, машин оборудования, их конструирование, размещение заказов на технику и оборудование, отправка, учет, хранение, выдача, ремонт и замена. 7 контроль и регулирование запасов - обеспечение производства необходимыми материалами в нужном месте, в требуемом: количестве hi в соответствующее время 8 диспетчеризация - регулирование выполнения работ в соответствии с принятой технологией, производственными нормативами и календарным планом. Диcпeтчеpскaя служба - это централизованная форма оперативного управления на, основе применения технологических средств связи, сбора информации, ее обработки, осуществление оперативного контроля и регулирования пр-ом. Организация дисп. службы позволяет значительно повысить произв-ть управленческого труда, нормы управляемости и эффективность управления. Состоит из: 1. Диспетчерского персонала2. Комплекса технологических средств в управлении. 3. Методов централизованного оперативного управления. Функции: 1. Оперативный анализ - отклонение от плана. 2 оперативная цель планирования 3. Оперативная организация управления, распределения должностных полномочий по решению проблем. 4. Регулирование хода выполнения плановых программ. 5. Оперативный учет и контроль 6. Оценка оперативной работы.
3. Статистика продукции с/х: задачи, показатели и их оценка. Объем про-ва пр. в иат-ом выражении изучает статистика рас-ва и жив-ва. Перед ст-ой пр. стоят задачи изучения общих объемов про-ва, реали-и, товарной и чистой пр. Используются показатели: объема, движения, распределения. Валовая продукция, вкл. в себя готовую пр., выполненные работы и оказанные услуги. Валовой оборот, сумма пр. взаимос-х отраслей. Обобщающие пок-и валового
29. 1. Классификация объектов недвижимости и виды ее стоимости
Классификация - это распределение множество объектов недвижимости из их подмножества по сходству или различию в соответствии с избранными методами и признаками, 1. Объекты классификации - здания, сооружения, зем. участки, леса и многолетние насаждения, участки недр, водные объекты, п/п, имущественные права. 2. По признакам - функциональные назначение, капитальность, строительные материалы, срок службы, особенности конструкции, этажность, кол-во комнат, удобства, место расположение, тип почвы. Методы: иерархические - последовательное разделение множества недвижимых объектов на соподчиненные группы. 2. Фасетные - параллельное распределение множества объектов недвижимости на независимые группы.
2. Роль и место экономнчсских служб в управлении. Регламентация деятель-ти их работников. Роль. При принятии решений в сфере управления персоналом должны учитываться как экономические аспекты (например, жираты), так и потребности и интересы сотрудников (например, справедливая оплата труда, удовлетворительные условия труда и т.д.). Экономическая эффективность в области управления персоналом означает достижение целей организации путем использования сотрудников но принципу экономичного расходования ограниченных средств. Регламентация. К организационным документам относятся учредительные документы организации (устав или учредительный договор). структура и численность аппарата управления, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, положения о структурных подразделениях организации, должностные инструкции.
3. Статистика с/х п/п. Одним из важнейших направлений рефор-я явл-ся создание новой системы стати-ки с учетом межд-х стандартов, П/п явл-ся основным видом ста. сово-ти в сои. экой и с/х стат. В России сложились три кач-но различных гр. прои-й с/х пр.: 1) крупные с/х п/п, явл. юр. лицами и имеющие сложную внутреннюю струк-у , вкл. в себя про-ые и обс-е подра-я, дочерние п/п. 2) крестьянские - с создание юр. лица или без него, не имеющие внутренней ст-ры и ведущиеся с небольшим привлечением наемной раб. силы. 3) личные под-е хоз-ва, созданные для собственного про-ва и удовлет-я своих потребностей. Перед стат-ой стоит задача по определению чис-ти п/п, состояния, размера, спец-и п/п, а также результатов дея-ти (прибыль, рен-ть) Перед статистикой с/х п/п стоят задачи по определения численности п/п и хозяйств, их состава, разработка систем показателей, условия пр-ва и состояние п/п, интенсификация, специализации и др., хода и результатов деятельности, ее экон-ой эффективности. Численность п/п и хозяйств опред-ся прежде всего в виде моментных уровней на начало года, месяца, квартала или на—момент статистического изучения численности при переписи. За год и другие периоды опред-ся абсолютные показатели изменения численности с подразделениями по причинам (создание новых, реорганизация, ликвидация), что дает основу для составления численности п/п и хозяйств. Т.ж. применяются относительные показатели динамики (темп роста). Численность п/п определяется по стране как по отдельным субъектам так и в целом. Для изучения состояния и деятельности п/п используются комплекс приемов и методов статистического наблюдения: предоставление отчетности, переписи и др. основой статистического наблюдения п/п явл-ся регистры, ведущиеся в рамках- единого гос-ого регистра п/п и организаций. В регистре по каждому п/п даются его название, местоположение, адрес, время создания, назначения, форма собственности и др. статистика т.ж. оценивает состояния развития, взаимосвязи, и результаты деятельности. При этом используется система показателей, -раскрывающих организационное состояние п/п, а Т.ж. размеры, концентрацию, специализацию, интенсификацию, эффективность, производительность, фин. состояние, организационное строение.
30. 1. Методы определения рыночной стоимости объекта недвижимости (затратный метод оценки, сравнение продаж, капитализации дохода). Основан на предложении, что затраты на строительство объекта с учетом износа служат приемлемым ориентиром для определения рыночной стоимости объекта. Затратный подход к оценке объекта недвижимости реализуется в несколько этапов:
1. Определяется стоимость земельного участка на котором находится здания и сооружения,
2. рассчитывается восстановительная стоимость замещения зданий и сооружений.
3. Рассчитываются все виды износа - физический, функциональный и внешний
4. вычитается величина общего износа из затрат на воспроизводство или стоимость замещения здания или сооружения (результаты этапа 2 - этап 3)
5. определяется стоимость объекта недвижимости путем суммирования стоимости земли и стоимости здания и сооружения, полученные на 4 этапе.
Существует 4 основные метода восстановительной стоимости (или стоимости воспроизводства) и стоимости возмещения, .объекта:
- метод сравнительной единицы измерения или метод удельной стоимости;
- по элементам;
- сметный;
- индексный.
2. Роль и место Мин-ва с/х в решении вопросов господдержки с/х.
Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» включает в себя три направления:
«Ускоренное развитие животноводства»; «Стимулирование развития малых форм хозяйствования»;
«Обеспечение доступным жильем молодых специалистов на селе». Реализация первого направления Национального проекта позволит повысить рентабельность животноводства и промышленного рыбоводства, провести техническое перевооружение действующих животноводческих комплексов (ферм), Второе направление Национального проекта направлено на увеличение объема реализации продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. Это предполагается достичь путем: удешевления кредитных ресурсов, привлекаемых малыми формами хозяйствования АПК; развития инфраструктуры обслуживания малых форм хозяйствования в АПК – сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов (заготовительных, снабженческо-сбытовых, перерабатывающих, кредитных); развития системы земельно-ипотечного кредитования, Реализация третьего направления позволит обеспечить доступным жильем молодых специалистов на селе, создаст условия для формирования эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса.
3. Особенности маркетинга с/х продукции. С\Х производит продукты питания для населения и сырье для многих отраслей промышленности. С/х произ-во имеет ряд особенностей, которые влияют на рыночную ситуацию, поведение фермеров, функционирование агрорынков и. смежных отраслей: 1-переплетение произ-экономпч. процессов с природно-биологическими. 2-сезонность 3-длительвость пронз. цикла. 4-неустойчивостб к погодным условиям. 5-различие в плодородии земли. В с/х функционирует 3 крупные отрасли; с/х машиностроение, производство химических средств защиты растений (ПХСЗР), кормопроизводство.
Рынки внутренней маркетинговой среды: 1-Рынок сырьевых продовольственных товаров (сырья/сахар, мука, лен)), 2-рынок продовольственных товаров высокой степени переработки (табак, кондитерские изделия), З-Рынок относительно однородной продукции (свежее и охлажденное молоко, мясо).
Реализация функций .маркетинга в агробизнесе и прежде всего изучение рынка, его прогнозирование, стратегическое и тактическое планировании маркетинга, формировании спроса и стимулирование сбыта зависят от особенностей спроса на с/х продукцию. Факторы, определяющие спрос на с/х прод-цию: цена товара, денежный доход покупателя, потребительские вкусы и предпочтения, национальные и религиозные обычаи, размер и состав семьи потребителя, стиль жизни. Основным фактором, влияющим на объем товарного предложения продовольствия, является цена. С повышением закупочных цен повышается, и объем
отношению численности эконо-ски активному населению к численности всего населению страны. К-т занятости находится отношением численности занятых на определенную дату к численности экономически активного населения на туже дату. К безработным относятся лица 16 лет и старше, которые не имели работы, занимались ее поиском и были готовы приступить к работе. К-т безработных определяется отношением численности безработных к численности экономического населения. Использование рабочей силы характеризуется рабочем временем, В статистике по группам работников и в целом определяются абсолютные показатели фактического времени работы за определенный период - день, месяц, сезон, год. Рабочее время учитывается в человеко-днях и в человеко-часах фактических затрат труда. Для оценки использования времени работы каждого работника рассчитываются средние показатели: средняя фактическая продолжительность работы одного среднесписочного работника за год, месяц, определяемое как отношение общего числа отработанных человеко-дней или человеко-часов среднесписочной численности. Средняя фактическая продолжительность рабочего дня в часах. Анализ использования раб. времени предполагает изучение показателей наиболее существенных условий и факторов деятельности раб-ов: режим труда и отдыха, число выходных, труд-ая активность работников, обеспеченность раб.силой по отношению к потребности, производительность труда и трудоемкость. По движению персонала предприятия понимают изменения численности раб-ов п/п в связи с приемом на работу и увольнением, К-т текучести - это отношение числа выбывших за опред-ый период работников к среднесписочному числу раб-ов за этот период. Оборот кадров - совокупность принятых на работу и выбывших работников. К важнейшим показателем оплаты труда в статистике относят 1. Фонд з/п, включает начисленные п/п суммы оплаты труда в денежной и натур, формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки. 2. К выплатам соц.характера относятся - производимые за счет средств п/п страховые платежи в пользу работников, надбавки к пенсиям, оплата путевок работникам, проезда, мат. помощь. 3. в показатель затрат п/п на раб силу на ряду с ФЗП и ВСХ входят страх, платежи в пенсионный фонд, фонды соц. страхования, мед. страхования. Средние показатели з/п и др.выплат определяются путем деления соответствующих абсолютных показателей на среднее число раб-ов и число отработанных ими чел.-дней, чел.- часов. Сред, з/п определяется по отдельным группам работников за месс, год, квартал.
факторы, влияющие на производительность труда исполнителей. В животноводстве к ним относят: вид, пол, возраст, производственное назначение животных; проективность скота и птицы; система содержания животных в зимний и летний периоды; продолжительность стойлового, и пастбищного периода; условия пастьбы: уровень и средства механизации работ; тип, размер животноводческих помещений т:д. на с/х п/п нормы целесообразно определять по типовым нормативам и нормам, разработанным научно-исследовательскими институтами. Широко распространен метод разработки норм по материалам наблюдения. Перед началом наблюдения выбирается объект нормирования, фиксируются все основные его характеристики, связанные с процессом труда: вид, пол, размер животных, способы системы содержания животных, способы доения и т.д. В наблюдательных листах проводятся записи процесса труда с фиксацией рабочего времени. После завершения наблюдения проводится обработка данных. Данные записываются в специальную таблицу «использование рабочего времени». Может применяться фотохронометраж. По каждому из вариантов можно разработать нормативы времени и нормы обслуживания животных.
3. Статистика с/с, прибыли и рентабельности прои-ва.С/С продукции явл. важнейшим пока-м эк-ой эф-ти с/х произ-ва. Её снижение является одной из; первоочередных задач каждой отросли п/п. От уровня с/с зависит сумма прибыли, уровень рентаб-ти, плат-сть. Анализ с/с имеет большое значение в системе упр. затратами. Общая сумма затрат может изменяться из-за: V про-ва продукции и ее структуры, уровня переменных затрат на ед. прод. Затраты групп-ся no элементам, и .статьям, планирование и калькуляция с/с (расчленение с/с по частям). Класс-ия затрат: 1. Мат. затраты (на сырье и материалы, содержание ос. ср., корма). 2. Затраты на опл. труда с :отч. на соц. нужды, (основная, допол-ая), З. общепр-ые затраты (доп-е вложения). 4. Общехоз. упр.Все виды затрат формируют показатель с/с. 1. Прои-я с/с, сумма затрат на производство продукции. 2, Полная; с/с,. сумма затрат на:прои-во и реа-ю продукции. 3, Плановая, c/c плани-я на онред, год с учетом её величины в предыдущем году. 4. Ожидаемая, расчит. на 1-окт. каждого года с помощью нее определ-ся перерасход или же доп. вложения. 5. Фактическая, рас-ся на конец каждого -года. Прибыль (выручка - полная с|с), основной показатель харак-й произ-но фин-ые результаты деятельности любой орг. 3 вида прибыли: Балансовая, прибыль, получаемая п/п в отчетном году и отражаемая в фин. отчете (формируется за смет прибыли от реализации пред.) Валовая (налогооблагаемая), рассчитанная для целей налого-я (24%). Чистая (нераспределенная), за минусом налогов и обязательных платежей в бюджет. Может направляться на соц. нужды, расширение про~ва, повышение з/п, создание УК. Рентабельность - измеряется в % выражений и анализируется с помощью правила треугольника, путем сопоставления % эквивалента рублевому. При анализе фин-во-хоз-ой дея-ти выделяют общую рен-ть (в числители прибыль), чистую рен-ть (чистая прибыль). Выделяют след. виды: Р. имущ-ва, соб, кап., основных фондов, прои-ва (на 1 руб. общих затрат при-ся 18 коп или 0,18 руб. полученной прибыли, продаж, чистых активов, ф:ин-х вложений.
выпуска, как и валового общ-го продукта (сумма пр. всех отраслей мат-го про-ва), хар-т размеры про-ва. Для обеспечения сопоставимости применяется пок~ль валовой добавочной сто-ти - ВДС (это вновь созданный живым трудом в теч. года продукт перенесенный со стои-ти ос. ср. в сумме амортизации). Наиболее общий пок-ль: ВВП, равный сумме ВДС, представляет собой конечный результат произ-й деят-ти резидентных ед. - произ-ей в течение данного периода времени; и исчисляется в рыночных ценах, ВВП при расчете произ-ымметодом получается как разность между выпуском товаров и услуг в целом по стране, и промежуточным потреблением, или как сумма добавленных стоимостей. При определении ВВП распр-ым методом он включает следующие виды первичных доходов, 1выплаченных производственными единицами - резидентами: оплата труда наемных, раб. чистые налоги на прои-во и импорт, валовая прибыль и валовые смешанные доходы. ВВП, рассчитанный методом использования, представляет собой сумму расходов всех экономических секторов на конечное потребление, валовое накопление и чистого экспорта. Цена каждой единицы должна быть сопоставима и одинакова во времени. Поэтому приме-ся сопоставимые цены Стоимость В.П. в этих ценах опр-ся путем прямой оценки физ-го объема. В рын-х условиях для хар-ки реального оборота сопоставимые цены не приемлемы, а испо-ся: тек-е цены. При оценке продукции различают рыночный (оценивается по рыночным ценам, преоб-ми в период, к которому относится про-во цр. прирост запасов гот. пр. оценивается по ценам, дей-им на момент их изменения) и нерыночный (оценивается по: фак-им текущим расходам на их оказании мат. затраты, оплату труда, амортиз) их выпуск. Рыночный (за, ед. реа-ой пр.) и нерыночный выпуск оценивается в основных ценах. ВВП опре-ся в тек-х ценах.
производства, а рост розничных цен ведет к увеличению поставок на рынок
Цель-выявление неудовлетв. Запросов покупателей, чтоб' ориентировать производство на их удовлетворение.
Задача-понять, что хотят потребители, воздействовать на уровень, время и характер спроса. Принципы; 1)уважай и береги своего потребителя, неуставая искать нового2)товар- постоянный повод для размышленияЗ) ищи свою рын. нишу-дом для своего товара.4)сбыт-реклама-сервис5)Не забывать познавать себя и свой маркетинг. Это зеркало вашего производства.
31. 1. международные экономические отношении Мировое хозяйство является сложной системой. Вся совокупность различных национальных экономик скреплена движением товаров, услуг и факторов производства. На этой основе между странами возникают международные эконом отношения (внешнеэкон связи), то есть хоз связи между странами. Формы международных отношений: 1 торговля товарами и услугами 2 международ валютные отношения. МЭО - это определенный способ взаимодействия между хозяйствующими субъектами разных стран по поводу произ-ва, распределения и потребления материальных благ. МЭО проявляется на различных уровнях экономики 1 микроуровень субъектами выступают граждане, предприятия, которые осуществляют внешнеэкон операции 2 макроуровень субъекты нац хоз-ва 3 наднациональный уровень действуют международные организации. Все указанные субъекты взаимодействуют между собой в различных сферах экономики: 1 м/н торговля услугами и товарами 2 м/н научно-техническии обмен 3 м/н движение капитала 4 м/н валютно-финансовые и кредитные отношения 5 м/н миграция раб силы. МЭО стали развиваться благодаря следующим факторам 1 возникновение товарно-денежных отношений в следствии чего субъекты своей целью ставили получение прибыли 2 великие географические открытия 15-16 века 3 развитие производительнык сил.