Исполнение бюджетов. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Исполнение бюджетов обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.

Принцип подведомственности расходов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством. Кассовое обслуживание исполнения бюджета – проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации счета, через которые осуществляются все кассовые операции по исполнению бюджетов.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

1. зачисление доходов на единый счет бюджета со счетов органов Федерального казначейства;

2. возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм;

3. зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает финансирование расходов с единого счета Казначейства.

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Министерством финансов РФ устанавливаются единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета, который содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита;

2) баланс исполнения бюджета, который содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах РФ, субъектов РФ и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода;

3) отчет о финансовых результатах деятельности, который содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде;

4) отчет о движении денежных средств, который отражает операции по счетам бюджетов;

5) пояснительную записку, которая содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности.

Бюджетная отчетность РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляется соответственно Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ, финансовыми органами муниципальных образований.

Бюджетная отчетность является годовой. Она представляется соответствующими финансовыми органами в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию.

Годовые отчеты об исполнении бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом.

Наши рекомендации