Вопрос 1. Сущность понятия «бухгалтерское дело».
ПТема 1. Понятие, сущность и особенности организации бухгалтерского дела
1. Сущность понятия «бухгалтерское дело»
Связь бухгалтерского дела с другими науками
Формирование профессий современного бухгалтера
Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления
Организацией.
Концептуальные основы бухгалтерского дела
Международное сотрудничество в сфере бухгалтерского учета.
Вопрос 1. Сущность понятия «бухгалтерское дело».
Бухгалтерское дело– это профессиональная деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях: ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроль, анализ отчетных данных, участие в профессиональных организациях.
Бухгалтерский учет– это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
При организации бухгалтерского деланеобходимо учитывать развитие хозяйственных связей между российскими и зарубежными предприятиями, возможность привлечения средств зарубежных инвесторов. Это вызывает необходимость организации бухгалтерского дела в соответствии с принципами, максимально приближенными к международным стандартам бухгалтерской отчетности.
В настоящее время повышаются требования к оперативности и качеству принимаемых управленческих решений. Основой для их выработки являются данные о финансовом состоянии организации, которые формируются, обобщаются и группируются в процессе осуществления бухгалтерского дела.
Бухгалтерская информация широко используется при проведении экономического и финансового анализа, планирования деятельности организации, прогнозировании ее развития, контроля за количественными и качественными показателями деятельности организации.
Таким образом, бухгалтерия становится одним из важнейших подразделений, определяющим стратегию предприятия и влияющим на развитие его хозяйственной деятельности.
Учетная политика любого предприятия независимо от форм собственности, грамотный анализ финансово-хозяйственной деятельности, взаимодействие с налоговыми службами – это принципиальные, ключевые моменты в работе любой организации, обладающей полной самостоятельностью.
Эффективность функционирования предприятия требует постоянного совершенствования организации и деятельности бухгалтерии, улучшения ее кадрового состава, внедрения прогрессивных информационных технологий обработки экономической информации.
Бухгалтерское дело – это система отражения различных хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни.
Ведение бухгалтерского делаозначает, что каждый факт хозяйственной деятельности должен быть зафиксирован в письменной форме. Отсутствие документа означает, что экономическое событие не имело места.
Бухгалтерский учетобязаны вести все предприятия, находящиеся на территории РФ.
Основные задачи организации бухгалтерского учета:
· Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности.
· Обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций.
· Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости.
· При этом в сферу бухгалтерского дела включаются:
· Прием, регистрация находящей и исходящей корреспонденции, и ее отправка по назначению.
· Прием документов на рассмотрение и подписание администрацией.
· Распределение рассмотренных администрацией документов между структурными подразделениями и сотрудниками для исполнения и ознакомления.
· Учет стадий прохождения исполнения документов с обеспечением их сохранности.
· Сдача дел в архив и обеспечение их хранения.
Часть бухгалтерского дела, непосредственно связанная с созданием документов, называется документированием.
Другой существенной стороной организации ведения бухгалтерского делаявляется систематизация и хранениевсех образующихся в бухгалтерии документов, необходимых впоследствии не только для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и для предъявления этих документов при аудиторской или налоговой проверке.
Руководители предприятий несут персональную ответственность за документальный фонд предприятия.
Помочь бухгалтеру избежать негативных моментов при общении с любыми контролирующими органами (налоговая инспекция, архивная служба, аудит) и призвано правильное ведение бухгалтерского дела.