Оценка рынка сбыта
Комплексное исследование рынков является одной из главных задач бизнес – планирования. Для того что бы дать оценку рынку сбыта кофейни было проведено маркетинговое исследование, цель которого состояла в определении потенциального клиента кофейни.
В частности был проведен социологический опрос. В проведении опроса учувствовало 50 человек от 18 до 65 лет. Вопросы были построены таким образом, что бы респонденты кратко и доходчиво дали информацию о поле, возрасте, социальном и финансовом положении, вкусовых предпочтениях.
При проведении обработки данных, информация о респондентах была разбита в отдельные группы по половым, демографическим, социальным, целевым признакам.
На основании проведенного исследования были сделаны определенные прогнозы, позволившие выявить ту рыночную нишу, тот сегмент рынка, который кофейня может занять.
В результате мы получили следующую информацию, выстроенную графическим способом (рисунок 1, 2, 3):
Рис. 1. Ходите ли Вы в кафе?
Рис.2 . Сколько раз в месяц Вы ходите в кафе, ресторан?
Рис.3. Как Вы относитесь к открытию кофейни в Новом Ступино?
На основании полученных данных было выявлено, что подавляющее большинство жителей микрорайона Нового Ступино считают открытие кофейни отличной идеей, основной целевой аудиторией кофейни будут молодые люди в возрасте 26 – 35 лет, со средним заработком, а так же студенты.
Подавляющее большинство клиентов сформируют посетители женского пола. В среднем житель микрорайона посещает подобные заведения пять раз в месяц.