Способы финансирования импорта

Источники финансирования импорта схожи с источниками финансирования экс­порта. Это обусловлено тем, чтопредоставление кредита экспортеру позволяет ему расширить торговый кредит импортеру (например, когда банк готов предо­ставить экспортеру аванс под инкассо, экспортер имеет возможность согласиться на оплату товара посредством срочной тратты), а также тем, чтопредоставление кредита импортеру позволяет экспортеру получать оплату немедленно (исполь­зуя, например, лизинговые или форфейтинговые операции). Способы финансирования импортеров включают:

1) банковский овердрафт в национальной или иностранной валюте;

2) ссуду в национальной или иностранной валюте;

3) торговлю по открытому счету;

4) финансирование посредством комиссионной фирмы;

5) расчеты при помощи акцептного аккредитива и аккредитива с рассрочкой платежа;

6) лизинг;

7) форфейтинг;

8) финансирование покупателю;

9) встречную торговлю;

10) банковский акцепт;

11) ссуду под продукцию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной главе показано, что при выборе способов финансирования экспорта и импорта менеджер использует как традиционные, так и нетрадиционные источ­ники финансирования. При этом, в зависимости от финансового состояния ком­пании и способа выхода фирмы на внешний рынок, могут быть предпочтительны разные способы финансирования экспортно-импортных операций.

Широкое распространение в мире в последнее время получили лизинговые операции. Во многих случаях выгодно использовать лизинг вместо банковского кредитования. Такая ситуация складывается сегодня и в РФ.

Кроме того, показано, что финансовый менеджер должен учитывать тенден­ции в развитии способов финансирования. При этом он должен опираться на зна­ния, имеющиеся у фирм, работающих в странах с развитыми рыночными отноше­ниями. Выход на другие страновые рынки позволит финансовому менеджеру оперировать новыми возможностями, которые отсутствуют на национальном рынке.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Перечислите традиционные методы финансирования экспорта. Приведите их положительные и отрицательные стороны.

2. Какие существуют спонтанные методы финансирования экспорта? В каком случае они могут быть задействованы фирмой?

3. Охарактеризуйте сущность факторинговых и форфейтинговых операций по финансированию экспорта. В чем их отличие?

4. Каковы методы государственной поддержки экспорта? Дайте сравнитель­ную характеристику страновых особенностей государственной поддержки экспорта.

5. В чем преимущества лизинговых операций перед кредитованием и арендой?

6. Какие риски несет лизингодатель при реализации схемы международного лизинга? Какие существуют способы их страхования?

7. Перечислите основные виды лизинга. В каком случае их необходимо использовать?

8. Какие существуют способы финансирования импорта? В чем их преимуще­ства и недостатки?

9. Какие виды встречной торговли вы знаете? В каком случае их необходимо использовать?

Глава 8

ТЕХНОЛОГИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

ВВЕДЕНИЕ

Экономические процессы, происходящие в последние годы в большинстве стран показали, что самым динамичным сектором финансового рынка являются различ­ные формы коллективного инвестирования. Наиболее распространенной и перс­пективной формой коллективного инвестирования во всем мире стали инвести­ционные фонды. Феноменальный рост инвестиционных фондов в последние годы почти во всех странах является долгосрочной тенденцией, отражающей масштаб­ные изменения в экономике, финансовой и социальной сферах в мировом масш­табе.

В условиях нарастающей глобализации и интеграции мировой экономики и инвестиционного процесса основные проблемы, с решением которых придется сталкиваться международным инвестиционным фирмам, это:

• распределение активов (какие классы активов включать в портфель и в ка­ком среднем объеме);

• активное изменение объемов различных классов активов;

• выбор тех или иных конкретных видов ценных бумаг;

• поиск компетентного руководителя инвестиционной программы.

Для деятельности международных инвестиционных фирм на российском рын­ке характерна проблема адаптации методов и приемов принятия инвестиционных решений, используемых на зарубежных рынках, к специфической среде форми­рующегося российского рынка.

Наши рекомендации