Ценовая политика корпорации.
– пол-ка в области формирования, корректировки, удержания и контроля за ценами и ценовыми соотношениями.
Ценообразование на предприятии состоит из нескольких взаимосвязанных этапов: это сбор и анализ информации о рынке, формулирование и обоснование целей ценовой политики на определенный период, выбор методов ее проведения, установка уровня цен и разработка системы скидок и надбавок к ним, корректировка ценовой пол-ки в зав-ти от рын конъюнктуры.
Три осн цели: обеспечение сбыта, удержание рынка и максимизация прибыли. Выбор цели определяет суть, которой будет характеризоваться ценовая стратегия предприятия на опр период.
Главной первостепенной целью предприятий, ощущающих конкуренцию на рынке, является обеспечение сбыта производимой продукции. Это особенно важно в условиях, когда появляется все больше аналогов продукции, предлагаемой другими произв-лями. Выбор этой цели обуславливается тем, что спрос потребителя в условиях изобилия товаров эластичен по цене. Если предприятие готово занижать цены,то это будет способствовать расширению сбыта и захвату более обширной ниши на рынке.
Если предприятие стремится к максимизации прибыли, значит, оно должно максимизировать прибыль текущую. Это возможно сделать после оценки спроса и издержек, на основании которой можно выбрать цену, которая способна максимально возмещать затраты.
Модели цен политики:- консервативная – умеренная- агрессивная
Валовой доход, чистый доход и ден накопления. Экономическое содержание, функции и виды прибыли.
Прибыль – часть добавленной стоимости, которая получена в рез-те реализации продукции. Является важнейшим источником фин ресурсов наряду с амортизацией
С эк.точки зрения, прибыль-разность между ден.поступлениями и ден.выплатами, с хозяйственной т.з.прибыль-размость между имущественным состоянием орг.на конец и начало отчетного пер.
Следует раграничить понятия «бхгалтерская прибыль» (рез.реализ.тов.и услуг) и «экономическая прибыль» (рез.«работы»капитала).
Выполняет ф-ции: служит критерием и показателем эффектив.деят-сти орг., вып.стимилирующю функцию, служит источником формирования бюджетов различных уровней, служит источником развития орг.и прироста акционерного капитала.
Валовой доход — общая сумма дохода предприятия от всех видов деят-ти в ден, матер-ной или немат-ной формах. Он представляет собой выручку от реал продукции за вычетом матер-ных затрат (затраты на материалы, сырье) и амортизацию.
Доход в эк-ком смысле выступает не как простое поступление, а в виде осн воспроизв-ной его формы поступления – чистого дохода.
Чистый доход – сумма дохода, остающегося в распоряжении орг., после выплаты из его валового дохода сумм налоговых платежей, входящих в цену продукции (НДС, акцизный сбор, таможенные пошлины и др.). Расчет суммы чистого дохода предприятия осуществляется по формуле:
ЧД = ВД - НДС -ПНц , где ЧД —сумма чистого дохода, остающегося в распоряжении предприятия; ВД — сумма валового дохода, полученного предприятием в определенном периоде; НДС — сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная предприятием в рассматриваемом периоде; ПНц —прочие налоговые платежи, входящие в цену продукции, и другие сборы, уплачиваемые за счет дохода (таможенные сборы и пошлины, акцизный сбор и т.п.).
Основные формы денежных накоплений: прибыль, налог на добавленную стоимость, страховые платежи (обязательные начисления), акцизы, пр.
Планирование и распределение прибыли корпорации.
Планирование прибыли – это определение ее оптимального размера на основе роста объема производства и эффективного использования материальных, трудовых и фин ресурсов. В процессе планирования прибыли осуществляется анализ ее размера за предыд период, происходит поиск резервов ее роста.
Методы планирования прибыли:
1.Метод прямого счета (в основе лежит поассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализ.прод.);
2.Аналитический метод (используется при незначительных изменениях в ассотрименте выпускаемой прод. Применяется при отсутствии инфляционного роста цен и себестоимости. Расчет ведется раздельно по сравнимой (известны ее факт.полная себест.и объем выпуска) и несравнимой продукции. Аналит.метод показывает влияние различных факторов на размер прибыли, но это возможно только при наличии стабильных условий хозяйствования.).
Распределение прибылипредставляет собой направление ее на формирование доходов бюджета, на расширение производства и материальное поощрение работников предприятия, а также на удовлетворение других насущных потребностей предприятия.
Следует различать по сути три стадии распределения прибыли:
1.формирование прибыли как базы распределения. Это счетная стадия определения реальной бух прибыли. Реальные ден потоки, связанные с формированием прибыли здесь предшествуют и, как бы, формируют базу распределения; 2.первичное распределение базовой, т.е. реально сформированной прибыли, которое регулируется нормативными актами. Отличительной особенностью этой стадии является двойственность применяемой здесь методологии. На этой стадии уже имеют место реальные ден. потоки по распределению прибыли; 3. стадия перераспределения - вторичное или коммерческое распределение той части прибыли, которая остается в распоряжении предприятий после первичных ден. потоков ее распределения. Это свободная от налоговых обязательств коммерческая прибыль конкретной бизнес структуры..