Тема 2. Стратегия маркетинга предприятия. Оценка конкурентоспособности предприятия и его продукции
Описание отрасли и характеристика предприятия, его роль и место в отраслевой иерархии. Описание стратегии развития предприятия.
Анализ рынков сбыта продукции, обоснование прогнозных объемов ее продаж. Основные факторы, влияющие на изменение рынка. Оценка возможностей конкурентов, их позиция в отрасли и на рынках, технологическое и финансовое состояние. Основные преимущества предприятия перед конкурентами.
Оценка конкурентоспособности продукции предприятия. Область применения продукции предприятия, ее основные характеристики, соответствие международным и национальным стандартам качества. План мероприятий по усовершенствованию продукции с целью повышения ее конкурентоспособности
Содержание маркетинговой стратегии предприятия. Целевые рынки предприятия. Маркетинговая программа предприятия.
Тема 3. Процесс производства продукции: его содержание и направления совершенствования
Программа производства и реализации продукции предприятия.
Оценка производственной мощности предприятия. Анализ соответствия существующих производственных мощностей объемам производственной программы. Обоснование потребности в дополнительных производственных мощностях. Обоснование объема средств, необходимых для подготовки производства. Обоснование перечня и поставщиков требуемого оборудования и технологий с учетом достигнутого научного и технического уровня, требований международных стандартов качества и надежности. Анализ воздействия будущего производства на окружающую среду.
Материально-техническое обеспечение проекта. Расчет потребности в сырьевых, теплоэнергетических и топливно-энергетических ресурсах. Обоснование перечня поставщиков ресурсов и схемы материально-технического обеспечения.
Обоснование статей издержек производства. Разработка мер по снижению издержек и управлению себестоимостью продукции.
Тема 4. Разработка календарного, организационного и юридического плана инвестиционного проекта
Календарный план (график) реализации проекта и формы его представления: временная диаграмма и сетевой график.
Организационный план проекта. Обоснование организационных мер и мероприятий, соответствующих основным этапам реализации проекта. Обоснование организационно-штатной структуры предприятия и выбор рациональной системы управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и предприятием в целом.
Юридический план проекта. Обоснование соответствия действий предприятия и содержания проекта требованиям законодательства. Обоснование организационно-правовой формы создаваемого предприятия.