Рассмотрение заявлений, предложений, жалоб граждан, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции ОФК по г. Ижевску

ОФК по г. Ижевску:

- открывает в установленном порядке распорядителям ассигнований лицевые счета для учета денежных средств;

- производит записи в лицевых счетах на основании надлежаще оформленных расчетно-денежных документов (реестров, платежных поручений, чеков) установленной формы;

- получает ежедневно из банка выписки, с приложением к ней платежных документов по проведенным расчетно-кассовым операциям;

- выдает по мере совершения операций обслуживаемым распорядителям ассигнований выписки из лицевых счетов;

- составляет ведомости оборотов и остатков по лицевым счетам;

Оформляет платежно-расчетные документы.

В процессе выполнения возложенных на него функций Отделение взаимодействует с учреждениями Центрального банка Российской федерации, банками и иными финансово-кредитными учреждениями, органами Государственной налоговой службы Российской Федерации. (ИМНС РФ);

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОФК ПО Г. ИЖЕВСКУ

Рава и обязанности ОФК по г. Ижевску

Отделение федерального казначейства по г. Ижевску в соответствии с действующим законодательством имеет право:

Производить учет операций по зачислению денежных средств на лицевые счета распорядителей ассигнований в соответствии с реестрами УФК по УР.

Осуществлять учет операций по списанию средств с лицевых счетов по платежным поручениям и чекам владельца, инкассовым поручениям, отраженным в выписках учреждения банка, согласно утвержденных смет расходов в пределах сумм, имеющихся на лицевом счете.

Своевременно информировать владельцев счетов об изменении порядка исполнения федерального бюджета.

Консультировать по вопросам применения правил безналичных расчетов, сопутствующего документооборота и вопросов, возникающих в процессе расчетного обслуживания.

Производить в министерствах, ведомствах, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств республиканского бюджета Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.

Производить безакцептное списание денежных средств с лицевых счетов в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений порядка исполнения федерального бюджета Российской Федерации, контролировать их устранение.

Приостанавливать операции по лицевым счетам предприятий, учреждений, использующих средства республиканского бюджета Российской Федерации, в случаях непредставления (или отказа предъявить) органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;

Изымать у организаций и учреждений документы, свидетельствующие о нарушениях порядка исполнения федерального бюджета Российской федерации. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное постановление должностного лица органа казначейства.

Должностные лица казначейства обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну.

Организационно-РГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНуправленческая структура

ЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОФК по г. Ижевску

ОФК ПО Г. ИЖЕВСКУ

Структура ОФК по г. ИжевскуТюмени является типичной в системе органов федерального казначейства. В 20012005 году структура Отделения была представлена 8 отделами: отдел исполнения федерального бюджета по расходам, отдел исполнения федерального бюджета по доходам, отдел бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-правовой отдел, организационный отдел, отдел информационных технологий и связи, административно-хозяйственный отдел, охрана (.см. Приложение 1Рис. 1).

Структура ОФК по г. ИжевскуТюмени, отражая цели и задачи деятельности организации, за все время существования видоизменялась несколько раз.

Так, сС переводом организаций на финансирование через лицевые счета изменилась структура отдела исполнения федерального бюджета по расходам. А с 3 сентября 2001 2005 года в связи с переходом на единый счет, открытый в УФК по УР, прекратил свое существование действовавший в ОФК по г. ИжевскуТюмени отдел исполнения федерального бюджета по доходам.

Организацией учета и отчетности занимаются: отдел бухгалтерского учета и отчетности, отдел по исполнению федерального бюджета по расходам. В соответствии с Положением об отделе бухгалтерского учета и отчетности на этот отдел возложена обязанность организации учета и отчетности в других отделах. С этой целью в составе отдела бухгалтерского учета и отчетности созданы соответствующие сектора - сектор учета и отчетности по расходной части бюджета, сектор учета и отчетности непосредственно в аппарате Отделения. Отдел бухгалтерского учета и отчетности возглавляет главный бухгалтер.

Финансирование расходов на содержание ОФК по г. Ижевску осуществляется за счет средств федерального бюджета по статьям, согласно экономической классификации расходов. Основным принципом расходования бюджетных средств является использование их на цели, предусмотренные сметой.

Смета – основной плановый документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение денежных средств.

Сметное финансирование ОФК по г. Ижевску осуществляется в соответствии со статьями бюджетной классификации: раздел 01 -– «“государственное управление”»; подраздел 03 -– “«деятельность финансовых и налоговых органов”»; целевая статья -– “«прочие расходы на общегосударственное управление”»; вид расходов -– “«содержание федеральных органов исполнительной государственной власти, а также других государственных органов по решениям Правительства РФ”».

Смета расходов ОФК по г. Ижевску утверждается вышестоящей организацией - Управлением Федерального Казначейства по Удмуртской Республике.

Организационно-управленческая структура ОФК по г. Ижевску 2001 года представлена в упрощенном виде (Рис. 1).

В соответствии с задачами, возложенными на казначейство, главными функциями Отделения федерального казначейства по г. ИжевскуТюмени являются (п. 11 «Положения о федеральном казначействе Российской Федерации»):

- осуществление бюджетного и финансового исполнения республиканского бюджета Российской Федерации, финансового исполнения государственных (федеральных) внебюджетных фондов;

- обеспечение целевого финансирования учреждений и организаций в соответствии с установленными размерами ассигнований за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации;

- осуществление операций со средствами республиканского бюджета Российской Федерации;

- обеспечение контроля за своевременностью совершения операций со средствами республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов, а также целевым направлением использования средств республиканского бюджета РФ;

- осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым использованием средств республиканского бюджета Российской Федерации в строгом соответствии с утвержденными сметами расходов владельцев лицевых счетов, другими документами, подтверждающими обоснованность расходов;

- осуществление контрольных функций во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными органами;

- осуществление систематического, полного и стандартизированного учета операций по движению средств республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов;

- сбор, обработка и передача вышестоящим органам казначейства информации и отчетов об исполнении расходов республиканского бюджета Российской Федерации, а также о финансовом исполнении государственных (федеральных) внебюджетных фондов;

- проведение работы по контролю за соблюдением действующего законодательства в части исполнения республиканского бюджета Российской Федерации;

- передача правоохранительным органам материалов по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

- осуществление иных операций по поручению вышестоящих органов казначейства;

- проведение работы по подбору и расстановке кадров и проведение мероприятия по повышению их квалификации;

- рассмотрение заявлений, предложений, жалоб граждан, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции ОФК по г. ИжевскуТюмени.

ОФК по г. ИжевскуТюмени:

- открывает в установленном порядке распорядителям ассигнований лицевые счета для учета денежных средств;

- производит записи в лицевых счетах на основании надлежаще оформленных расчетно-денежных документов (реестров, платежных поручений, чеков) установленной формы;

- получает ежедневно из банка выписки, с приложением к ней платежных документов по проведенным расчетно-кассовым операциям;

- выдает по мере совершения операций обслуживаемым распорядителям ассигнований выписки из лицевых счетов;

- составляет ведомости оборотов и остатков по лицевым счетам;

- оформляет платежно-расчетные документы.

В процессе выполнения возложенных функций Отделение взаимодействует с учреждениями Центрального банка Российской федерации, банками и иными финансово-кредитными учреждениями, органами Государственной налоговой службы Российской Федерации.

*РУКОВОДИТЕЛЬ

*ОТДЕЛ ИСПОЛНЕНИЯ ФБ -- Операционный сектор

ПО РАСХОДАМ Сектор по фин-ю орг-й, сост. на ФБ

Начальник Сектор по фин-ю силовых структур

Сектор по федерал. программам

*ОТДЕЛ БУХГАЛТЕРСКОГО --- Бухгалтерия учета расходных операций

УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ Бухгалтерия аппарата ОФК

Главный бухгалтер

*КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВОЙ --- Сектор контроля цел. бюджет. средств

ОТДЕЛ Сектор проверки банков

Начальник

*ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ --- Секретарь

ОТДЕЛ Канцелярия

Начальник Отдел кадров

*ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ

Начальник

*АДМИНСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ

Начальник

*ОХРАНА

Начальник

Рис. 1. Организационно-управленческая структура ОФК по г. Ижевску

3. 3ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬ ЦЕЛЕВОГОАНАЛИЗ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ КАЗНАЧЕЙСТВО – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЕР ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В любой стране бюджет – это наиболее точная форма выражения существа государственной власти, а процесс его исполнения наглядно демонстрирует ее настоящий характер [521, с. 16].

В 1992 году как только платежная система отказалась от функций контроля за исполнением бюджета, – Правительство РФ лишилось возможности активного участия в реализации бюджетной политики.

Нужно отметить, что объективным условием сложившейся ситуации стало принятие Конституции России, которая разделила функции Правительства Российской Федерации и Центрального банка России.

В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает исполнение бюджета, а ст. 75 Конституции РФ определяет независимость Центрального банка России. Более того, законом о Центральном банке России на него не возлагаются функции кассового исполнения бюджета.

Международный опыт и история государственных финансов России дают практически безальтернативное решение данной проблемы – создание казначейской системы исполнения бюджета, которая и была утверждена ст. 215 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На смену банковской системе исполнения бюджета приходит казначейская, создание которой предполагает следующее:

- создание органа, который, как правило, на централизованной основе осуществляет обработку платежей, ведет бухгалтерский учет бюджета, составляя бюджетную отчетность, и осуществляет финансовое управление средствами бюджета;

- консолидацию финансовых ресурсов на едином счете бюджета;

- внедрение более совершенных технологий осуществления операций в ходе исполнения бюджета и обеспечение их централизованного учета в Главной книге казначейства;

- внедрение процедуры финансового планирования и управления наличными средствами бюджета.

Казначейское исполнение должно быть основано на принципе единства кассы, устанавливающий, что орган, осуществляющий кассовое обслуживание бюджета, открывает в учреждениях Банка России единый счет, на который зачисляются поступающие доходы и поступления от источников финансирования дефицита бюджета, а также производятся предусмотренные бюджетом расходы. Органы казначейства являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений и организаций. Отражение всех операций и средств соответствующего бюджета осуществляется в системе балансовых счетов казначейства, при этом запрещается проводить операции, минуя эту систему.

Это означает, что счета бюджетных учреждений и организаций в кредитных организациях должны быть закрыты и открыты лицевые счета в казначействе.

На лицевых счетах, открытых в казначействе, должны отражаться лимиты бюджетных обязательств, полученное финансирование и кассовый расход. Безусловно, переход на казначейскую систему оплаты бюджетных расходов с открытием лицевых счетов для каждого бюджетополучателя экономически целесообразен. Эта система прогрессивна по своему характеру и может дать положительные результаты в части маневрирования государственными финансовыми ресурсами, получения оперативной информации о кассовых расходах и перечислении средств по назначению, контроля за финансовыми операциями учреждений и организаций.

В результате внедрения казначейских технологий:

- информация по исполнению бюджета становится актуальной, так как любые потоки немедленно регистрируются казначейством; резко сокращается разрыв между регистрацией поступлений и временем, когда ресурсы могут быть доступны для произведения расходов;

- обеспечивается сохранность денежных средств;

- обеспечивается контроль на всех этапах исполнения бюджета (от выделения ассигнований до кассового расхода); контроль осуществляется на стадии, предшествующей платежу, что делает этот контроль наиболее эффективным;

- повышается эффективность управления процессом исполнения бюджетом и управления ресурсами.

В своей деятельности органы казначейства должны постоянно обращать пристальное внимание на учет состояния государственных финансов, контроль за соблюдением бюджетного законодательства.

Контроль ОФК по г. Ижевску за исполнением

бюджетов по доходамОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТОВ ПО ДОХОДАМ

Согласно статьи 245 Бюджетного кодекса Российской Федерации иисполнение федерального бюджета (ФБ) по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов ФБ на единый счет ФБ;

- распределение в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом федеральных регулирующих налогов;

- возврат излишне уплаченных сумм доходов;

- учет доходов ФБ и отчетность о доходах ФБ в соответствии с бюджетной классификацией доходов РФ.

Организация исполнения доходной части ФБ через казначейскую систему имеет положительную сторону:

Значительно увеличилась скорость формирования как федерального бюджета, так и бюджетов регионов. Это происходит за счет ежедневного распределения налогов и более рациональной организации открытия доходных счетов.

Появилась возможность осуществления операций по перечислению поступивших в доход ФБ средств на финансирование бюджетополучателей.

Переход к детальному учету доходов в системе казначейства в строгом соответствии с бюджетной классификацией и получение ежедневной информации по поступившим доходам позволяет обеспечить своевременное финансирование, предусмотренных в бюджете расходов в максимально возможном объеме.

Органам казначейства переданы доходные счета и функции по распределению регулирующих налогов по уровням бюджетной системы и возврату излишне уплаченных сумм налогов по заключениям Инспекций Министерства Финансов РФ по налогам и сборам (ИМНС)НС. Для выполнения вышеперечисленных функций органы казначейства получают от банковских, налоговых и финансовых органов следующие сведения:

1. Перечень налогов и сборов с указанием установленного норматива по регулирующим налогам. Регулирующие налоги - это федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в %) в бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты на очередной финансовый год.

2. Перечень льготируемых юридических лиц и сроки действия льгот.

3. Заключения ИМНС на возврат излишне уплаченных сумм, а также зачеты переплат в счет других платежей.

4. Банковская, налоговая отчетности для осуществления сверки по отчетным датам и другие сведения.

Учет доходов в ОФК по г. Ижевску осуществлялся с помощью программного обеспечения (программа «Казна»).

Отдел исполнения ФБ по доходам ОФК по г. Ижевску начал функционировать с 12 мая 1996 года. С этого же дня начало осуществляться исполнение бюджета Российской Федерации по доходам (мобилизация контингентов налогов, сборов и других платежей и распределение их по уровням бюджетной системы в соответствии с существующим законодательством). С 3 сентября 2001 года процесс исполнения федерального бюджета по доходам в ОФК по г. Ижевску завершился, отдел исполнения ФБ по доходам был упразднен.

Отдел исполнения ФБ по доходам Отделения, обеспечивал доходную часть в трех уровнях бюджетов – Российской федерации (ФБ), Удмуртской Республики (УР), г. Ижевска (МБ).

При этом основными задачами бухгалтерии по исполнению бюджетов по доходам являлись:

- формирование полной и достоверной информации об исполнении доходной части ФБ, бюджета Удмуртии и местного бюджета;

- обеспечение контроля за соблюдением законодательства по исполнению бюджетов;

- составление отчетности для представительных и исполнительных органов власти соответствующего уровня, обеспечение информацией, необходимой иным внутренним и внешним пользователям.

Бухгалтерский учет операций по исполнению бюджетов осуществлялся в следующих регистрах: Главная книга, карточка учета доходов, ведомость учета неклассифицированных доходов, ведомость расчетов по невыясненным поступлениям, многографная карточка.

Основанием для записей по учету доходов служили копии платежных документов с отметкой РКЦ НБ УР об их исполнении, выписки учреждения банка по лицевому счету 99 балансового счета 40102 «Доходы федерального бюджета» (на счете учитывались доходы, зачисляемые непосредственно в федеральный бюджет) и лицевому счету 01 балансового счета 40101 «Налоги, распределяемые органами федерального казначейства между бюджетами разных уровней», заключения ИМНС.

На основании данных о поступивших доходах на балансовые счета 40102 и 40101 и движении средств по счету расходов ФБ бухгалтерией оформлялись мемориальные ордера Ф.274, и ежедневно составлялся сводный мемориальный ордер Ф.274, где отражалась корреспонденция по счетам доходов и расходов.

Аналитический учет доходов ФБ по счету 40101 осуществлялся в карточке учета доходов бюджета ежедневно в разрезе налогов и платежей, поступивших в ФБ в разрезе кодов бюджетной классификации по банковским и небанковским операциям.

При отсутствии достаточных оснований к отнесению поступивших сумм на доходы ФБ или, в случае невозможности определить, к какому подразделению доходов может быть отнесена поступившая сумма, эти суммы зачислялись на отдельный код «Невыясненные поступления».

На основании данных бухгалтерского учета составлялся «Отчет об исполнении федерального бюджета» раздел 1 «Доходы федерального бюджета» (форма №600), который ежемесячно представлялся в УФК по УР не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Форма отчета утверждена Министерством финансов РФ.Отчет об исполнении ФБ отражает исполнение федерального бюджета отчетного года и включает разделы: Налоговые доходы (код 1000000), Неналоговые доходы (код 2000000, код 3000000, код 4000000, код 5000000 и код 8000000).

На основании данных отчетов об исполнении федерального бюджета за 1999 – 2001 гг. рассчитаны средние удельные веса доходов ФБ (см. Приложение 2), то есть определена структура доходов и представлена графически (см. Приложение 3, Приложение 4).

На основании данных отчета об исполнении федерального бюджета по доходам на 1 января 2001 года мною проведен анализ структуры доходов федерального бюджета (таблица 3.1.).

О структуре доходов федерального бюджета можно с уверенностью сказать следующее:.

Во-первых, в общей структуре доходов наибольшая доля принадлежит налоговым доходам (средний удельный вес - 97,6%), доля неналоговых доходов составила 2%.

Во-вторых, в структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимают налог на прибыль (1010000), а также налоги на товары, услуги, лицензионные и регистрационные сборы (1020000).

В-третьих, в структуре кода (1010000) - налог на прибыль, большую долю занимает налог на прибыль предприятий и организаций (1010100) и подоходный налог с физических лиц (1010200) соответственно средние проценты составили 86,5% и 13,2%; а в структуре кода (1020000) – налог на добавленную стоимость (1020100) и акцизы по подакцизным товарам (1020200) соответственно 75,4% и 23,6%.

В-четвертых, в структуре неналоговых доходов на доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (2010000), приходится большая доля доходов, поступающих в ФБ. Среди таких доходов: дивиденды по акциям, принадлежащим государству (2010100), доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (2010200).

Таблица 3.1.

   
Анализ структуры доходов федерального бюджета  
За 1999 - 2000 гг.  
  Наименование Показателя   К о д   Исполнено Всего  
      Руб.   %  
 
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 1668943440,90 97,6    
Налоги на прибыль (доход), прирост капитала     859956550,87   51,5  
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций     743862811,58   86,5  
Подоходный налог с физических лиц 113679564,74 13,2  
Налог на игорный бизнес 2414174,55 0,3  
Налоги на товары, услуги. Лицензионные и регистрационные сборы     722713885,73   43,3  
Налог на добавленную стоимость 545120879,54 75,4  
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации     170487288,94   23,6  
Лицензионные и регистрационные сборы 1375011,31 0,2  
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте 5730705,94 0,8  
Налоги на совокупный доход 3286703,20 0,2  
Налоги на имущество 3598307,00 0,2  
Платежи за пользование природными ресурсами 72091674,55 4,3  
Платежи на пользование недрами 45974499,97 63,8  
Плата за пользование водными объектами 883140,45 1,2  
Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов 3311810,75 4,6  
Земельный налог 21922223,38 30,4  
Прочие налоги, пошлины и сборы 7296319,55 0,5  
Государственная пошлина 5775314,49 79,2  
Прочие Федеральные налоги 1520252,22 20,8  
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 33406984,93 2,0  
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности       26099627,42   78,1  
Дивиденды по акциям, принадлежащим государству     11668946,01   44,7  
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности         11599989,62     44,4  
Проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны     74793,40   0,3  
Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства     2498079,29   9,6  
Плата за выдаваемые паспорта, в том числе заграничные     1598959,71   64,0  
Плата за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков         38003,53     1,5  
Прочие доходы 861116,05 34,5  
Доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования и других материальных ценностей         131528,22     0,5  
Административные платежи и сборы 4807210,30 14,4  
Исполнительский сбор 3980409,50 82,8  
Прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций         826800,80     17,2  
Штрафные санкции, возмещение ущерба 1166761,80 3,5  
Поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий         3859,25     0,3  
Санкции за нарушение порядка применения цен 103942,07 9,0  
Административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения 1052718,81 90,2  
Суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и недостаче материальных ценностей 6241,67 0,5  
Прочие неналоговые доходы 1333385,41 4,0  
Безвозмездные перечисления 0,00 0,0  
Доходы целевых бюджетных фондов 6857626,76 0,4  
Государственный фонд борьбы с преступностью     3874750,43   56,5  
Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы     2982876,33   43,5  
Неклассифицированные доходы 0,00 0,0  
Итого доходов 1709208052,59 100,0  
Погашение задолженности по основному долгу бюджетных кредитов (ссуд), выданных на условиях возвратности и платности 142067,75    
Всего поступлений 1709350120,34    

Отчет об исполнении ФБ составлялся ежемесячно нарастающим итогом с начала года и отражает исполнение федерального бюджета отчетного года. Отчет включает разделы: Налоговые доходы (код 1000000), Неналоговые доходы (код 2000000, код 3000000, код 4000000, код 5000000 и код 8000000).

Заключительным этапом бухгалтерского учета исполнения федерального бюджета является составление баланса формы №612 на первое число следующего за отчетным месяцем, кварталом и годом, который характеризует состояние бюджетных и привлеченных средств на начало и конец отчетного периода.

Таковы, вкратце, были учет и отчетность при исполнении федерального бюджета по доходам в ОФК по г. Ижевску.

Что касается эффективного управления финансовыми ресурсами, прежде всего необходимо отметить, что 23.01.2000 г. Правительством РФ одобрена концепция функционирования единого счета федерального казначейства по учету доходов и средств федерального бюджета. Она предусматривает централизацию учета и оптимизацию потоков движения доходов и средств ФБ. В сентябре 2001 года в Удмуртии приступили к реализации концепции Единого счета ФФеедерального казначейства: вначале введен в действие и функционирует Единый счет по учету доходов, открытый УФК по УР, а балансовые счета 40102 (лицевой счет 99) и 40101 (лицевой счет 01) , открытые ОФК по г. Ижевску, были закрыты, то есть произведена централизация операций по учету доходов бюджетов разных уровней.

КОНТРОЛЬ ОФК ПО Г. ИЖЕВСКУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМонтроль ОФК по г. Ижевску за исполнением

федерального бюджета по расходам ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ

23.1. Контроль за исполнением федерального бюджета по расходам 3.2.1. Этапы исполненияТАПЫ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ федерального бюджета по расходам

Согласно ст. 243 БК на Федеральное казначейство возлагается регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета.

Исполнить бюджет по расходам – это значит профинансировать расходы, предусмотренные в бюджете, в соответствии с бюджетной росписью.

Бюджетный кодекс определяет следующие основные этапы исполнения федерального бюджета по расходам:

1. Составление и утверждение бюджетной росписи. Исполнение федерального бюджета осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи. В соответствии со ст.6 БК, бюджетной росписью является документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

2. Утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, а также уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств федерального бюджета и бюджетным учреждениям. Бюджетные ассигнования – бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. В течение 20 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета до нижестоящих распорядителей и получателей средств, через органы федерального казначейства, в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях. После получения такого уведомления бюджетное учреждение обязано составить смету доходов и расходов, которая передается в орган, исполняющий бюджет.

3. Утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств. Бюджетное обязательство – признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока. Лимит бюджетных обязательств – объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца.

4. Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

5. Подтверждение денежных обязательств федерального бюджета. Федеральное казначейство совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и организаций и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Федеральное казначейство осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств не позднее трех дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись.

Вышеперечисленные четыре этапа исполнения федерального бюджета по расходам (п. 2 - п. 5) есть санкционирование расходов федерального бюджета (ст. 247 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Процедуры санкционирования расходов федерального бюджета действуют в целях:

- исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных Федеральным законом о Федеральном бюджете;

- исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета.

3.2. Контроль расходов федерального бюджета через лицевые счета бюджетополучателей

Наши рекомендации