Министерство образования Республики Беларусь Белорусский государственный университет Юридический факультет
Кафедра конституционного права
Контрольная работа
по административному праву
I вариант
Выполнил:
студент 1 курса, 5 группы,
юридического факультета БГУ
специальности «Правоведение»
очной формы обучения
Лойша Андрей Игоревич
_________________
(подпись студента)
Научный руководитель:
Шадова Татьяна Николаевна
преподаватель
Минск
2013
1.Заполнить таблицу сравнения госслужбы.
Виды службы | ||||
Общегражданская | Прокурорская | Судейская | Военная | |
1.Содержание службы | Общегражданская служба тождественна государственному управлению и имеет своим назначением реализацию функций и основного назначения государственного управления. Общегражданская служба не однородна и без неё не может существовать ни одна власть. | Служба в органах прокуратуры имеет своё правовое регулирование и специфику поступления, прохождения и прекращения. Вместе с тем по процессу осуществления внутренних полномочий, характеризующихся централизацией, иерархичностью, универсализмом и другими признаками схожа с аппаратной службой в органах исполнительной власти. Эта служба регулируется Законом “О прокуратуре Республики Беларусь”, Положением о прохождение службы в органах прокуратуры. | Это особый вид государственной службы. Обладает некоторыми специфичными полномочиями: в процессе ее осуществления реализуются полномочия судебной власти как разновидности государственной власти; в ней наличествуют 2 вида отношений: связанные с осуществлением судей своих полномочий и не связанные с ними непосредственно. Судейская службы регулируется Законом “ О государственной службе в Республике Беларусь”, Кодексом о судоустройстве и статусе судей. | Военная служба пронизывает 3 основных вида государственной службы Республики Беларусь: общегражданскую, судебную и прокурорскую. Имеет своё особое правовое регулирование Законом “О воинской обязанности”, а также “Положением о порядке прохождения службы” |
2.Способ замещения должности | Замещение на должность происходит в соответствие с Законом РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 июня 2003 г. № 204 "О государственной службе в Республике Беларусь", с гражданином поступающим на гражданскую службу заключается контракт руководителем ведомства (министром, председателем исполкома и т.д.) | Замещение на должность происходит в соответствие с Законом Республики Беларусь 8 мая 2007г. № 220-3 "О прокуратуре Республики Беларусь", с положение о прохождение службы в органах прокуратуры Республики Беларусь. Назначение на должность осуществляется Генеральным прокурором, кроме лиц, включённых в кадровый реестр Главы государства. Для замещения некоторых должностей существует возрастной или служебный ценз. | Замещение на должность происходит в соответствие с Законом РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 июня 2003 г. № 204 "О государственной службе в Республике Беларусь и с Кодексом Республики Беларусь 29 июня 2006г. № 139-3 "О судоустройстве и статусе судей ", всех судей назначает Президент по совместному представлению председателя Верховного Суда и Министра Юстиции, исключением являются 6 судей Конституционного Суда, которые избираются | Замещение происходит в соответствие с Законом Республики Беларусь 5 ноября 1992г. № 1914 "О воинской обязанности и воинской службе", а также “Положением о порядке прохождения службы”, замещение должности осуществляется в основном по контракту, с одной стороны подписывает военнослужащий, с другой руководитель |
3.Наличие специальных званий | Специальные звания отсутствуют, однако существуют ранги и классы. | Присваиваются чины государственного советника юстиции 1 класса, государственного советника юстиции 2 класса, государственного советника юстиции 3 класса, советника юстиции, юриста 1 класса, юриста 2 класса, юриста 3 класса. | Специальные звания отсутствуют, однако есть специальные квалификационные классы (1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый и 5-ый). | Специальные звания присутствуют (система военных званий). |
2.Какие из названых характеристик государственных органов охватывают понятие должности.
Охватывает: Начальник отдела кадров, депутат, юрисконсульт, директор, следователь, судья, прокурор области.
Не охватывает: Майор, профессор, кандидат юридических наук, доцент, инженер.
3 При опросе студентов о понятие “должностное лицо” даны следующие определения. В чём их недостатки и какое ближе к истине?
1) Госслужащий занимающий должность (в данном определение не говорится о компетенции, правах и обязанностях)
2) Госслужащий имеющий в своём подчинение других работников (недостаток это определения в том, что не говорится о порядке занятия должности, служебных полномочиях)
3) Госслужащий, который является представителем власти. Данное определение является полностью некорректным. Фактически мы видим синонимичное повторение (госслужащий и представитель власти) т.к. любая государственная должность связана с публичностью.
4) Госслужащий, который вправе совершать властные полномочия (отсутствует упоминание об обязанностях)
5) Гражданин, занимающий должность на государственном предприятии, может совершать служебные юридические действия, наделённый властными полномочиями в отношение не подчинённых лиц. (на предприятии не осуществляется государственная служба, соответственно нет и государственной должности).
4.Основания прекращения судебной и военной службы. Необходимо отметить, что целый ряд оснований прекращения схож для 2 видов служб, а некоторые отличаются. Схожие выделены курсивом, отличающиеся подчёркнуты.