Основные задачи логистической службы
- Развитие, формирование, реорганизация ЛС.
- Разработка и реализация логистической стратегии предприятия.
- Внутренняя и внешняя логистическая интеграция:
§ формирование взаимодействий, гармоничных и продуктивных рабочих отношений между сотрудниками различных функциональных подразделений, которые обеспечивали бы достижение цели ЛС, организация их совместной работы;
§ координация деятельности в функциональных областях логистики на предприятии и в ЛЦ.
- Управление МП и сопутствующими потоками, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю ГП.
- Логистический реинжиниринг.
На рис.8 представлен один из возможных вариантов реализации логистического подхода к организации системы управления МП.
Рис. 8. Возможный вариант реализации логистического подхода к организации системы управления МП на предприятии
В принципе, для построения организационной структуры логистического управления на предприятии можно использовать одну из типовых структур управления: линейную, функциональную, матричную, дивизиональную и др. В действительности, существуют самые разнообразные варианты организации службы логистики на предприятии, зависящие от масштабов и специфики деятельности конкретных компаний (ассортимент продукции, техническая сложность, уровень затрат на функциональные области логистики и др.), от степени достигнутой на предприятии внутренней логистической интеграции, от рыночной среды. Они различаются уровнем внутренней интеграции на предприятии, степенью централизации логистического управления, организационной структурой самой службы логистики, распределением и характером полномочий между ней и другими подразделениями и др.
Одним из подходов к организации работы службы логистики является межфункциональная командная работа, в процессе которой специалисты различных функциональных подразделений предприятия коллективно работают над решением общих логистических задач предприятия или ЛЦ. Преимуществами такой работы являются:
§ объединение знаний, навыков, умений сотрудников различных подразделений предприятия;
§ перекрестное (по вертикали и горизонтали) владение задачами и проблемами;
§ повышение качества принимаемых решений;
§ повышение уровня взаимодействия между специалистами различных подразделений и развитие сплоченности команды;
§ ускорение определения и решения логистических задач и др.
Существуют следующие условия эффективной работы межфункциональных команд:
§ менее 10 членов;
§ добровольное членство;
§ группу возглавляет специалист по логистике;
§ объем документации минимален;
§ руководитель и члены команды разделяют идеи, составляющие суть логистической деятельности;
§ команда имеет ясные цели в области логистики;
§ перед командой ставятся конкретные задачи в области логистики;
§ этих целей можно достичь только командной работой;
§ существует потребность в каждом члене команды;
§ деятельность каждого члена команды подчинена целям команды;
§ команда получает адекватную отдачу от своей деятельности;
§ предусмотрены конкретные виды поощрений за деятельность всей команды, а не отдельных членов.