Состав, структура и порядок формирования

Счётная палата Российской Федерации

Счетная палата Российской Федерации - постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. (ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», ст.1) Является юридическим лицом.

В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством (Конституцией Российской Федерации (статьи 101-103), Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", другими нормативными актами Российской Федерации, и Регламентом Счетной палаты Российской Федерации), выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.

История

Прототипом Счетной палаты Российской Федерации, - была Камер-коллегия, созданная при Петре I. Учреждена была в 1718 году, для заведования казенными сборами и некоторыми отраслями государственного хозяйства. До этого времени в казне российских царей был полнейший беспорядок. Создателем счетной палаты был Петр Лукич Аксёнов. Он в 1719 году составил в Камер-коллегии ведомость прихода и расхода денежной казны в государстве, и подавал Государю каждую неделю ведомости о движении сумм, по донесениям, поступавшим в коллегию. Сверх того, Аксёнов составил формы ведения отчетности по Камер-коллегии.

Счетная палата Российской Федерации была образована в соответствии с Конституцией Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 г. N 4-Ф3 “О Счетной палате Российской Федерации” была образована Коллегия Счетной палаты, первое заседание которой состоялось 18 апреля 1995г.

Фактически свою деятельность Счетная палата начала в июне 1995 г.

Состав, структура и порядок формирования

Счётная палата РФ состоит из коллегии и аппарата. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и 12 аудиторов Счетной палаты, назначаемых сроком на 6 лет. Председатель и 6 аудиторов назначаются на должность Государственной Думой, заместитель Председателя и остальные 6 аудиторов — Советом Федерации, по представлению Президента Российской Федерации. Коллегия рассматривает вопросы организации работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие — его заместитель) осуществляет руководство Счётной палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления деятельности.

Председатель Счетной палаты Российской Федерации - Степашин Сергей Вадимович.

Заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации - Горегляд Валерий Павлович.

Основу аппарата составляют инспекции, которые специализируются на определенных функциональных задачах и непосредственно осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.

Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Государственной Думы.

Аппарат Счетной палаты:

1. Административный департамент

2. Департамент внешних связей

3. Департамент документационного обеспечения, планирования и контроля

4. Департамент информатизации

5. Сводный департамент

6. Департамент правового обеспечения

7. Департамент информации

8. Финансовый департамент

9. Департамент обеспечения деятельности

10. Департамент кадров и государственной службы

11. Департамент макроэкономического анализа и методологического обеспечения деятельности

Направления деятельности Счетной палаты Российской Федерации:

1. по контролю расходов федерального бюджета на науку, образование, культуру, спорт и средства массовой информации;

2. по комплексному контролю использования национальных ресурсов на проекты и программы общегосударственного значения;

3. по контролю расходов федерального бюджета на международную и внешнеэкономическую деятельность;

4. по контролю за формированием и исполнением доходов федерального бюджета;

5. по контролю расходов федерального бюджета на общегосударственные вопросы;

6. по контролю расходов федерального бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность;

7. по контролю расходов федерального бюджета на обеспечение национальной обороны;

8. по контролю расходов федерального бюджета на природопользование и агропромышленный комплекс;

9. по контролю за государственным долгом, банковской системой, Центральным банком Российской Федерации, кредитно-финансовыми учреждениями и финансовыми рынками;

10. по контролю взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами других уровней;

11. по контролю расходов федерального бюджета на промышленность, энергетику и строительство, дорожное хозяйство, транспорт;

12. по контролю расходов федерального бюджета на реализацию общенациональных приоритетов в области здравоохранения, социальной политики и за бюджетами государственных внебюджетных фондов.

Наши рекомендации