Выручка от реализации продукции и другие денежные поступления предприятий.
Прибыль и другие доходы предприятий»
15. Укажите признаки группировки денежных затрат и охарактеризуйте их состав.
16. Поясните состав затрат включаемых с себестоимость продукции. Укажите их группировку по элементам и статьям затрат.
17. Поясните порядок планирования затрат на производство и реализацию продукции.
18. Охарактеризуйте порядок ценообразования на производственную продукцию.
19. Поясните состав и структуру выручка от реализации продукции (работ, услуг), охарактеризуйте порядок ее планирования.
20. Охарактеризуйте состав и порядок распределения выручки.
21. Поясните сущность и значение прибыли от реализации продукции. Укажите методы планирования прибыли.
22. Поясните состав и источники финансирования денежных расходов.
23. Дайте понятие доходам организации. Укажите их состав и источники образования.
24. Дайте понятие доходам от участия в совместной деятельности, поясните порядок их расчета.
25. Поясните сущность, порядок расчета прибыли и показателей рентабельности организации. Укажите факторы влияющие на размер прибыли.
26. Поясните принципы, порядок распределения и использования прибыли.
«Организация расчетов и кредитования на предприятиях»
27. Охарактеризуйте порядок организации и виды безналичных расчетов.
28. Охарактеризуйте принципы безналичных расчетов. Поясните очередность платежей осуществляемых по безналичному расчету.
29. Укажите основные формы безналичных расчетов, отметьте их достоинства и недостатки. Укажите факторы, определяющие выбор форм и способов безналичных расчетов между организациями.
30. Поясните порядок организации расчетов платежными требованиями. Укажите достоинства и недостатки данной формы расчетов.
31. Поясните порядок организации расчетов платежными поручениями. Укажите достоинства и недостатки данной формы расчетов.
32. Охарактеризуйте порядок осуществления расчетов аккредитивами. Укажите достоинства и недостатки данной формы расчетов.
33. Охарактеризуйте порядок осуществления расчетов пластиковыми карточками. Укажите достоинства и недостатки данной формы расчетов.
34. Охарактеризуйте порядок осуществления расчетов чеками. Укажите достоинства и недостатки данной формы расчетов.
35. Поясните сущность и роль банковского кредита. Охарактеризуйте виды кредита.
36. Укажите объекты и поясните принципы (условия) кредитования.
37. Охарактеризуйте формы исполнения обязательств по обеспечению своевременного возврата кредита банка.
38. Охарактеризуйте порядок выдачи и погашения кредита.
39. Охарактеризуйте валютные кредиты, поясните условия их предоставления и погашения.
40. Поясните порядок государственного регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий. Укажите порядок формирования и использования валютных операций.
41. Охарактеризуйте основные формы внешнеэкономических расчетов предприятий.
«Налоговые платежи, платежи в целевые бюджетные фонды»
42. Поясните экономическую сущность и состав налогов. Укажите их роль в государстве.
43. Поясните права, обязанности, и меры ответственности налогоплательщиков.
44. Охарактеризуйте налоги и отчисления, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг).
45. Охарактеризуйте налоги и отчисления, уплачиваемые за счет прибыли.
46. Охарактеризуйте налоги и отчисления, уплачиваемые из выручки от реализации продукции (работ, услуг).
47. Поясните порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Укажите источник его уплаты.
48. Поясните порядок исчисления и уплаты налога на недвижимость. Укажите источники его уплаты.
49. Поясните порядок исчисления и уплаты налога на прибыль. Укажите источники его уплаты.
«Финансовые отношения в условиях экономической несостоятельности и банкротства»
50. Дайте понятие неплатежеспособности и банкротства организации.
51. Охарактеризуйте методику оценки финансового состояния и определения критериев неплатежеспособности субъектов хозяйствования.
52. Охарактеризуйте финансовые проблемы несостоятельности и банкротства организации.
53. Поясните содержание программы оздоровления.
54. Поясните порядок признания предприятия неплатежеспособным.
«Финансовое планирование и финансовый контроль на предприятиях»
55. Поясните значение и задачи финансового планирования. Назовите материалы, используемые для финансового анализа и планирования.
56. Укажите порядок составления баланса доходов и расходов – как основного финансового плана организаций.
57. Охарактеризуйте финансовый раздел бизнес – плана. Поясните порядок расчетов к финансовому плану.
58. Укажите виды финансовых планов, дайте им характеристику.
59. Поясните сущность и виды финансового контроля.
60. Охарактеризуйте органы, формы и методы финансового контроля.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
результатов учебной деятельности учащихся на текущей аттестации
Отметка в баллах | Показатели оценки |
(десять) | Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению объектов изучения, формулированию нормативных документов, демонстрация рациональных способов решения задач и ситуаций, выполнение творческих работ и заданий) |
(девять) | Полное, прочное, глубокое системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала, как на основе известных правил, так и из различных источников, использование различных способов решения учебных задач и ситуаций, выдвижение предположений и гипотез, наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий) |
(восемь) | Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала: оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий); наличие единичных несущественных ошибок |
(семь) | Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и формулирование выводов, недостаточно самостоятельное выполнение заданий): наличие единичных несущественных ошибок |
(шесть) | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерных связей, приведение заданий по образцу, на основе предписаний); наличие несущественных ошибок |
(пять) | Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание объектов изучения с объяснением структурных связей и отношений); решение ситуаций и осуществление расчетов по образцу, наличие несущественных ошибок |
(четыре) | Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения с помощью наводящих вопросов); решение ситуаций и осуществление расчетов по образцу, наличие единичных существенных ошибок |
(три) | Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление понятий, терминов и формул); решение ситуаций и осуществление расчетов по образцу, с наличием отдельных существенных ошибок |
(два) | Различение понятий, терминов и формул программного учебного материала, предъявленных в готовом виде; осуществление соответствующих расчетов по образцу, но с наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя |
(один) | Узнавание основных понятий и терминов программного учебного материала, предъявленных в готовом виде, наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя |